Андрей Смирнов
Время чтения: ~24 мин.
Просмотров: 2

«детский сад» или 13 лучших растений и цветов для спальни ребенка

Ход мастер- класса:

Для того чтобы заниматься пластилинографией необходимо иметь очень мягкий материал. Поставим пластилин на яркое солнце на 5-7 минут.

Организационный момент

Дети становятся в круг вместе с воспитателем.

Собрались все дети в круг – я твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся. Я улыбнусь вам, а вы улыбнетесь друг другу, чтобы у нас с вами весь день было хорошее настроение.

Вводная часть

Ребята, сегодня на занятии мы поговорим о цветах. Как называются первые весенние цветы?

Дети: первые весенние цветы — подснежники.

Правильно. Эти цветы радуют нас своим нежным цветением и сообщают нам о том, что пришла весна. Какие еще цветы вы знаете?

Ответы детей. (Ромашка, василек, роза, астра, мимоза)

Эти цветы настоящие. Они растут на полянках и лугах, в огородах и в горшках на подоконниках. Подумайте, какие еще цветы вы знаете? Они живут в сказках и называются…

Дети: Цветы в сказках называются волшебными!

У каждого волшебного цветка есть своё название. Вспомните какие вол-шебные цветы вы знаете?

Ответы детей.

Вы верно назвали все волшебные цветы, и теперь настало время и нам с вами превратиться в цветочки и немного поиграть.

Динамическая пауза:

Раз- два-три выросли цветы (сидели на корточках, встаем)

К солнцу потянулись высоко: (тянутся на носочках)

Стало им приятно и тепло! (смотрят вверх)

Ветерок пролетал, стебелечки качал (раскачивают руками влево — вправо над головой)

Влево качнулись — низко прогнулись. (наклоняются влево)

Вправо качнулись – низко пригнулись. (наклоняются вправо)

Ветерок убегай! (грозят пальчиком)

Ты цветочки не сломай! (приседают)

Пусть они растут, растут,

Детям радость принесут! (медленно приподнимают руки вверх, раскрывают пальчики)

Основная часть

Давайте представим, что мы с вами художники-волшебники. И сегодня мы сделаем свои волшебные цветы. И рисовать мы будем волшебным материалом — пластилином. Подскажите мне, как называется рисование пластилином?

Дети: рисование пластилином называется — пластилинография.

Все верно. Для работы нам понадобится пластилин, стека для пластина и белый картон с изображением цветка. Всё это уже лежит на ваших столах.Но прежде чем приступить к рисованию нужно разогреть наши пальчики:

Пальчиковая гимнастика «Цветок»:

Спал цветок волшебным сном — кулачок крепко сжат.

Был закрытым, но потом

Показался лепесток, — распрямить большой палец

А за ним его дружок, — распрямить указательный палец

Вот и третий не проспал, — распрямить средний палец

И четвертый не отстал, — распрямить безымянный палец

Вот и пятый лепесток, — распрямить мизинец,

Вот раскрылся весь цветок — раскрыть ладонь.

Напоминаю вам, ребята, правила работы с пластилином:

1. Выбери нужный цвет пластилина.

2. Отрежь стекой нужное количество пластилина.

3. Согрей кусочек пластилина теплом своих рук, чтобы он стал мягким.

4. После работы хорошо вытри руки сухой мягкой тряпочкой и только потом вымой их с мылом.

Приступайте к рисованию пластилином.

Оформление листьев и стебля цветка. Возьмите зелёный пластилин, от-режьте нужное количество пластилина и аккуратно растяните пальчиком по контуру листка. Этим же цветом оформляем стебель цветка.

Также вы можете смешать несколько цветов. Как в таком случае будет на-зываться ваш цветок?

Дети: Такой цветок называется разноцветный цветок.

Затем берем пластилин желаемого цвета и оформляем бутон вашего цветка.

Заключительная часть

Наши нежные цветки распустили лепестки,

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет!

Оформление выставки работ детей – выкладывание всех работ на столе.

— Посмотрите, ребята, какие разные цветы у вас получились.

— Скажите, с помощью чего мы сделали эти цветы?

— Почему наши цветы волшебные? Из какого материала вы их сделали?

Заключение.

В технике пластилинографии можно создать: цветы, растения, насекомых, рыб, животных. Первые успехи в работе вызовут у детей желание создавать тематические картинки сначала под руководством взрослого, а затем в собственном творчестве, что будет способствовать развитию воображения и фантазии.

Эти пластилиновые «сочинения» пронизаны теплом рук художников, которые их создавали, и может быть, поэтому они излучают какую-то особенную энергию.

Советы по выбору цвета для интерьера детской

1. Лучше выбрать светлую гамму

В оформлении детской избегайте темных спектральных переходов, ведь цвета, плавно переходящие в черный, угнетающе и агрессивно действуют на детскую психику. Светлые же тона, напротив, скорее наполнят комнату жизнерадостной атмосферой, очень полезной для развития ребенка. Отличное решение — использовать оттенки слоновой кости с золотистыми вкраплениями и голубые, словно небо, тона для стен.


Instagram @detskaja_tvoey_mechty


Instagram @archi_pro_interior

2. Найдите правильные сочетания

Гармоничная двухцветная отделка в комнате ребенка также может стать хорошей идей в оформлении. Сочетание песочного и светло-зеленого разбавляет монотонность и придает интерьеру своеобразную оригинальность и живописность. Не менее изящно будет смотреться серая пастель с оранжевыми элементами или в контрасте с нежным сиреневым. А традиционное сочетание мягкого зеленого с розовым, словно второе дыхание, оживляет интерьер, наполняя его жизнелюбием, энергией и чистотой. Ищите сочетания!

3. Не делайте комнату слишком яркой

Слово «детская» применимо к совершенно разным помещениям: для игр, для занятий, для сна. Пожалуй, далеко не каждый человек может выделить ребенку несколько комнат — как правило, дети и спят, и играют в одной и той же. Не стоит выбирать слишком яркие цвета для детской и наполнять множеством разноцветных игрушек, уподобляя детским игровым в развлекательных центрах. Дома же такое оформление приведет к тому, что ребенок будет постоянно возбужден, станет капризничать, требуя от уставших мамы с папой новых развлечений, его с трудом удастся уложить спать. Не надо забывать, что детская — в первую очередь спальня. В игровую ее превращают яркие игрушки, которые можно доставать из ящиков, а потом убирать.


Instagram @comfort_v_dome


Instagram @dobrova.design

4. Учитывайте возраст ребенка

При оформлении детской надо учитывать возраст ребенка. Когда ему менее 2 лет, главную роль играют вкусы его матери, через которую дитя воспринимает мир. Если декорировать комнату так, что мама станет ощущать дискомфорт (пусть это даже успокаивающий синий или стимулирующий развитие желтый), то и сыну или дочке будет неуютно. Для общего развития в детской полезно иметь игрушки всех основных цветов, чтобы малыш мог освоить их названия.

Ребенок 3-7 лет формирует свое представление о мире через игру. Поэтому помещение необходимо оформить так, чтобы оно могло превращаться в игровое пространство. Когда малышу хочется спать, игрушки надо убирать в ящики, шкафы. В комнате дошкольника лучше использовать несколько оттенков: это помогает освоить цветовые эталоны и способствует возникновению различных эмоциональных состояний. Требуется и место для самовыражения — уголок для рисования на стене или для конструирования.

В возрасте 7-12 лет ведущая деятельность — познавательная. Комнату для обучения не стоит оклеивать обоями с ярким детализированным рисунком, так как они отвлекают и мешают сосредоточиться.

Комнатные растения и цветы — Конспект НОД по труду в уголке природы «Уход за комнатными растениями» в средней группе

Публикация «Конспект НОД по труду в уголке природы «Уход за комнатными…»
Конспект НОД по труду в уголке природы «Уход за комнатными растениями». Средняя группа. Цель: формировать знания детей о комнатных растениях. Задачи: — Закреплять знания детей о комнатных растениях, их названии, строении, факторах необходимых для их роста и развития. — Учить…

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Детский мастер-класс изготовления поделки из ватных дисков «Фиалка»
Фиалка, олицетворяющая приход весны, оживление природы — любимый цветок у многих народов. Эти нежные маленькие цветы полны изящества, неземной красоты и совершенства. Именно, этот цветок, возник в моём воображении, когда я увидела в магазине одноразовые цветные горшочки. Так…

Конспект занятия по экологии «Мир комнатных растений» (средняя группа)
Муниципальные Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский сад комбинированного вида № 170» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по экологии «Мир комнатных растений» (средняя группа) Воспитатель: Пивень И.С. г. Саратов 2020г. Задачи: способствовать развитию у детей представлений об основных…

Консультация для родителей «Как научить ребёнка ухаживать за комнатными растениями?»
Если ребёнок уже достаточно подрос, то цветы в его комнату можно выбирать вместе – это интересно и приятно, а кроме того, полезно – ребенок чувствует себя ответственным за своих зелёных подопечных. Зеленый мир комнатных растений заинтересует и ребенка, если родители постепенно…

Комнатные растения и цветы — Конспект занятия «Комнатные растения»

Статья «Конспект занятия «Комнатные…»
Задачи. Познакомить с Комнатными растениями, способами уход за ними, учить передавать в рисунке характерные особенности строения растений, соблюдать пропорции деталей. Ход занятия. Показать детям картинки с Комнатными растениями, предложить рассмотреть строение каждого растения….

Конспект НОД по ознакомлению с миром природы «У нас в гостях Карлсон. Комнатные растения» для детей второй младшей группы
Конспект НОД по ознакомлению с миром природы. «У нас в гостях Карлсон. Комнатные растения» для детей второй младшей группы Татьяна Андросова Конспект НОД по ознакомлению с миром природы. «У нас в гостях Карлсон. Комнатные растения» для детей второй младшей группы Татьяна…

Конспект НОД «Комнатные растения»
Цель: Расширять знания детей о многообразии комнатных растений. Развивать познавательный интерес к природе на примере знакомства с комнатными растениями. Дать элементарное представление о размножение растений вегетативным способом. Учить высаживать рассаду комнатных растений….

Конспект коллективного труда во второй младшей группе «Уход за комнатными растениями»
Цель: развитие интереса к комнатным растениям. Задачи:  ознакомить детей со способами содержания листьев в чистоте.  уточнить представления детей о строении растений, о функциональном значении частей растения  Воспитывать у детей бережное…

Комнатные растения и цветы — перейти на главную страницу рубрики.

Страницы:
3 …

Названия кустарников, цветущих белыми цветами летом

Гортензия

Гортензию без преувеличения можно назвать королевой сада. Цвет у некоторых разновидностей меняется в течение лета. Чаще всего выращивают метельчатую и древовидную гортензию.
Первая представляет собой невысокий, зимостойкий, неприхотливый куст.

Цветение этого вида обильно и продолжительно — с июня до осени. Гортензия метельчатая не нуждается в дополнительном укрытии и частых поливах

Формирующая обрезка — немаловажное условие для обильного цветения

Белые сорта гортензии:

  • Grandiflorа. Сначала появляются кремовые цветки. Затем они становятся белоснежными. Осенью — красно-зелеными. 
  • Kyushu. 
  • Mathilda.
  • Limelight. 
  • Floribunda.

Гортензия древовидная хорошо приживается на севере, цветет с июня до поздней осени, морозоустойчива, неприхотлива. Необходимы хорошие подкормки, солнечный свет, достаточный полив. На зиму корни нужно укрыть и при необходимости сделать защиту с северной стороны. 

Сорта с белоснежными соцветиями:

  • Annabelle.
  • Sterilis.
  • Hayes Starburst.
  • Incrediball.

Instagram @rastenia_ot_kateriny

Instagram @eka_bannova

Калина обыкновенная или красная 

Калина обыкновенная растет по всей территории России. Распускается в мае — июле. Может расти и в тени, но нужен хороший полив или влажное место. При минимальном уходе долго будет радовать вас цветением.

В средней полосе России большим успехом пользуется сорт «Бульденеж». Название пришло к нам из Франции и в переводе на русский означает «снежный шар». Диаметр соцветий достигает 15 см, а цветение столь роскошно и обильно, что ветви часто нуждаются в дополнительных опорах. Любителям ягод несомненно придется по вкусу сладкоплодная калина. Этот кустарник с белыми цветами цветет весной великолепными шапками. Вкус плодов нежный и сладкий, полностью оправдывает своё название.

Instagram @olga_mansurova2203

Instagram @alekseevskaia_dubrava

Чубушник

Аромат чубушника похож на жасминовый, но на этом сходство двух культур заканчивается. Цветение продолжается с начала июня до середины лета. Чубушник любит солнце, плодородную почву, хороший полив, особенно в засушливое лето. Хорошо переносит морозные зимы. Очень красиво смотрится в саду как в одиночной посадке, так и в различных композициях.

Instagram @anatolygrechko

Instagram @m.elenaprekrasnaya

Шиповник

Это растение не нуждается в особом представлении. И правда, его можно встретить повсюду: на дачном участке и в городском парке, на обычном газоне или в саду. Из многочисленных видов особенно ценится шиповник махровый. Его нежные и яркие цветы по красоте не уступают садовым розам. Очень обильное и живописное цветение начинается в мае и продолжается в течение полутора месяцев. Иногда дольше.

Шиповник очень неприхотлив к условиям произрастания и культивируется во всех зонах России, за исключением полярного круга. Растение хорошо переносит зимы и жару, не любит застойных вод. Солнечные места с рыхлой почвой и своевременной подкормкой помогут раскрыть все замечательные декоративные свойства этого знакомого всем кустарника.

Белые сорта:

  • «Альба Медиленд».
  • «Плетистый Айсберг». 
  • «Невада».
  • «Овал». 
  • «Победа». 
  • «Суавеоленс». 

Instagram @nino4ek25rus

Instagram @spb_girl

Дейция и фотергилла

Родина дейции — Восточная Азия. Многолетник растет в условиях мягкого теплого климата. Высота кустов 1,5-2м, цветут с мая по июль, в зависимости от разновидности. После цветения куст долго сохраняет свои декоративные свойства. 

Очень красив вид дейция великолепная. Крупные (до 3-х см) ослепительно белые цветки собраны в соцветия-зонтики, очень ажурные, изящные. Пользуется успехом дейция великолепная с махровыми цветками.

Фотергилла в наших садах встречается редко. Родина фотергиллы — Северная Америка. Разрастается куст очень медленно, достигая высоты 1-го метра. Пушистыми цветами-хлопьями  обильно покрывается в мае. Листва растения меняет окрас на протяжении всего лета, оставаясь яркой и насыщенной. Кустарник прекрасно чувствует себя на солнце, в месте, защищённом от сквозняков и северного ветра.

Instagram @lisa_na_kubani

Instagram @borina51

Есть еще несколько белоцветущих культур: магнолия звездчатая, бузина, клематис, гибискус. Все они подходят для выращивания на юге. На последнем фото — рябинник. Он неприхотлив к температуре, может цвести в полутени, любит влагу и низинные участки. 

Instagram @supersadovnik.ru

Instagram @lenycia_lieben

Instagram @sergeymos_

Instagram @home_orchids

Instagram @tatiana_dankevich

Живые комнатные растения в интерьере гостиной

Именно это помещение прекрасно подойдёт для воплощения различных дизайнерских идей. Большая площадь комнаты, достаточное количество солнечного света позволяет выбирать для озеленения гостиной крупные и цветущие  напольные растения.  

При выборе одиночных больших цветов следует обратить внимание на декоративные пальмы, монстеру, денежное дерево, огненную фрезию, фикусы и антуриум. 

  • Монстера
  • Денежное дерево
  • Фикус
  • Антуриум

Очень важно отдельно размещать крупные цветы и декоративные деревья. Отдельно — композиции из небольших и низкорослых видов. . Для создания крупной композиции можно использовать соответствующую декоративную мебель. 

Для создания крупной композиции можно использовать соответствующую декоративную мебель. 

Оригинально и стильно смотрятся лианы, горшки которых установлены в высокие подставки. При этом, скрыть каркас можно вторым таким растением, равномерно обвив его вокруг. 

Еще одно вьющееся растение — эпипремнум, можно использовать как самостоятельный цветок в отдельном горшке, так и в составе цветочных композиции, в том числе и фитомодулей. 

Если гостиная отделяется от других помещений дверями, можно выбрать цветущие растения, которые обладают приятным стойким ароматом.

А яркие бутоны создадут контраст с нежными оттенками помещения и усилят глубину насыщенных цветов.  

Какие растения помогают в учебе?

Можно назвать необходимыми комнатными цветами для детей те, которые способствуют развитию творческого мышления — розмарин, циссус, цикламен;
Если в комнате у ребенка стоит компьютер (а так сегодня бывает чаще всего), то возле него нужно поставить кактус, который очищает воздух, но при этом он не защищает от излучения. Совет для тех, кто ищет, какие выбрать комнатные растения в детскую, чтобы защитить ребенка от излучения: присмотритесь к алоэ, спатифиллуму, драцене, азалии, хризантеме и к карликовым банановым растениям;
Активизирует мышление китайская роза. В комнате, где стоит этот цветок, витает творческое настроение, а ребенок меньше утомляется;
С учетом распространенной фразы «мой такой способный, только учиться не хочет, ленивый» папоротник должен стоять в комнате каждого второго ребенка, так как учиться наши детки почему-то не всегда хотят. Энергетика, которой обладает папоротник, очень сильная

Говорят, что это цветок помогает не отвлекаться от учебы и концентрирует внимание, поэтому этот цветок относим к полезным комнатным цветам для детей.

Китайская роза

Ход беседы:

I. Орг. момент.

В.: Мы к лесной полянке вышли,

Поднимая ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветви и пенёчки;

Очень долго мы шагали

Наши ноженьки устали.

Сейчас сядем отдохнём,

А потом опять пойдём.

II. Беседа по теме.

В.: На полянку вышли, сели. Слышите, какой кругом аромат? Чем это так приятно пахнет?

Я загадываю детям загадку.

Загадка: Нарядные сестрички

Весь день гостей встречают

Мёдом угощают. (Цветы)

Д.: Это цветы.

В.: Для чего нужны цветы?

Д.: Для красоты, любоваться.

В.: Где растут садовые цветы?

Д.: В саду, на клумбах.

В.: Назовите садовые цветы.

Д.: Роза, тюльпан, мак, гвоздика и т. д.

В.: Где растут полевые, лесные цветы?

Д.: В поле, в лесу.

В.: Назовите полевые, лесные цветы.

Д.: Колокольчик, ромашка, василёк и т. д.

В.: Какой формы бывают клумбы?

Д.: Клумбы бывают квадратными, круглыми, овальными и т. д

В.: Кто ухаживает за цветами в саду?

Д.: Садовник.

В.: Какую пользу приносят цветы?

Д.: Цветы могут быть кормом для животных, их можно поставить в вазу, из цветов получают лекарства.

В.: Ребята, но некоторые цветы занесены в Красную книгу. Как вы думаете что это за книга?

Д.: Книга, в которую занесены редкие растения, которых очень мало на земле.

В.: А у нас в группе растут садовые или полевые цветы?

Д.: В группе растут комнатные цветы.

В.: Почему они так называются?

Д.: Эти цветы растут в помещении.

В.: Как мы ухаживаем за цветами?

Д.: Поливаем, рыхлим землю, стираем пыль с листочков, обрываем засохшие листья.

В.: Сейчас поиграем в игру, поочереди называем части цветка?

III. Игра «Назови части цветка».

Разворачиваю мольберт.

В.: Самая главная часть цветка?

Д.: Корень.

Выкладываю прозрачную плёнку с частями цветка.

В.: Что идеё после корня?

Д.: Стебель.

В.: У цветка есть?.

Д.: Листья.

В.: Далее после листьев?

Д.: Бутон.

В.: А что такое бутон?

Д.: Нераскрывшийся цветок.

В.: И остались?.

Д.: Лепестки.

В.: Какой цветок изображён?

Д.: Это мак.

В.: Какой он?

Д.: садовый.

IV. Физкультминутка.

Наши алые цветы (плавно разжимают пальцы)

Распускают лепестки,

Ветерок чуть дышит (машут руками перед собой)

Лепестки колышет.

Наши алые цветки

Закрывают лепестки,

Тихо засыпают

Головой качают. (Плавно качают кулачками)

V. Игра «Забывчивый покупатель».

В.: Покупателю необходимо купить цветок, но он забыл название цветка. Он описывает этот цветок, а продавец должен догадаться по описанию и показать картинку. Все вместе проверяем.

Д.: Роза – растёт в саду, на стебельке шипы, бывает красной, белой, жёлтой.

Подснежник – Первый весенний цветок белого цвета, занесён в Красную книгу. И т. д.

VI. Игра «Собери картинку».

В.: Ребята, вам нужно соединиться в пары, собрать разрезную картинку, назвать цветок.

VII. Итог занятия.

О чём мы сегодня говорили?

Какие бывают цветы?

Приложение №2

Беседа с детьми «Уход за растениями»

Цель:

1. Обобщение представления об уходе за растениями.

2. Закрепление знаний об основных потребностях растений,

3. Уточнение знаний о сигнальных признаках неудовлетворенных потребностей.

4. Обобщение представлений о направленности способов ухода (полив, рыхление) на удовлетворение жизненных потребностей растений.

5. Прививание бережного отношения к растениям, ответственности за их жизнь.

Ребенок болеет: полезные комнатные растения для детей

Обратите внимание, что выбрать комнатный цветок для детской комнаты можно, учитывая здоровье своего ребенка. Энергетика цветов, а также фитосоединения, выделяемые растениями, окажут положительное влияние на общее состояние малыша

  • Если у ребенка наблюдаются проблемы в работе нервной системы, то хорошо иметь в комнате тот же самый цикламен, папоротник, пеларгонию и гиппераструм. Эти цветы испаряют летучие вещества, которые положительно воздействуют на нервную систему;
  • Очень полезным будет в детской комнате такой красивый цветок, как солейролия. Он не только придаст комнате уют и красоту, поглотит неприятные запахи, но и поможет преодолеть депрессию и справиться с плаксивостью;

Солейролия

  • Если ребенок часто болеет простудными заболеваниями, то в комнате будет уместным поставить горшочек с розмарином, алоэ и каланхоэ. Эти растения эффективно очищают воздух от вредных микроорганизмов – обладают антибактериальным воздействием и способствуют повышению иммунитета;
  • Неплохо иметь в комнате ребенка, который часто болеет, карликовый гранат. Он способствует улучшению работы иммунной системы;
  • Если красная герань будет более уместна в родительской спальне, то белую герань можно поставить в детскую комнату. Ароматы, которые исходят от этого простого цветка, успокаивают малыша, борются с бессонницей – в комнате с таким цветком проблем со сном не будет. Также в комнате, где находится герань, фактически не бывает насекомых;
  • Для деток, у которых часто болит живот, мучают кишечные колики, уместно поставить в комнате лавр;
  • Детям-астматикам следует подбирать цветы в комнату с особой тщательностью. Нельзя ставить в комнату к таким деткам много растений, которые поглощают ночью кислород, а также сильно ароматные цветы. Если же вы ищете, какие комнатные растения поставить в детскую для ребенка с астмой, то отдайте предпочтению кактусу или хлорофитуму, которые лучше других цветков очищают воздух;
  • Хорошо иметь кактус с длинными иголками – такое растение ночью отдает кислород, в отличие от других цветков, которые в темное время суток его поглощают. Хотя сторонники фен-шуя против любых колючих растений в зоне отдыха. По их мнению, все острые растения делают людей такими же «колючими», как они, и провоцируют ссоры в доме. Такие цветы лучше ставить в рабочей зоне. Если у ребенка в комнате находится компьютер, пусть возле него будет стоять горшочек с маленьким колючим другом. Хорошо, если рабочий стол будет находиться далеко от кровати, где спит ребенок.
  • Также хорошо насыщает воздух кислородом неприхотливая сансевьера (щучий хвост) – этот комнатный цветок для детей в комнату можно ставить смело.

Розмарин

Выбираем цветок для детской по типу темперамента ребенка

Украшая зону детской растениями, мы не только способствуем очищению воздуха в помещении, но и развиваем у ребенка первые навыки ухода за цветами в горшках. Малыш обязательно захочет потрогать цветок, полить его, протереть листики – так он познает мир.

Поэтому старайтесь выбрать комнатное растение, не требующее сложного ухода. Можно поставить в детской комнате цветы, учитывая темперамент ребенка.

Для холериков и сангвиников — цикламен

Это комнатное растение простое в уходе, в его испарениях присутствуют соединения, которые способны успокоить психику ребенка. Поэтому в комнате активных и гиперактивных детей – холериков и сангвиников рекомендуют ставить цикламен.

Цикламен

Меланхоликам — циссус и бамбук

А вот плаксивым меланхоликам, у которых часто наворачиваются слезы на глаза даже от грустной мысли, рекомендуют в комнате иметь циссус. Этот цветок подойдет для впечатлительных малышей. Он поможет избавиться от негативных эмоций, а также настроит на учебу тех, кто не особо ответственно относится к занятиям.

Также в комнате меланхоликов можно ставить бамбук. По учению фен-шуй, этот цветок будет уместным в любой комнате, так как он избавляет от негативных эмоций

Флегматикам — гиппераструм

Флегматикам, которые часто поддаются сиюминутным соблазнам и мимолетным решениям, лучше иметь в детской комнате гиппераструм. Положительная энергетика гиппераструма успокаивает психику малыша и помогает сориентироваться в выборе правильного решения.

Циссус

Психология цвета: мифы и факты

Миф: цвета воздействуют на всех одинаково

В книгах и в современных пособиях по психологическому влиянию, даже в книге по фэн-шуй, приводятся одни и те же принципы влияния цвета на человека.

Как на самом деле?

Каждый цвет имеет свое значение лишь в рамках определенной культуры. Например, для европейца белый символизирует чистоту и невинность, а для жителя Китая — смерть. В китайской традиции цвет знаний — голубой, а в европейской — желтый, именно он активизирует деятельность мозга. Цвета воздействуют не объективно, сразу на подсознание и физиологию, а субъективно, через культурную среду. И вряд ли на практике смешение сведений, полученных из европейской психологической литературы и постулатов учения фэн-шуй, окажет особый эффект.

Ход НОД:

Перед началом НОД с детьми проводится тренинг, направленный на создание у детей настроя на преодоление трудностей.

Вос.: Сегодня прекрасный день и у нас все прекрасно. Мы чувствуем себя хорошо. У нас замечательное настроение. Мы уверены в себе. Мы верим, что у нас все получится. Мы чувствуем, что с каждым днем становимся умнее, сильнее, красивее, трудолюбивее и увереннее в себе и в своих силах. Мы готовы к работе. Мы все сможем.

Организационный момент. (Игровая мотивация).

В.: Ребята, сегодня я получила загадочное письмо (показывает). Оно излучает приятный запах. Чувствуете нежный аромат? Как вы думаете, что это за запах?

Дети: Пахнет какими-то цветами.

В.: Да, мне тоже так показалось. Хотите узнать, от кого это письмо и что здесь написано?

Дети: Да.

В.: (читает): “Дорогие ребята! Меня зовут Роза. Я королева цветов и приглашаю вас к себе в гости”. Нас приглашают в гости. А вы любите ходить в гости?

Дети: Да, очень.

В.: Сама Королева Роза пригласила к себе. Только вот не написала, куда же нам идти. Что нам делать? А может быть, мы сами догадаемся, где живет Королева Роза? Проблемно-игровая ситуация

Дети: Она живет в царстве цветов.

I.часть: Вводная

В.: Наверное, вы правы. Раз она королева цветов, то и царство у нее Цветочное. Нам предстоит очень длительный путь с необычными препятствиями. Давайте подготовимся к нему.

Так, давайте все садимся,

Поудобней примостимся.

За массаж вы принимайтесь,

Попрошу вас, постарайтесь.

I. Самомассаж.

Для здоровья, настроения.

Делаем мы упражнения.

Лоб погладим вправо-влево

Щечки хлопнем смело-смело.

Ушки мы помнем, потрем

И пошире разведем.

Нос не пустит нас гулять,

Нужно нам его помять:

Сверху вниз и покрутить

Точки нужные найти.

Грудь похлопать нам не сложно.

Отправляться в путь нам можно.

В.: А теперь, друзья, вставайте. Можно отправляться в путь!

Слова к упражнениям

Темным лесом, светлым лугом (Ходьба обычная)

Мы шагаем друг за другом.

Чтоб цветочки не помять,

Нужно ножки поднимать. (Ходьба с высоким подниманием колена).

Меж деревьев мы шагали –(Ходьба «змейкой»)

Вдруг мы поле увидали!

Если только бы вы знали –

Как мы быстро побежали.

Построение в круг.

Вос.: — Ребята, вот мы и пришли с вами на полянку. А где же цветы? Давайте мы с вами превратимся в цветочки и сделаем зарядку, чтобы набраться сил и отправиться дальше в Царство цветов.

Превращение:

Раз, два, три повернись

В цветочки превратись!

II.Основная часть:

«Цветок качает головой»

И. п.: основная стойка.

Повороты головы влево-вправо, вперёд-назад. (3 раза)

«Цветок поворачивается к солнцу»

И. п.: основная стойка, руки на поясе, ноги на ширине плеч.

Повороты туловища влево-вправо. (4 раза)

«Цветок тянется к солнцу».

И. п.: то же.

Подняться на носки, руки поднять вверх. (4 раза).

«Налетел сильный ветер».

И. п.: то же.

Наклоны туловища вправо-влево. (4 раза).

«Цветок прячется от дождя»

И. п.: то же.

Присесть, «спрятать» голову руками. (3 раза)

Вос.: Молодцы, ребята. Вы очень хорошо потрудились, я вижу, какими вы стали сильными и вы можете продолжать путь.

Превращение:

Раз, два, три повернись

В ребят обратно превратись!

Ходьба по гимнастической скамейке (высота – 35 см, руки в стороны.

Пролезание под двумя дугами в прямом направлении.

Вос.: Ребята вы справились с заданиями, и мы незаметно подошли к дворцу королевы Цветочной страны. Посмотрите, как здесь красиво! А вот какой красивый лепесток и здесь что-то написано. Прочитаем? «Помогите мне ребята, посадить цветы на моей полянке. Королева Цветов». Что будем делать? Поможем королеве. Итак, начинаем.

Подвижная игра «Посади цветы на поляне».

Звучит фонограмма весёлой музыки. Под музыку дети бегают и сажают на поляну цветы.

Вос.: Ребята, посмотрите, какая красивая полянка у нас получилась, сколько на ней цветов! Давайте подышим этим воздухом.

Дыхательная гимнастика.

Вдох через нос, выдох через рот. (3 – 4 раза).

III.Заключительная часть:

Вос.: Молодцы, Ребята! Хорошо поиграли, а самое главное помогли королеве Цветочного царства посадить цветы. Вам понравилась игра?

Я вам предлагаю немного отдохнуть, давайте полежим с закрытыми глазами на мягкой и зелёной траве.

Проводится релаксация на фоне тихой музыки:

«Закроем, дети, глазки.

Представим, что мы в сказке.

Мы, словно цветы на полянке лесной,

Согретые солнцем, умыты весной.

Мы тянемся вверх, лепестки раскрывая,

И ласковый ветер нас тихо качает,

И нежные песни нам птицы поют,

И соки земные нам силы дают»

(Во время чтения стихотворения незаметно возле каждого ребёнка кладётся цветок.)

Вос.: ребята, а ведь мы с вами уже дома, откройте глаза. Вот какое чудо произошло с нами, и королева Цветочной страны каждому из вас подарила цветок, который будет вам напоминать об этом путешествии.

Желательные растения для детской комнаты

Озеленяя детскую, выбирайте растения-фитонциды, которые источают в окружающее пространство вещества, препятствующие развитию болезнетворных бактерий. Это могут быть: пеларгония без сильного запаха цветков, хлорофитум, антуриум, спатифиллум, алоэ, пеперомия туполистная, каланхоэ, розмарин, лаванда, аспарагус, комнатный гранат, цитрусовые деревца, лавр, папоротник, сансевьера, аспарагус, гибискус, циперус, колеус, пр.

Многие родители хотели бы подобрать для детской растения, увлажняющие воздух. Однако решить эту проблему только с помощью озеленения не удастся – для этого в помещении нужно было бы поселить слишком много растений.

 Растения в интерьере спальни

К выбору комнатных растений для спальни, как и к их количеству, нужно подойти серьёзно. Не зря деревья и цветы зовут друзьями планеты.

Уникальная особенность любого растения заключается в том, что  кислород, поглощенный днем, он отдаёт в тёмное время суток.

Чрезмерное количество кислорода может негативно сказаться при наличии таких заболеваний как гипотония и вегето-сосудистая дистония. 

  • Фиалки
  • Фиалки

Украсить спальню можно разместив на подоконнике фиалки

При этом, очень важно, чтобы на них не попадали прямые солнечные лучи

Можно подобрать определённый сорт фиалок, подходящих по цвету к дизайну помещения или соединить несколько видов, создав яркую композицию. Достоинством фиалок является отсутствие запаха цветения. 

Еще одно декоративное растение, бутоны которого не имеют характерного запаха — это спатифиллум. Крупные белые цветы прекрасно подойдут для украшения спальни, выполненной в светлых тонах. 

  • Спатифиллум
  • Спатифиллум

Если площадь помещения позволяет, то в одном из углов можно установить единичный крупный цветок, например, монстеру. 

При подборе цветочной композиции для спальни, важно помнить о том, что запах растений должен отсутствовать или быть минимальным, так как резкие навязчивые запахи могут спровоцировать появление головных болей и бессонницы. 

Какие комнатные растения можно использовать в интерьере спальни. Обратимся к помощи Фен Шуй

Восточная наука говорит о том, что выбор цветов для спальной зоны достаточно ограничен. При выборе зелени для украшения помещения нужно учитывать три правила: 

  • Не рекомендуется ставить в спальне более двух цветочных горшков; 
  • Не смешивайте в комнате, в которой спите, живое и мертвое, то есть живые растения и искусственные, гербарии, высушенные букеты, икебаны; 
  • Если в зоне изголовья кровати находится букет из живых цветов. Как только появляются первые признаки увядания, необходимо от него избавиться – это может негативно отразиться на общем самочувствии. 

От орхидей в спальне стоит отказаться. Их навязчивый запах спровоцирует головокружение, головную боль, а сон будет поверхностным и не принесет чувства бодрости. Здесь важны индивидуальные особенности организма.

Ученые рекомендуют обратить внимание на полезные для здоровья растения. Хлорофитум очищает воздух от болезнетворных бактерий

Хлорофитум очищает воздух от болезнетворных бактерий.

Герань благотворно влияет на женский гормональный фон.

Бегония снимет эмоциональное напряжение и раздражительность.

На подоконник можно поставить щучий хвост, который задержит не только пыль, но и негативную энергетику. 

  • «Тещин язык»
  • Хлорофитум
  • Герань

Можно поставить в спальне «тещин язык». Это растение вырабатывает кислород в ночное время. При недостатке свежего воздуха в  спальне, это растение поможет просыпаться свежими и отдохнувшими. 

Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Максим Иванов
Наш эксперт
Написано статей
129
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации