Андрей Смирнов
Время чтения: ~22 мин.
Просмотров: 1

Как смазать швейную машинку: правила выполнения работы

Как смазать современную швейную машинку?

Все швейные машинки надо иногда смазывать. Как часто? Если регулярно и много на ней работают, то смазывать швейную машинку надо еженедельно, если от случая к случаю, то достаточно один раз в 3 месяца. Если редко, то старое масло может загустеть, и придется перед шитьем машинку смазать вновь. Машинка сама подскажет, когда ее надо смазать. Она начнет скрипеть, стучать.

Для того, чтобы современную машинку смазать, совсем не обязательно нести ее в сервисный центр, это вполне можно сделать самим дома. Не экспериментируйте с маслом, купите обычное бытовое для швейных машин. В аптеке возьмите шприц на 20 мл, в который будете набирать масло для смазки.

Чтобы смазать машинку, конечно, надо снять кожух. Это не сложно. Посмотрим как это сделать на примере машинки AstroLux.

Как снять корпус современной швейной машинки

Внимание! Все дальнейшие работы с машинкой проводим с отключенным шнуром питания. Вначале работы освободите место, где будете заниматься машинкой

Уберите все посторонние вещи. Их Вы можете замазать маслом, они  будут мешать Вашей работе. Вам потребуются отвертка с небольшим жалом, но с крепким стержнем, удобной ручкой и кусок ткани без ворса для удаления излишков масла. Стол застелите газетой или ненужной тканью

Вначале работы освободите место, где будете заниматься машинкой. Уберите все посторонние вещи. Их Вы можете замазать маслом, они  будут мешать Вашей работе. Вам потребуются отвертка с небольшим жалом, но с крепким стержнем, удобной ручкой и кусок ткани без ворса для удаления излишков масла. Стол застелите газетой или ненужной тканью.

Посмотрите на Вашу швейную машинку. Вам сразу бросятся в глаза блестящие винты на корпусе машинки. Их надо выкрутить. Винты разные и по форме, и по длине.

Чтобы потом не ломать голову , куда какой винт вкручивать, предлагаю фломастером около каждого винта на корпусе машинки проставить уникальный номер, а выкрученный винт из этого места заворачивать в кусок бумаги и маркировать этим же номером.

Кожух игловодителя

Снимать корпус можно в любом порядке. В руководстве по эксплуатации к Вашей машинке есть описание как снять кожух с игловодителя. Вот с него и начнем. Откручиваем винт, который его держит, и снимаем  кожух в направлении вверх в сторону.

Дно швейной машинки

Положим машинку на стол так, чтобы дно ее оказалось перед нами.

Нумеруем винты

Подпишем места винтов на крышке, которая закрывает механизм машинки, и выкрутим их.

Каждый винт заворачиваем в бумагу и проставляем номер в соответствии с местом, откуда его выкрутили.

Валы для смазки. Вид снизу

Ручка переключателя режимов работы

Оттянем ручку переключателя режимов работы вправо и снимем ее.

Боковая крышка

Откручиваем винт 9 над ручкой переключателей режимов работы и снимаем боковую крышку. Маховое колесо осталось на валу.

Винт у лапки

Вот еще один винт (на фото ниже он промаркирован номером 5.), который держит корпус. Выкручиваем его.

Винты под ручкой

Под ручкой тоже находятся два винта. Их тоже надо удалить.

Винты у штырей катушек

Два винта у штырей катушек выкручиваются тоже.

Опустить лапку для съема заднего кожуха

Снят кожух для смазки

Все винты выкручены

Чтобы снять корпус, надо опустить вниз ручку подъема лапки.Теперь аккуратно разъединяем две половинки пластмассового корпуса и осторожно снимаем

Половину корпуса удалили, этого достаточно для смазки всех валов.

Обратите внимание на красные стрелки. Эти места надо смазать тоже

Челнок в сборе

Держатели сдвинуты для разбора челнока и смазки

Сдвигаются в стороны держатели челнока и вынимаются кольцо челнока и сам челнок.

Машинка готова к смазке.

Как смазать швейную машинку

Набираем немного бытового машинного масла в шприц через иголку. Ставим машинку перед собой в положении шитья и вращаем не спеша маховое колесо против часовой стрелки, т.е. на себя вниз. Все детали машинки, приходящие в движение, надо смазать в местах трения. Исключением являются белые пластмассовые шестерни, смазанные густой смазкой. Их смазывать машинным маслом нельзя!

Смазать стержень игловодителя

Смазываем игловодитель.

Смазка вала

Смазка вала

Капаем масло во все трущиеся места. Капаем немного, все излишки вытираем ветошью.

Все время вращаем маховое колесо. Так мы видим те детали машинки, которые нуждаются в смазке.

Смазку закончили, подключаем шнур и пробуем ход машинки. Она работает ровно и тихо. Мы успешно справились  со смазкой и привели машинку в хорошее состояние. Так она будет служить долго, и работа на такой машинке будет доставлять удовольствие.Одеть кожух не представит труда, ведь все винты у нас подписаны.

Приятной и плодотворной Вам работы на ухоженной машинке!

Перейти к началу статьи

Зачем нужно масло?

К любой новой технике прилагается инструкция, в которой подробно описано, как ухаживать за агрегатом. Инструкцию следует заботливо хранить – неизвестно, когда она в следующий раз понадобится. В числе прочего там указано, чем  смазать швейную машинку, но для начала надо решить вопрос: а надо ли ее вообще смазывать или можно ограничиться чисткой?

Остальные машинки смазывать надо, потому что у них много металлических деталей. Смазка позволит:

  • продлить срок службы вашей помощницы;
  • обеспечить более ровную и качественную строчку, поскольку игла не будет заедать и двигаться рывками;
  • хорошо отлаженная и смазанная машинка не рвет нитки;
  • ход становится плавным, что позволяет хорошо прошивать даже самые сложные детали;
  • после смазки все узлы легко настраиваются;
  • машинка не тарахтит и не скрежещет – она работает почти без шума.

Смазка для промышленного швейного оборудования

Бытовые швейные машинки рассчитаны для тонких и средних тканей. Изделия из толстой и грубой ткани с их помощью лучше не шить. Это в основном механическое и электромеханическое оборудование. Для таких машин характерна капельная система смазки или «сухая» смазка, при которой все детали заправляются маслом и определенное время работают без дополнительной смазки.

Промышленные швейные машины – электронные устройства с микропроцессорами и программным управлением. Такие машинки делятся на классы в зависимости от того, какие ткани они могут обработать: легкие и средние ткани, среднетяжелые и тяжелые, особо тяжелые ткани.

Новейшие промышленные машины оснащены автоматической системой смазки, благодаря которой смазка по специальным каналам поступает к механизмам, подвергающимся трению. Поскольку компьютер сам определяет периодичность и необходимые объемы смазки, в устройстве швейной машины предусмотрен специальный резервуар (картер) для хранения масла. Картер имеет отметки, показывающий уровень масла. Вся работа по смазыванию таких машин заключается в том, чтобы наблюдать за отметкой и вовремя пополнять резервуар.

Некоторые промышленные швейные машины, как и бытовые, смазываются по капельной системе смазки или «сухим» методом, при котором основные трущиеся детали и механизмы изготовлены из специальных материалов с пониженным коэффициентом трения и смазаны специальным веществом. Такие машинки должны обслуживаться профессионалами.

И тот, и другой вид швейных машин может обрабатываться как минеральным, так и синтетическим маслом. Рекомендуемый вид смазки для конкретной техники указан в руководстве по ее применению. Рассмотрим, чем отличатся два вида масла друг от друга.

Синтетическое масло для швейной машины имеет ряд преимуществ:

  • вязкость синтетического масла не изменяется в широком температурном диапазоне: от -40°С до 200°С;
  • такое масло более текуче по сравнению с нефтяным и проникающие свойства у него выше;
  • в состав не входят минеральные жиры и растворители;
  • необходим для смазывания и придания блеска пластмассовым и эластомерным поверхностям;
  • препятствует слипанию и скручиванию нитей, уменьшая число их обрывов;
  • расщепляется большим количеством растворителей;
  • не маслянистое, не прогорклое;
  • бережет вашу машинку от коррозии и окислительных процессов.

Среди синтетических масел для швейных машин особенно популярны силиконовые масла. Данный вид масел применим для промасливания нитей, лезвий, ножей, всех деталей и узлов, резиновых и пластиковых элементов. Обработку производят с помощью щеточки или распылителя.

Минеральное (нефтяное) масло. Среди минеральных масел наиболее популярно вазелиновое (белое парафиновое) масло – это прозрачный очищенный раствор жидких насыщенных углеводородов. Имеет водянисто-белый цвет и практически не имеет запаха, поскольку не содержит ароматических соединений. Особенно востребовано для механизмов, требующих высокой чистоты смазочных средств.

Данный вид масел хорошо подходит для швейных машин и оверлоков, поскольку при соприкосновении с тканью без труда смывается. Вазелиновое масло может использоваться как для промышленных швейных и «любительских» швейных машин, так и для различных видов ножей, лезвий, резиновых и пластмассовых элементов и деталей вязальных машин. Также данное масло можно применять для устранения заклинивания замков-молний в одежде.

Основные характеристики вазелиновых масел:

  • бесцветный, безвкусный и без запаха;
  • не содержит вредных и токсичных веществ, поэтому безопасен при касании с пищевыми продуктами;
  • обладает антистатический эффектом;
  • улучшает процесс скольжения и предохраняет элементы от слипания;
  • не оставляет жирных следов;
  • в состав масел не входят растворители;
  • защищает от коррозии.

Характеристики синтетических и минеральных масел схожи и используются для одних и тех же целей. Однако стоимость синтетического масла значительно выше минерального.

Старые машинки

Обнаружив на бабушкином чердаке клад в виде старого “Зингера” или “Подольска”, не спешите звонить в антикварный магазин. Если вы любите рукоделие, такая находка для вас – настоящее сокровище. Уже одно то, что она наверняка до сих пор работает, говорит о многом. А ломаться там просто нечему, так что машинку достаточно просто наладить, и можно работать. Смазывать ее еще проще, чем современную.

Вариант 1

У ручной машинки вы найдете одну или две задвижки, которыми корпус крепится к подставке:

  1. Отодвиньте их и приподнимите корпус – перед вами окажутся внутренности, и вы с легкостью найдете узлы, которые надо смазать, то есть почти все, что движется.
  2. У старых машин все детали делались из металла, так что просто капните масла туда, где они соприкасаются, вот и все. Более того, вы легко проникнете и в челночный механизм, и к узлам игловодителя.

Вариант 2

Если перед вами ножная машинка, порядок будет тот же самый. Задвижки отодвигаются, корпус переворачивается – можно капать. Только надо будет смазать еще узлы приводного механизма.

Пошаговая инструкция, как смазывать швейную машинку

Смазка швейной машины потребует от вас немного свободного времени и стол в хорошо освещенном месте. Далее, читаем инструкцию:

  1. Отключите машинку от сети и освободите ее от нитей;
  2. Расстелите клеенку на стол, чтобы не запачкать поверхность маслом, установите на ее машинку;
  3. Приготовьте все нужные инструменты и материалы;
  4. Следуя инструкции к вашей швейной машине, отвинтите все винты и снимите корпус;

«Совет: Чтобы не запутаться в винтах, складывайте их на небольшие листы бумаги и подписывайте, какой винт откуда, тогда при сборке у вас не возникнет никаких проблем
»

  1. Когда корпус снят, перед вами обнажиться металлический «костяк» вашей помощницы. Пройдитесь щеточкой по всем деталям, аккуратно смахивая с них загрязнения;
  2. Наберите немного масла в шприц и согласно инструкции от вашей модели, промажьте все указанные детали. Обычно в инструкциях представлены и картинки всех тех мест, которые нуждаются в смазке, поэтому разобраться с этим будет нетрудно;
  3. Излишки масла удаляйте тряпочкой. Также пройдитесь салфеткой по всем деталям, мягко и аккуратно;
  4. Убедитесь, что нигде не осталось слишком много масла и начните собирать корпус;
  5. Как машинка будет собрана, заправьте ее и прошейте несколько строчек на ненужном лоскутке ткани. Это необходимо делать до тех пор, пока вы не увидите, что шов чистый и на нем нет масляных отпечатков.
  6. Смазка швейной машины закончена!

Меня зовут Игорь, я механик по швейной технике со стажем 20 лет
. Предлагаю Вам небольшую статью о чистке и смазке швейного оборудования.

Если ухаживать,чистить и смазывать основные узлы и механизмы швеных машин, оверлоков, распошивальных машин, периодически делать полное техобслуживание у специалистов, то такая техника прослужит намного дольше.

В домашних условиях достаточно несложно сделать чистку-смазку челночного механизма (главное), механизма игловодителя, чистку зубьев транспортера ткани.
Смазывать нужно как вертикальные челночные устройства,так игоризонтальные. Что-бы было более понятно, приведу виды челноков

  1. (челнок-пулька)-*бабушкины*, в старых машинах типа SINGER, есть и в новых.
  2. (челнок-полумесяц),иногда его называют *колеблющийся*- наиболее распространенный. Присутствует в старых машинах (Чайка, Подольск, Singer и т. д.), так и в новых современных швейных
    машинах (ELNA, Bernina, Janome, Singer, Brother, Pfaff и др.)

  3. (шпулька кладется сверху,шпульный колпачек отсутствует)-присутствует на машинах всех современных швейных фирм.
  4. , иногда называют *двойного обегания*- бытовые швейные машины VERITAS, PFAFF и др., промышленные швейные машины.

Вам пора смазать швейную машинку

Работа по уходу описана на примере модели машинки Джаноме. Так как внутреннее устройство других разновидностей отличается незначительно, то эти подсказки и советы подойдут для любых приборов: Brother, Pfaff, Astralux, Husqvarna, Singer и др.

Как понять, что машинка нуждается во внимании, и её нужно почистить:

  1. Она скрипит или стучит при работе.
  2. Не работает с определённым типом нитей.
  3. Нить рвётся.
  4. Строчки получаются неровные, машинка пропускает стежки, появляются петли.

Перед работой ознакомьтесь с механизмами, которые нужно смазывать, а также уделите внимание правильному выбору масла

Состав

Чтобы знать, какое масло будет наилучшим выбором для конкретной швейной машинки, необходимо изучить его состав.

Подача смазки может быть капельной или сухой, что зависит от типа машинки. На крупных производствах для швейной техники используется автоматизированная смазка, где подача масла осуществляется компьютером, встроенным в оборудование. Обычные машинки лишены такого механизма, потому хозяйка должна вручную выбрать масло и внести его в соответствующие точки на оборудовании.

Каждая разновидность масел имеет свою структуру, состав и метод воздействия, потому к подбору сырья стоит отнестись серьезно. Среди синтетических масел особую популярность имеет силиконовая разновидность, которую лучше использовать для работы с нитками, лезвиями, ножами, деталями и узлами машинки, а также элементами из резины и пластика.

Выбирая наиболее подходящее минеральное масло, стоит остановиться на вазелиновом, оно одинаково хорошо подойдет для техники домашнего и промышленного использования. С его помощью можно смазать ножи, лезвия, резиновые и пластмассовые элементы, детали вязальных машин, кроме того, оно может помочь открыть молнию на одежде, если ее заклинило.

Каждый из вышеуказанных вариантов является специализированным составом для работы со швейными машинками, и стоимость его довольно высока, потому многие хозяйки рекомендуют пользоваться альтернативными средствами, обрабатывая машинку оружейным маслом

При наличии в доме машины многие советуют обратить внимание на машинное масло. Чтобы понять, что нужно добавлять в технику, а от чего стоит отказаться, нужно четко разобраться в составе и назначении каждого варианта масла

Минеральные

Минеральное машинное масло добывают благодаря процессу переработки нефти, что в итоге дает смесь высококипящих углеродов. Для поддержания швейной техники в хорошем рабочем состоянии рекомендуется использовать вазелиновую разновидность.

Это водянисто-белое масло без запаха и вкуса, которое используют в случае, когда машинке нужна чистая смазка узлов. Среди преимуществ данной разновидности можно выделить:

  • состав без запаха и вкуса;
  • не имеет цвета;
  • безопасен для здоровья;
  • имеет антистатический эффект;
  • после использования не дает жирных пятен;
  • в составе отсутствуют растворители;
  • помогает защитить механизм от коррозии;
  • способствует лучшему скольжению деталей;
  • предотвращает слипание.

Вазелиновое масло используют для швейных машин и оверлоков, потому что оно не оставляет следов на материи, а в случае любого загрязнения легко смывается. Минеральные масла имеют умеренную стоимость, потому используются чаще аналогов.

Синтетические

Синтетические масла производятся благодаря синтезу химических элементов, что приводит к исключению из состава минеральных веществ с растворителями. Данный вариант имеет свои преимущества, к которым можно отнести:

  • возможность работы в условиях температуры от -40 до +200 градусов;
  • хорошие показатели текучести состава;
  • способность проникнуть в наиболее глубокие части механизмов;
  • отсутствие в составе растворителя и минеральных компонентов;
  • возможность использовать масло при работе с деталями из разных материалов, таких как металл, пластмасса, резина;
  • при попадании на ткань или иную поверхность удаляется благодаря любому растворителю;
  • помогает избежать скручивания и слипания ниток, а также уменьшить количество оборотов машинки;
  • дает возможность эффективно защищать оборудование от коррозии и окислительных процессов.

Силиконовые масла имеют большую популярность и отличаются хорошими характеристиками, однако их стоимость существенно превышает минеральный аналог, потому выбор варианта зачастую осуществляется исходя из финансовой составляющей.

Полусинтетические

Полусинтетические масла представляют собой нечто среднее между предыдущими двумя вариантами. В своем составе они имеют компоненты как нефтяного, так и синтетического масла. Количество каждой составляющей может быть разным в зависимости от назначения.

Главным фактором в выборе разновидности состава будет его качество и влияние, которое он окажет на все детали машинки.

Что можно использовать для смазки?

Масло, пригодное для смазывания швейных механизмов, дверных замков и похожей механики, – только индустриальное. Оно имеет специальный состав, который достаточно лёгок и текуч, чтобы пылевые и металлические (соскоб с деталей при работе) частицы не создавали с ним липкую и тягучую субстанцию. Та, в свою очередь, заметно замедляет вращение и возвратно-поступательное движение подвижных элементов.

Использование других масел недопустимо.

Растительное масло быстро испаряется, когда детали становятся тёплыми от трения во время долгой работы. Оно легко окисляется и разлагается на открытом воздухе и при несколько более высокой, чем комнатная, температуре.

Чтобы проверить, как поведёт себя «сторонняя» смазка, смажьте велоцепь и попробуйте проехать сотню километров на таком велосипеде. Через несколько десятков километров масляно-липкая грязь, образованная пылью с такой смазкой, станет вязкой, как гудрон. В результате педали будут проворачиваться с заметно большим усилием, чем при смазанной индустриальным маслом цепи и звёздочек, – будто вы едете в подъём. Точно так же поведёт себя и машинка – скорость шитья может снизиться в два и более раз.

Но как только вы заметили, что скорость машинки стала падать (например, по частоте перестука механизма игловодителя и щелчкам челнока, «завыванию» двигателя) – повремените с работой:

  • разберите машинку;
  • очистите и смажьте её механизмы;
  • затем вновь её соберите.

Уход за швейной машиной

Многие годы пытаетесь вылечить СУСТАВЫ?

Глава Института лечения суставов: «Вы будете поражены, насколько просто можно вылечить суставы принимая каждый день средство за 147 рублей.

Правильный уход за швейной машиной, своевременная чистка и достаточная смазка ее доброкачественным маслом являются обязательными условиями для продолжительной и бесперебойной работы.

Для лечения суставов наши читатели успешно используют Sustalaif. Видя, такую популярность этого средства мы решили предложить его и вашему вниманию. Подробнее здесь…

Во время работы над челночным устройством и под двигателем ткани собирается особенно много текстильной пыли. Эта же пыль загрязняет и другие механизмы швейной машины. Поэтому машину следует периодически чистить и протирать. Чистку производят при помощи хлопчатобумажного лоскута и ежика или деревянной заостренной палочки.

Протирать следует все детали механизмов, расположенных в фронтовой и рукавной частях швейной машины, а также под платформой. Должны быть очищены от пыли все смазочные отверстия. Внешняя окраска швейной машины протирается куском гигроскопической ваты, чуть смоченной вазелиновым маслом и спиртом (две капли).

Когда швейная машина не работает, она должна быть закрыта колпаком или чехлом.

Смазка швейной машины

После чистки и протирки швейная машина смазывается маслом

Излишек масла необходимо осторожно, не размазывая, удалить при помощи лоскута

Во время работы швейной машины все ее взаимно подвижные детали подвергаются износу на трущихся поверхностях. При правильной чистке и смазке этих поверхностей процесс износа значительно замедляется. Загрязненная и плохо смазанная швейная машина имеет тяжелый ход и быстро портится, требуя больших затрат на ремонт.

Для смазки швейной машины рекомендуется применять специальное бесцветное машинное масло. Можно применять и вазелиновое масло (также белая прозрачная жидкость)

Важно, чтобы масло было бесцветным особенно при пошиве белых и светлых тканей

Ни в коем случае нельзя смазывать швейную машину растительными (например, подсолнечным маслом, а также керосином.

Растительные масла быстро сохнут, образуя корки на поверхностях деталей, что приводит к тяжелому ходу машины.

Машину приходится разбирать, промывать и чистить, а это часто трудно осуществить в домашних условиях. Применение же керосина вызывает ржавчину, что также приводит к сложной чистке машины.

Смазка швейной машины производится при помощи небольшой масленки. Масленка и флакон с маслом должны храниться таким образом, чтобы масло в них не загрязнялось.

В каждое место трения вводится 2 — 3 капли масла ежедневно, перед работой. Если же швейная машина работает с большими перерывами, то перед работой сначала необходимо проверить, не нужно ли ее почистить, а затем уже смазать.

В швейных машинах с ручным приводом необходимо смазывать приводное устройство, для чего в нем имеются специальные смазочные отверстия.

В швейных машинах с ножным приводом смазываются концевые опоры коленчатого валика приводного колеса, концевые опоры оси качания педали и места соединения педали с дышлом и дышла с коленчатым валиком приводного колеса.

В электрифицированных домашних швейных машинах Харьковского и Тульского заводов все места смазки окрашены красной краской. Для смазывания механизмов, расположенных в рукавной части машин, необходимо отвернуть гайку у катушечного стержня и снять верхнюю крышку.

Для смазки механизмов, расположенных под платформой машин, нужно положить швейную машину набок и открыть нижнюю крышку.

Для смазки направляющего ободка швейного крючка (челнока) нужно сначала перевести игловодитель в крайнее верхнее положение, затем открыть на платформе задвижную пластинку и капнуть на ободок одну каплю масла. Под платформой машины помещается металлическая коробка (картер), наполненная машинным маслом.

В ней находится часть челночного механизма. Необходимо ежегодно менять это масло. Для этого кладут швейную машину набок, вывинчивают винтовую пробку из сливного отверстия картера и сливают старое масло. Затем, наполнив картер свежим маслом, снова закрывают сливное отверстие винтовой пробкой.

После смазки швейная машина должна быть чисто вытерта мягким хлопчатобумажным лоскутом и пущена в ход без ниток и шпульного колпачка при поднятой нажимной лапке. Затем швейную машину заправляют нитками, подкладывают под лапку лоскут ткани и проверяют работу швейной машины на качество строчки.

Чистка и смазка швейной машины

» Статьи » Швейные машины » Чистка и смазка швейной машины

Швейные машины даже самого высокого качества могут сломаться. Чтобы они работали полноценно, необходимо строго следовать руководству по эксплуатации.

Но даже при правильном уходе и эксплуатации поломки составных элементов неизбежны. Если следовать руководству по использованию, то можно свести их к минимуму.

Поэтому производители оборудования рекомендуют производить его регулярную чистку и смазку.

Смазывать все движущиеся элементы машинки необходимо специальным машинным маслом, которое эффективно очищает внутренние поверхности деталей от ворса, ниток, загрязнений, а также и от отработанного масла.

Если Вы не можете справиться с чисткой и смазкой швейной машины самостоятельно или хотите сэкономить свое время и нервы, обратитесь к «Сервисный центр 21», наши мастера по ремонту и обслуживанию швейных машин быстро и качественно выполнят чистку и мелкий ремонт любого швейного оборудования. Вызвать мастера можно по телефону 8 (495) 745-24-00 в любой день с 8:00 до 23:00 или круглосуточно на сайте.

Правильная эксплуатация швейной машины

Чтобы швейная машина работала бесперебойно и долговечно и не выходила из строя преждевременно, следует ответственно относиться к ее эксплуатации.

Прежде чем приступить к работе на машинке, необходимо внимательно прочитать, что написано в приложенной инструкции. Основная причина появления неисправности в любой технике кроется в ее неправильном применении.

Даже незначительное отклонение от инструкции может нанести прибору вред.

Главное, что нужно запомнить – это то, что швейную машину нужно регулярно смазывать. Конечно, в продаже есть модели, в которых движущиеся элементы изготовлены из полимерных материалов.

Но большинство механизмов швейных машин нуждаются в этой процедуре.

Чаще всего швеи приносят на ремонт свои машинки из-за того, что используют при шитье такие материалы, которые не подходят для этой модели. Второй по частоте посещений ремонтных мастерских причиной является длительное отсутствие смазки швейной машины. Кроме того, стать причиной поломки механизма может и неправильное хранение.

Почему нужно проводить смазку швейной машины регулярно?

Швейные машины эксплуатируются, как правило, на протяжении нескольких часов без перерыва. В некоторых случаях длительность эксплуатации агрегата может достигать 6-8 часов. Особенно это касается машинок, которые используются в ателье, швейных салонах. При длительном использовании машинка сильно загрязняется.

В механизме скапливается ворс, кусочки материала, обрывки ниток, пыль и прочий мусор. Если его долго не убирать с поверхностей деталей, то это может спровоцировать поломку швейной машинки. Следовательно, необходимо периодически проводить очистку челночного механизма и других составных элементов.

Для очистки челнока, шпульного колпачка и челночного механизма лучше всего использовать волосяную кисточку. С ее помощью можно качественно и полноценно очистить любой элемент

Больше всего мусора скапливается в шпульном колпачке, поэтому ему нужно уделить пристальное внимание. Во время шитья в него попадают обрывки нитей и ворс

Застревая в шпульке, они приводят к затруднению вращения.

Производя чистку и смазку движущихся деталей, не забудьте про технику безопасности. Обязательно отключите машинку и не открывайте самостоятельно те части корпуса, которые Вы обратно закрыть не сможете. Чтобы чистка и смазка швейной машины была максимально качественной, необходимо доверить эту процедуру специалистам.

Наш сервисный центр осуществляет комплекс работ по обслуживанию швейных машин. Если Вы хотите произвести чистку и смазку швейной машинки, то наши мастера справятся с этой задачей быстро, недорого и качественно.

Чем и как смазать швейную машинку?

Многие швеи смазывают металлические сочленения подручными средствами. Делать это категорически запрещается. Используя такие смазочные средства, Вы можете нарушить работу механизма.

Машинка не прослужит Вам и трети отведенного срока. А ведь хорошая швейная машина на сегодняшний день стоит очень дорого.

Чтобы она прослужила Вам, как можно дольше, необходимо смазывать ее детали специальным швейным или машинным маслом.

После смазывания машинки не нужно сразу же приступать к работе, так как на материале могут остаться трудновыводимые пятна машинного масла. После обработки подождите 20-30 минут и прошейте на машинке без ткани с поднятой лапкой. Это позволит маслу равномерно распределиться по всей поверхности сочленений.

Излишки машинного масла удаляются сухой салфеткой.

Сервисный центр оказывает услуги по всей Москве и Подмосковью.

Вызвать мастера

Машины с вращающимся ротационным челноком.

Это старые машины VERITAS, современные машины BERNINA,PFAFF (ограниченное количество моделей), ставят в некоторые модели машин китайских фирм.
Вращающийся челнок-самый долговечный и качественный, позволяет шить на большой скорости. Поэтому их ставят почти во все модели проммашин. Этот челнок достаточно держать в чистоте (кисточка) и капать около 3 капель масла
между подвижной и неподвижной его частью.

Во всех швейных машинах следует чистить и смазывать блок игловодителя с прилегающими к нему шарнирами. Для этого следует снять левую крышку (там,где находится лампочка освещения),вычистить пыль-грязь кисточкой,
прокапать маслом шток игловодителя и прилегающие шарниры.

Очень полезно вычищать пыль между зубьями транспортера ткани (зубчатая рейка). В моей практике были случаи поломки моторов (дорогостоящая замена) из-за нечистки швейной техники-происходит заклинивание механизмов,
потом *
горит*
мотор.

Как часто следует смазывать и чистить швейную машину?

Все зависит от количества нагрузки на машину, наработанных часов (Суммарные 8 часов шитья).

  • Кто много шьет — чистит и смазывает 2-3 раза в неделю
  • кто мало шьёт -чистит и смазывает
    1-2 раза в месяц.

Проделывать все это достаточно просто без приглашения специалиста на дом. Полное техобслуживание конечно сделает только мастер (с разборкой корпуса).

В зависимости от количества шитья, на полное техобслуживание мастера приглашают 1 раз в год.
Вот тогда швейная техника отблагодарит Вас качественной и долговечной работой.

На нашем сайте скоро открывается ФОРУМ
с различными интересными темами:

  • выбор швейной техники
  • обсуждение конкретных моделей
  • технические проблемы
  • и прочие полезные темы

Я буду техническим модератором и с удовольствием отвечу на все Ваши вопросы.

Чем можно заменить

Если нет возможности приобрести специализированную смазку для швейного оборудования, а необходимость в его использовании высокая, то можно попробовать использовать то, что есть под рукой, заменив необходимый состав аналогом. Среди наиболее подходящих вариантов стоит отметить:

  • замена специализированного продукта автомобильным маслом;
  • применение веретенного состава;
  • можно использовать моторное масло М6, но не слишком часто из-за более высоких показателей густоты состава;
  • кратковременным решением может быть применение растительного масла, но до этого варианта лучше не допускать, иначе детали внутри машинки могут склеиться и прилипнуть.

Вариантов для замены специализированных составов достаточно, но каждый из них обеспечивает лишь частичную помощь, не имея возможность обработать механизмы швейной машинки так, как это делает синтетический или минеральный состав, а зачастую оборудованию наносится только вред. Те, кто занимается шитьем серьезно, не должны экономить на средствах для ухода, иначе скоропостижного ремонта техники не избежать.

Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Максим Иванов
Наш эксперт
Написано статей
129
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации