Андрей Смирнов
Время чтения: ~20 мин.
Просмотров: 1

Герметик для глушителя: виды, инструкция по ремонту своими руками

Обзор выпускной системы

Основной функцией выхлопной системы является снижение интенсивности звука, который сопровождает выход газов при сгорании топлива. Без фильтрации шума авто станет работать невероятно громко и будет мешать окружающим. У системы есть и другие задачи:

  • отведение продуктов сгорания от двигателя;
  • предотвращение проникновения вредных веществ в салон автомобиля;
  • снижение токсичности за счет уменьшения объема вредных примесей в отработанном газе.

Выхлопная система состоит из нескольких важных узлов:

  1. Выпускной коллектор. Предназначен для отведения газовых потоков от каждого цилиндра. В некоторых конструкциях предусмотрено объединение потоков в один, в других – в два с дополнительным оснащением приемной трубой.
  2. Катализатор. Окисляет чрезвычайно токсичный монооксид углерода (угарный газ) до безопасного диоксида углерода (углекислого газа).
  3. Резонатор. Является начальной ступенью снижения шумов от выхлопов.
  4. Глушитель. Считается второй ступенью выпускной системы по уменьшению шума.
  5. Датчик кислорода. Ставится в автомобилях, имеющих инжекторный двигатель, располагается после катализатора.
  6. Сажевый фильтр. Применяется в дизельных машинах.

Виды герметиков

Главной задачей любого современного автомобильного герметика является устранение разного рода протечек, проколов, трещин и зазоров. Несмотря на большой выбор, к покупке качественного средства стоит подойти серьезно, изучив характеристики, химический состав и температурный режим каждой представленной на рынке марки.

Герметик для автомобиля можно классифицировать по множеству критериев, однако наиболее обширные из них: по составу и по области применения.

По области применения выделяют герметики для стекол и фар, кузова, выхлопной системы, резьбовых соединений и иные. По составу герметики делятся на анаэробные, силиконовые, синтетические и керамические.

Герметик для выхлопных коллекторов

Сечет из-под выхлопного коллектора слегка? Капель не много, разлет не очаговый-хаотичный.

Нареканий по тяге или шумам каким нет. поэтому в процессе эксплуатации двигатель забрызгивается капельками отработанного масла. Сезон почти откатал, герметик снаружи облупился, а внутри по всей вероятности остался.

Масло не летит вроде. Герметик любой подходит, он сгорает и образуется нагар, через который ничего не протекает, как шпатлевка.

Открутить коллектор минутное дело, намазал, поставил и забыл. Лишний герметик, стер. Красиво, практично. Дополнительно к прокладкам еще вырезаю по две штуки на каждую сторону из паронита и ставлю с обоих сторон от основной прокладки.

Высокотемпературный герметик для выпускного коллектора

Сверрхвысокотемпературный герметик прокладок специально разработан для особонагруженных двигателей высокой удельной мощности, в том числе с турбонаддувом. Выдерживает экстрмальные температуры 1.

Удалить фрагменты старой прокладки итщательно очистить поверхность. 2. Снять колпачок, проткнуть защитную фольгу и навинтитьприлагаемую насадку. Отрезать кончик насадки так чтобы создать отверстие требуемогоразмера.

3. Наносить по периметру на всю сопрягаемую поверхность (предпочтительнотолько на саму крышку), формируя слой толщиной 2-3 мм. Оставить отверстия под крепежныеболты.

Термостойкий герметик для глушителя (системы выхлопа)

Система выхлопа – важный узел любого автомобиля многократно уменьшающая звук производимый двигателем внутреннего згорания (ДВС). Без этой системы акустической фильтрации использование автомобилей бы стало практически невыносимым занятием.

Сегодня на рынке можно купить для каждого автомобиля (будь то иномарка либо отечественная ласточка) несколько видов глушителя “оригинал — завод” и “не оригинал”.

В первом случаи вы заплатите не мало денег, но и получите качественную выхлопную систему которая прослужит от 5 лет и больше (в зависимости от многих факторов среди которых, например, дорожное покрытие, использование в зимнее время, дождь, за границами асфальта и пр.).

В другом случаи можно купить не оригинальную выхлопную систему, сделанную не понятно где которая стоит в два раза меньше (обычно стоимость отличается в два раза) но и прослужит такая деталь в два раза меньше (по отзывам иногда через 1 год уже ржавеет из-за конденсата).

В любом из вариантов нужно качественно установить выхлопную систему (глушитель) на автомобиль. В этой работе как раз поможет жаростойкий герметик выдерживающий до +1500 градусов Цельсия

Зачем такой высокий порог? А знаете ли вы что глушитель может нагреваться до +1300 градусов во время интенсивной езды? Поэтому очень важно выбрать для глушителя не высокотемпературный герметик где использование ограничено +300/350 градусов, а именно жароустойчивый с верхней отметкой до +1500 Цельсия

Герметик или сварка

Для ремонта глушителей могут использоваться оба метода – герметизация пастами и иными составами или сварка. Каждый из них имеет плюсы и минусы. Использование сварки возможно только в условиях ремонтной мастерской, и провести ее без наличия навыков, дорогостоящего оборудования невозможно. Зато такой ремонт будет не менее надежным, чем замена детали на новую, потому элемент выхлопной системы прослужит верой и правдой много лет.

Герметик – незаменимая вещь в «походных условиях», когда ремонт надо провести быстро и качественно. Использовать метод герметизации сможет каждый автолюбитель, знающий, где находится глушитель, никаких особых навыков не требуется. Затраты на заклейку детали будут минимальными, как и время на работу с ней. Зато при помощи герметика невозможно скрепить внутренние узлы системы, да и надежность ремонта будет меньшей, чем после сваривания. Вывод: герметик идеален, когда нет времени и средств на посещение сервиса, он поможет максимально быстро, но на ограниченный срок, решить проблему с поломкой выхлопной системы.

Как понять, что пора ремонтировать выхлопную систему

Эта часть вашего автомобиля работает под тяжелыми нагрузками:

  • температура до 1300 °С;
  • постоянный контакт с агрессивной газовой средой;
  • вибрации и колебания;
  • механические повреждения от ударов.

При повреждении выхлопной возникают следующие признаки.

  • Громкий рев, который доносится из-под нижней либо задней част машины при езде. Это означает, что в деталях появились трещины, гофра больше не обеспечивает герметичность, износились прокладки, порвались крепления.
  • Металлический лязг из-под капота или заднего бампера при движении авто. Этот признак означает, что нарушилась целостность резонатора либо реактивного глушителя.
  • Стук из-под днища. Является признаком износа опор глушителя.

В каких случаях целесообразно использовать цемент?

Этот материал применяется, если нужно восстановить целостность выхлопной системы, заделать прореху завальцовки или сварочного шва. Паста отличается устойчивостью к высоким температурам – от тепла он становится только более твердым.

Герметик применяется в следующих случаях.

  • Для монтажа компонентов новой выхлопной системы. Он наносится на внутренние кольцевые поверхности всех соединяемых деталей. Также с помощью цемента можно уплотнять соединения.
  • Для устранения последствий прогаров. На поврежденный участок с помощью слоя цемента наносится заплатка, которая затем прикручивается саморезами. Паста также наносится поверх крепежных элементов для повышения герметичности.
  • Для восстановления любых деталей системы выхлопа. Поверхность с трещинами или отверстиями очищается, после чего на нее наносится вещество. Если имеются крупные повреждения, используются заплатки.

В ряде случаев устранить повреждения удается с помощью сварки или швов, но цемент гораздо надежнее.

Как правильно использовать герметик

Перед тем как использовать герметик, авто необходимо очистить от загрязнений. Для этого используйте обезжириватель. Все поверхности должны быть абсолютно сухими и очищенными от ржавчины и прочих образований. Кроме этого рекомендуем придерживаться следующим советам:

  1. Стоит учитывать, что от типа герметика зависит и скорость его нанесения. Например, если вы используете анаэробный состав, то можно не торопиться, так как он затвердеет, только когда вы прекратите подачу кислорода к этому материалу. С силиконовыми составами дело обстоит иначе. Так как они затвердеваю на открытом воздухе, наносить их лучше быстрее.
  2. При соединении двух деталей лучше использовать герметик только на одной из них, так вы сможете избавиться от излишка состава, и в случае неудачи вам будет удобнее произвести демонтаж. Толщина слоя склеивающего состава при этом должна быть порядка 1 мм, линия должна быть ровной и без разрывов.
  3. После нанесения силиконового состава нужно подождать 15 минут перед соединением деталей. Если используется анаэробный герметик, то склеивать поверхности можно сразу.
  4. Перед эксплуатацией авто дождитесь пока герметик полностью высохнет. В зависимости от состава для этого может понадобиться от 20 минут до 12 часов. Эта информация обязательно указывается на упаковке.

Автохимия для ремонта выхлопной системы

Рабочая температура выпускного коллектора может достигать +1300°С.

Приемная труба крепится к выпускному коллектору и также работает в условиях высоких температур, значение которых временами достигает +1100°С. Следом за приемной трубой крепится каталитический нейтрализатор отработавших газов.

При работе катализатора его соты могут раскаляться до +1050°С. Диапазон внутренних рабочих температур установленного вслед за катализатором резонатора может колебаться от +700° до +1000 °С. Задний глушитель является наименее теплонагруженной деталью в системе выпуска, внутри него рабочая температура не превышает значения +350 °С.

Минусы обработки

Конечно же есть минусы и вам нужно прежде думать — чем обматывать:

  • Объем газов. Как я уже говорил, если не понижать температуру выхлопа, то объем газов остается большой при такой же массе. С одной стороны это хорошо – быстрее отходят. С другой стороны давление идут не только в одну сторону (глушителя), но и в другую – выпускных клапанов, для них это может быть чревато и они быстрее могут подгорать!
  • Металл. Выпуск находится либо спереди, либо почти под машиной, это влага, соль, грязь и прочее которое в любом случае будет набиваться в эту термоленту. Все это будет причиной коррозии и преждевременного выхода из строя выпуска

НУ и конечно цена. Зачастую качественный вариант стоит недешево, от 1500 до 2500 рублей за 10 метров

Хорошо готовы потерпеть все эти минусы, а эффект то есть?

Термостойкий герметик для авто

Для ремонта автомобиля очень важно в некоторых случаях тщательно прижать детали друг к другу. Нужно чтоб прижатие было максимально плотным и воздух либо другие жидкости под давлением изнутри не просачивались на ружу

Читая эти строки многие понимают, что речь идет о двигателе, глушителе и других важных узлах автомобиля.

Вторым важным моментом является температурный режим которому подвергаются узлы автомобиля во время его работы, ежедневной эксплуатации.

Преимущества использования

Раньше люди использовали прокладки из такого материала как текстолит и пр. однако сегодня, благо придумали удобный материал – высокотемпературный герметик.

  • Он удобен в использовании, его просто наносить.
  • Его просто снимать с детали. Достаточно потянуть за краюшек, и он снимется с нужной поверхности.
  • Специальные термостойкие герметики отлично держат температуру, даже очень горячую. При этом качественно выполняют свое основное предназначение – заполнение щелей между деталей при их соединении.

Виды (типы)

Термостойкие герметизирующие составы бывают одно компонентные и дух компонентные. Первые проще использовать и легче купить. Вторые считаются профессиональные и включают в комплект основу (сам герметик) и отвердитель при перемешивании с которым происходит химическая реакция с помощью которой состав твердеет до каменного состояния (образно) в кратчайшие сроки даже без доступа кислорода.

Высокотемпературные герметики могут состоять из основы:

  • Акрила;
  • Силикона;
  • Битума;
  • Полиуретана.

Добавки, называемые изоляторами могут быть изготовлены из Титана, Керезита и Лакрисила. Эти три компонента дают защиту материала до +350 градусов Цельсия и называются высокотемпературные.

Состав с одним из компонентом Бостик, Сома Фикс либо Кнауфман используются для смесей, достигающих порога защиты до 1500 градусов. Эта группа имеет название – жаростойкие герметики.

По полимерному составу высокотемпературные продукты бывают нейтральными и кислотными. Лучшим выбором для работы с металлом является нейтральный герметик, который не будит провоцировать коррозию.

Высокотемпературный герметик для двигателя

Как всем понятно двигатель во время работы имеет свойство нагреваться. При этом его оболочка может достигать (в некоторых местах) +100 и более градусов Цельсия. Поэтому для склейки кожуха двигателя, блока цилиндров нужно использовать высокотемпературные герметизирующие составы с диапазоном работы до +300 градусов Цельсия.

Термостойкий герметик для глушителя (системы выхлопа)

Система выхлопа – важный узел любого автомобиля многократно уменьшающая звук производимый двигателем внутреннего згорания (ДВС). Без этой системы акустической фильтрации использование автомобилей бы стало практически невыносимым занятием.

Сегодня на рынке можно купить для каждого автомобиля (будь то иномарка либо отечественная ласточка) несколько видов глушителя “оригинал — завод” и “не оригинал”.

Когда и зачем может понадобиться герметик

Эксплуатация выхлопной системы проводится в сложнейших условиях, поэтому срок ее службы не может быть слишком большим. Например, самые прочные фильтры из нержавейки и алюминия служат максимально до 10 лет. Дальше на деталях появляются дыры, прогары, пробои, элементы химической коррозии, и эффект от работы системы резко снижается. У самых дешевых глушителей такие проблемы могут обнаружиться уже через 1,5-2 года.

Усиливают риск поломки следующие факторы:

  • чересчур интенсивная эксплуатация;
  • неправильная установка деталей системы;
  • применение некачественных запчастей во время ремонта;
  • проникновение агрессивных химических веществ из окружающей среды (например, от посыпки дорог);
  • слишком сильная вибрационная нагрузка, езда по ямам.

В некоторых случаях потребуется полная замена глушителя, а порой и всей выхлопной системы. Но нередко достаточно применения герметика – пастообразного материала на основе полимеров, который надежно скрепляет различные соединения и обеспечивает их прочность.

Важное условие для применения герметика – расположение дефектов только с внешней стороны. Внутренние проблемы решают иным способом – при полной распаковке конструкций

Важно сразу провести осмотр выхлопных деталей, чтобы определить причину поломки.

Вот основные задачи, которые можно решить с помощью герметика:

  • установка новых деталей выпускной системы, укрепление кольцевых поверхностей стыкуемых деталей;
  • уплотнение соединяемых, монтируемых элементов, особенно фланцев коллектора;
  • ремонт прогоревшего глушителя, заделка дырок и трещин при помощи заплаток (в том числе металлических).

По каким критериям выбирать герметик для глушителя

Несмотря на все разнообразие представленных в магазинах герметиков для глушителей автомобиля не стоит покупать первый попавшийся на глаза! Сначала нужно внимательно ознакомиться с его описанием, и лишь потом принимать решение о покупке

Так, при выборе того или герметика необходимо обращать внимание на следующие факторы

Температурный рабочий диапазон

Это один из важнейших показателей. Теоретически, чем выше максимально допустимая рабочая температура — тем лучше. Это означает, что герметик даже при длительной работе и высоких температурах не потеряет своих свойств длительное время. Однако на самом деле это не совсем так. Многие производители сознательно вводят потребителей в заблуждение, указывая максимально допустимую температуру, с которой герметик может справиться лишь малое время. Естественно, что такое значение будет выше. Поэтому нужно смотреть не только на максимально допустимое значение температуры, но и на время, которое рассчитан герметик при этой температуре.

Агрегатное состояние

В частности, жаростойкие герметики глушителя и выхлопной трубы делятся на силиконовые и керамические.

Силиконовый герметик после застывания остается немного подвижным, и при вибрации или мелких сдвигах обработанных деталей не теряет своих свойств. Такие используют на прокладках при соединении элементов выхлопной системы.

Керамические герметики (их еще называют пастами или цементами) после застывания становятся полностью неподвижными (каменными). Из-за чего применяется для замазывания трещин или проржавевших дыр. Соответственно, при возникновении вибраций они могут дать трещину.

Между элементами системы выхлопа автомобиля всегда есть небольшие сдвиги и вибрации. Тем более что и в движении машина постоянно вибрирует сама по себе. Соответственно, желательно применять пасту герметик для глушителя на основе силикона. Цемент для глушителя подойдет разве что непосредственно для обработки корпуса самого глушителя.

Тип герметика

Герметизирующие материалы, используемые для ремонта элементов системы выхлопа, делятся на несколько типов, отличающихся своими эксплуатационными характеристиками.

  • Клей для ремонта выхлопной системы. Подобные составы предназначены для заделки небольших отверстий и/или трещин в выхлопной трубе и прочих частей. Как правило, создается на основе стекловолокна и дополнительных присадок. Отличается тем, что быстро застывает (примерно за 10 минут). Устойчив к термическим нагрузкам, однако при сильных механических нагрузках может также дать трещину.
  • Монтажная паста. Обычно используется для обработки фланцевых и рукавных соединений. Как правило, используется при монтаже новых деталей или при ремонте и установке отремонтированных. Под воздействием высоких температур быстро застывает и долго держит свои свойства.
  • Герметик для глушителя. Это один из наиболее распространенных вариантов. Выполняется на базе силикона с термическими присадками. Может использоваться как в качестве профилактического, так и ремонтного средства. Силиконовый герметик можно использовать непосредственно в глушителе, трубах, резонаторе, выпускном коллекторе. Застывает не сразу.
  • Цемент для глушителя. Эти составы обладают очень большой твердостью и выдерживают наибольшую температуру. Однако их можно использовать для ремонта лишь неподвижных частей — корпусов глушителя, резонатора, а также для обработки стыков. Цемент очень быстро высыхает под воздействием высокой температуры.

Подбор пасты для глушителя

Для ремонта и монтажа выхлопной системы должен применяться герметик, в составе которого указан силикат натрия, волокно и другие компоненты. Для лучшей герметичности намазывайте смесь на прокладку слоем не меньше 3 мм и соединяйте узлы.

ABRO. Продукт американского происхождения, пользующийся не малым спросом в наших странах. Предел верхней границы температурного режима до 1100 градусов.

CRC. С этим герметиком можно быстро закончить начатый ремонт, ведь его время застывания всего 10 минут на работающем моторе. Должен быть у каждого в инструментах первой необходимости.

LIQUI MOLY. Продукт от немецкой промышленности. Является многоцелевым герметиком который позволяет использовать на многих системах. Содержит в своем составе керамику, предотвращает прилипания деталей друг к другу.

PERMATEX. Устойчивый перед контактом с маслом герметик. Поможет сделать прокладку толщиной до 6 мм которая по свойствам будит не хуже резины. Продукт многоцелевого назначения.

DONE DEAL. Содержит керамику в своем составе, является отличным решением для ремонта выпускной системы. Создает качественную герметизацию деталей, убирает утечки выхлопных газов из мелких отверстий и трещин.

Для чего нужно обматывать?

Вот здесь есть несколько теорий, и все они нравятся любителям тюнинга.

  • Звук выхлопа. Если вы переделываете выхлопную трубу, то зачастую вы ставите самодельные системы (например те же ПАУКИ или резонаторы). Если что-то сделать не по правилам (банально не рассчитать), то звук выхлопа вместо глубокого баса, будет «звенящим». Что убрать этот эффект, зачастую обматывают трубу термолентой, тогда реально звон уменьшается, зачастую переходя в бас. Это как если кинуть шарик в металлический таз — будет идти звон, а если проложить резиновый коврик (или тканевый) звук будет поглощаться
  • Прибавление мощности. Как мы уже знаем, система выхлопа тормозит отработанные газы (диаметром, катализатором, резонаторами). И если мы их будем быстрее и легче отводить, то мотору не понадобиться усилия чтобы их проталкивать то всей трубе. Отработанные газы выходят и сталкиваются с холодной трубой выпускного коллектора, тем самым они остывают и сжимаются — их способность прохождения падает. А как мы знаем из курса физики 8 класса, при высоких температурах, объем газа больше при той же массе. Из этого следует, что разогретый (не остывший) газ, будет быстрее двигаться по выхлопной системе. А чем быстрее он отводится — тем самым немного прибавляется мощность.

Температура подкапотного пространства. Еще один «убитый заяц» термолентой – это низкая температура в подкапотном пространстве. Реально большой плюс для многих пластиковых частей в летний период, также и для аккумулятора.

НО нужно отметить, что ТЮНЕРОВ в основном волнует именно БЫСТРЫЙ ОТВОД отработанного газового потока, чтобы увеличить мощность вот и все.

Ремонт глушителя своими руками

  • тщательно осмотреть все детали, чтобы найти и локализовать область поломки и исключить наличие других дефектов;
  • очистить все элементы от грязи, обезжирить ацетоном, обязательно устранить следы старого герметика, если он применялся ранее;
  • вскрыть упаковку с составом, надеть насадку на носик (она идет в комплекте);
  • нанести шов толщиной 2-3 мм;
  • если требуется, использовать хомуты, накладки, заплаты;
  • оставить герметик для подсыхания на пару минут, соединить детали, выдержать время, указанное в инструкции, и только затем приступить к эксплуатации автомобиля.

Герметизация выпускной системы – временная мера. В любом случае по возможности надо обратиться в автосервис для замены или сварки деталей, ведь склеенный глушитель не может служить так же длительно, как и новый.

Выбор герметика

Для исправления дефектов глушителя могут использоваться разные составы. Это пасты, клеи, цементы, высокотемпературные средства, комплекты для восстановления. Обычно производители предлагают выбор из нескольких герметиков.

На примере разных компаний рассмотрим, какие есть составы для ремонта:

Клей Crc для заделки мелких повреждений в виде трещин. Он быстро высыхает, содержит в своем составе присадки, делающие его термостойким и устойчивым к механическим нагрузкам высокой интенсивности.

Паста Crc для соединений отдельных элементов. Отвердевание происходит быстро под воздействием температур. Отличается хорошей устойчивостью к нагрузкам, влаге и другим, агрессивным для выхлопных частей факторам.

Герметик Permatex в виде пасты для уплотнения стыков труб резонаторов и глушителей. Выдерживает до 700 градусов, стойкий к влажной среде. Отвердевает за сутки.

Комплект Permatex, включающий ленту и проволоку. Лента обрабатывается специальным составом (силикатом натрия), что позволяет ей находиться в среде при температуре до 1095 градусов.

Цемент Permatex высокотемпературный для устранения поломок глушителя и резонатора. Подходит также для уплотнения различных швов.

Высокотемпературный состав Permatex для металлических деталей применяется с целью соединения элементов. Герметик включает в себя керамические компоненты и вспомогательные вещества, предотвращающие коррозию.

Синтетические

Синтетические герметики для авто изготавливаются на основе синтетических смол. Состав материала делает его универсальным средством, которое можно применять для герметизации большинства элементов.

Синтетические герметики являются относительно новым материалом, пока не завоевавшим большой популярности среди автомехаников и автолюбителей. 

Тем не менее, у данного материала есть ряд преимуществ:

  • Высокая эластичность

  • Устойчивость к повышенной влажности, ультрафиолету, механическим повреждениям

  • Высокие адгезионные свойства, что позволяет избежать предварительной обработки исходную поверхность перед использованием герметика

  • Легкость в применении

  • Многофункциональность и универсальность

Некоторые автомеханики и автолюбители к недостаткам материала относят его универсальность. Многие предпочитают узкопрофильные герметики, предназначенные для конкретных элементов и узлов автомобиля.

Когда используется герметик

Герметизировать возникшие дефекты можно только при условии их расположения с внешней стороны. Если же поломка возникла внутри системы, придется выполнять полную распаковку. Но это занятие не дешевое и очень трудоемкое, поэтому выгоднее приобрести новую деталь. Но есть ряд проблем, которые можно легко решить с использованием герметика.

Обычно поломки системы связаны с воздействием следующих агрессивных факторов:

  • Температуры до 1300 градусов, что дает вероятность прогара.
  • Постоянное вибрационное воздействие, что ускоряет износ.
  • Среда с электрохимическими компонентами.
  • Ямы на дорогах, различные механические повреждения.

Выхлопные элементы существенно страдают от уже ранее выполненного ремонта. Их состояние будет во многом зависеть от этого. Перенесшая ремонт система более подвержена повреждениям, и будет чаще нуждаться в осмотре и мелких исправлениях.

Чтобы понять, что с системой не все в порядке, следует прислушаться к выхлопу работающего автомобиля. Если есть дефекты, упустить это не получится, ведь звучание будет в разы громче обычного. Сразу после выявления проблемы устранить ее можно герметиком, но стоит понимать, что далеко не все поломки можно убрать таким способом.

При выявлении дефекта нужно провести тщательный осмотр выхлопных деталей, определить, что стало причиной. Когда поломка локализована, и ее можно устранить герметиком, пора приступать. Мелкие трещины, прокладки, прогары – это решаемые с помощью герметического состава проблемы

Но важно помнить, что это будет временной мерой, и в скором времени нужна будет замена выхлопной трубы

Это интересно: Шиномонтаж под рукой — на что способен герметик для шин

Что такое термолента для глушителя

Нужно отметить, что пришла она к нам из строительной отрасли. Раньше это была термостойкая асбестовая ткань, которая может выдерживать температуры по 1100 – 1500 градусов. Однако как показали исследования — асбест очень вреден для окружающей среды и человека рядом. Поэтому такие ткани сейчас практически не применяются (если только не закажите из Китая).

Сейчас «ленты» для тюнинга в основном идут с использованием кремнеземных нитей или другие составы кремния (графита). Другие производители, говорят что они делают их чуть ли не из распыленной лавы (технология LR) которая расплавляясь оседает в волокнах делая ткань очень прочной и устойчивой. Все варианты, также как асбест могут держать высокие температуры, без какого либо вреда окружающей среде и человеку.

Обычно термолента шириной около 5 сантиметров и имеет черный цвет, если провести по ней руками, но руки будут черные как от графита.

Клей для стекол и для фары

Для ремонта и монтажа фары используется герметик. Состав и производителя необходимо выбирать согласно рекомендациям, указанным в сервисной книжке. Также стоит учитывать, из какого материала – стекла или поликарбоната – сделаны фары и стекла. Многие герметики несовместимы с поликарбонатом и могут его разрушить.

Цвет материала на его свойства не влияет. Герметик автомобильный черный и прозрачный будут обладать одинаковыми характеристиками, хотя с эстетической точки зрения для фар и стекол чаще применяются последние.

Перед нанесением и заменой герметика необходимо провести предварительную подготовку поверхности и избавится от прежнего материала. Для этого материал заранее разогревают техническим феном. Разогретый герметик легко обрезается остро заточенным ножом или плоской тонкой отвёрткой. Рекомендуется выполнять данную работу поэтапно, чтобы не допустить перегрева пластика. После полной очистки наносится новый состав.

Чем удалить герметик для кузова

Если же по каким-либо причинам на ранних стадиях герметик удалить не удалось, то существует ряд средств, с помощью которых это можно сделать позже. Среди них:

  • Разогреть феном. Размягченный состав впоследствии можно без проблем удалить при помощи подручных инструментов — ножа, отвертки и так далее.
  • Обезжириватели кузова или очистители битума. Их существует большое разнообразие, поэтому нельзя точно сказать поможет или нет то или иное средство в конкретной ситуации.
  • Уайт-спирит, сольвент. По лакокрасочному покрытию эти составы использовать нежелательно, однако по необработанному металлу можно. Это достаточно мощные средства, способные размягчить застывший герметик. Далее его можно удалить при помощи ветоши или ножа.
  • «Растворитель 646», чистый ацетон. Это еще более мощные средства, они способны без труда справиться с большинством выпускаемых силиконов и герметиков.

В случае, если в процессе нанесения часть герметика попало на место, где его быть не должно — необходимо как можно быстрее избавиться от него просто с помощью ветоши или салфетки, пока состав не засох. Чем раньше это сделать — тем проще его удалить!

Прибавление мощности

Мощность здесь в виде погрешности, а именно можно рассчитывать на +3+4% (максимум). Конечно если у вас стоит грамотно настроенный выхлоп + ставим эту ленту, то уже будет не плохо, плюсом звучание получится глубокое.

Если вы просто поставили ПАУКА и обмотали его этим термоэлементом (не убрали катализатор и не провели замену резонаторов), то прибавка может быть вообще не заметной.

Сейчас видео версия смотрим.

(14 голосов, средний: 4,00 из 5)

Похожие новости

Удаление катализатора. Плюсы и минусы, расход, прошивка – раскры.

Вода в глушителе. Причины, как избавится и можно ли его сверлить

Срок службы катализатора. Когда его нужно менять?

Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Максим Иванов
Наш эксперт
Написано статей
129
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации