Андрей Смирнов
Время чтения: ~15 мин.
Просмотров: 0

Грунтовка по металлу и ржавчине. характеристика и расход

Грунтовка по металлу цена и особенности выбора

Существуют определенные критерии по выбору грунтовки по металлу, придерживаясь их, удается выбрать материал, который отлично справляется с поставленными перед ним задачами.

Прежде всего, определитесь с типом металла, поддающегося обработке. Далее определите функциональное назначение грунтовочного состава. Также следует учесть условия при которых грунтовка будет наносится на поверхность, это влажность и температура, наличие прямых ультрафиолетовых лучей

Далее примите во внимание инструмент, который предназначен для нанесения грунта, это может быть валик, кисть или пульверизатор. Нанесение грунта валиком увеличивает расход материала и актуально только тогда, когда работы проводится на большой по площади поверхности

Кисть — это стандартный вариант, подходящий для любых поверхностей. Если предмета все же объемный, то лучше использовать пульверизатор, который не только снизит расход материала, но и равномерно покроет весь металлический предмет.

Количество расхода грунтовки по металлу определяется различными факторами, среди которых следует выделить тип поверхности, количество слоев, наносимых на нее и т.д. При использовании морозостойких составов, перед их нанесением металл покрывают влагоотталкивающей грунтовкой. При покупке грунтовки для металла также необходимо приобрести средства в виде перчаток, респиратора и очков, обеспечивающий защиту человека, работающего с грунтовкой

Особо важно использовать эти средства при работе с распылителем

Сонник — Начальник

Беседовать с начальником или самому быть начальником — сон обещает успех во всех делах при покровительстве важного лица. Представьте, что вы с начальником на дружеской ноге

Вы находитесь вместе на одной вечеринке и пьете вино на брудершафт.

Действие антикоррозийного грунта

После нанесения грунтовка начинает преобразовывать ржавчину в соединение, которое не способно окислиться, и на поверхности появляется прочная пленка. Если пятно коррозии слишком толстое, предварительно проводят зачистку, убирая наиболее непрочные слои, в противном случае качество покрытия будет невысоким.

Если используется грунтовка по металлу и ржавчине для наружных работ, то проводить обработку можно независимо от уровня атмосферной влажности и температуры. В случае применения состава для внутреннего нанесения следует удостовериться, что условия работы подходящие. Длительность затвердевания грунта зависит от термального режима и индивидуальных свойств самого вещества.

Модификаторы продуктов коррозии

Сегодня в продаже можно найти множество металлических грунтовок для металла по ржавчине, которые отличаются действующим веществом, скоростью реакции и другими свойствами. Наиболее популярны составы на основе фосфорных кислот, также в ассортименте магазинов встречаются средства на базе танина и прочих компонентов. Классификация модификаторов:

  • Стабилизаторы. Они превращают гидраты железных окисей, имеющие нестабильную структуру, в более устойчивые к воздействиям соединения, например, в магнетит.
  • Преобразователи. В результате химической реакции средства с коррозийными пятнами на поверхности появляются слаборастворимые соли. К ним относят все железные, цинковые, бариевые и марганцовые фосфаты.
  • Пенетрационные грунтовки по ржавчине. Они отличаются высокими проникающими свойствами, после пропитки состав уплотняет коррозийный продукт, делая его устойчивым к внешним воздействиям.
  • Модификаторы, которые создают прочную основу: она служит для последующей обработки металлической поверхности при помощи краски или лака.

Где нельзя применять грунтовку-модификатор?

В ряде случаев составы, формирующие основу на металле с пятнами ржавчины, использовать нецелесообразно:

  1. Коррозийные пятна занимают больше трети от всей поверхности.
  2. Окалина имеет толстый слой с рыхлой текстурой.
  3. Очаги ржавчины сквозные, в этом случае применение грунтовки малоэффективно: сначала требуется убрать отверстия.

Наиболее часто такие проблемы появляются у конструкций, находящихся в контакте с влажной средой на постоянной основе. Ржавление поверхности идет быстрее, если она не была защищена специальными средствами, и уже спустя несколько дней такое изделие начинает покрываться пятнами. Чем дольше поверхность соприкасается с водой, тем сильнее она будет повреждена, соответственно, эффективность применения грунтовочных составов сильно падает.

Как выбрать хороший преобразователь ржавчины для металла

Желательно проводить ликвидацию коррозийных поражений на начальных стадиях, чтобы предупредить дальнейшее его распространение. Найти хороший преобразователь для борьбы с мелкими изъянами легче, чем выбрать средство для борьбы с большими очагами коррозии

Перед покупкой нужно обратить внимание на основание, если наноситься состав должен на горизонтальную поверхность, то может использоваться любая форма. С вертикальной и наклонной поверхностью лучше работать с помощью гелевых и пастообразных форм

Когда ржавчина сформированная, для нее подбирают кислотные, либо нейтральные составы. Цинковые вещества способны провести хорошую антикоррозийную профилактику. Для обработки труднодоступных мест наилучшим будет выбор средств в баллончиках со специальной насадкой, для удобства нанесения.

Чтобы выбрать хороший преобразователь, следует обращать внимание на ряд характеристик. К ним относится:

  • Эффективность ликвидации изъянов;
  • Степень глубины проникновения;
  • Безвредность для основания;
  • Не токсичность;
  • Скорость преобразования;
  • Экономный расход;
  • Удобство применения;
  • Необходимая продолжительность воздействия.

Желательно проводить ликвидацию коррозийных поражений на начальных стадиях, чтобы предупредить дальнейшее его распространение.

Какой преобразователь не нужно смывать

Чтобы сократить процесс удаления ржавчины, можно выбирать вещество, не требующее дополнительного смывания. Кислотные и грунтовочные преобразователи следует смыть перед окрашиванием металлической поверхности.

Нейтральные и цинковые могут использоваться без проведения данного этапа. Чтобы убедиться, необходимо ли смывать конкретное средство, рекомендуется изучить инструкцию от производителя.

Чтобы сократить процесс удаления ржавчины, можно выбирать вещество, не требующее дополнительного смывания.

Общие требования к проведению работ

Полировка акрила выполняется при использовании низкоабразивных составов.
Нельзя использовать агрессивные вещества, ними вы можете безвозвратно повредить поверхность

Стоит также обратить внимание, что работы по обработке акрила проще всего будет осуществлять, когда деталь отделена из общей конструкции. Если это невозможно сделать, тогда прилегающие детали необходимо будет защитить при помощи монтажного скотча

Как правило, если обрабатываемая площадь небольшая, тогда работы можно выполнять вручную. Намного проще и с меньшими затратами, а также быстрее будет использовать шлифмашинку.

От чего зависит качество работы

Поверхность обрабатывают без масляных и грязных следов, налётов. Об этом надо позаботиться до того, как работу начинают. Сама процедура включает не так много этапов. Следующий порядок можно применять не только дома, но и на производстве, в цехах:

  1. Травление кислотой, обезжиривание. Требуется для полного удаления оксидной плёнки.
  2. Слой для конверсии. Улучшает сцепление между покраской и материалами обработки.
  3. Избавление поверхности от солевых остатков. Главное – выбрать воду высокого качества.
  4. На четвёртой стадии осуществляют высушивание.

Ацетон или другие виды подобных растворителей можно использовать, когда работа выполняется в домашних условиях. Далее наносят аэрозоль, на высыхание которой уходит до 24 часов.

Ацетон или другие виды подобных растворителей можно использовать, когда работа выполняется в домашних условиях.

Любая поверхность требует качественных материалов, которые лучше всего соответствуют основе. Гладкая алюминиевая структура может стать серьёзной проблемой, если не предпринимать ничего. Специальный грунт увеличит адгезию, обеспечит сохранение исходных характеристик на максимальный срок по времени. Не стоит экономить, рекомендуется отдавать предпочтение производителям, получившим все возможные сертификаты.

Лучшие преобразователи ржавчины для авто

Преобразователь ржавчины для авто Nanoprotech «Супер Антикор»

Продукт разработан для защиты металлических поверхностей и механизмов от различных негативных воздействий. Благодаря активным компонентам он формирует влагоотталкивающий слой, выступающий надежной защитой от коррозии. Преобразователь не требует слишком частого применения, так как действует довольно длительный срок. Можно говорить о высокой термостойкости.

Состав допустимо применять при консервации автомобилей на длительный период. Он с успехом справляется с долговременной защитой от коррозии и всех форм влаги. После нанесения можно говорить о высокой адгезии к металлу.

Тут работают уникальные наночастицы, способные глубоко проникать в структуру обрабатываемой поверхности. Они буквально выталкивают влагу, убирают ржавчину и окиси. Рабочий температурный режим: -80 – +140 градусов. Упаковка – баллон 210 мл. Цена – от 239 рублей. Одного баллона хватит для обработки двух квадратов поверхности.

Плюсы:

  • безвредный;
  • действительно работает;
  • выдержит мойку с химией;
  • легко проникает в труднодоступные места;
  • работает по мокрым поверхностям;
  • сохраняет эластичность на длительный срок;
  • универсальность (легковое, грузовое авто, мотоциклы, строительная, с/х техника и проч.).

Минусы:

большой расход.

Преобразователь ржавчины для авто «Цинкор» ZINCOR

«Цинкор» обещает молекулярную защиту от коррозии и можно сказать, что это действительно стоящий продукт, который прекрасно делает свое дело. Набор предназначен для локального цинкования кузова авто, работает на удаление ржавчины, очистку хромированных участков.

Можно сказать, что перед нами походный комплект, обеспечивающий электрохимическое снятие коррозии, нанесение защитного цинкового слоя электролитическим методом. Одного набора хватит для обработки одного квадратного метра кузова. Работа осуществляется от любого пуско-зарядного устройства или автомобильного аккумулятора.

Все подробные рекомендации приведены в инструкции, отмечу лишь, что растворы во флаконах предназначены для многоразового использования и нелетучи. В один комплект входят: раствор для нанесения защитного слоя, раствор для снятия ржавчины и обезжиривания, соединительный провод, два электрода – для подготовки поверхности, для нанесения защиты. Цена вопроса – от 840 рублей.

Плюсы:

  • продукт эффективно работает на практике;
  • два в одном: удаление ржавчины + защитный слой;
  • небольшой расход.

Минусы:

  • манипуляции с проводками и флаконами при нанесении;
  • высокая цена.

Преобразователь ржавчины для авто Hi-Gear HG5718 аэрозоль

Преобразователь ржавчины отлично подходит для покрытия прокорродировавших металлических поверхностей. Его легко использовать во время кузовного ремонта и перед покраской. Формула продукта не допускает развития подпленочной коррозии.

Состав распределяется по металлу и запускает химическое преобразование. После нанесения формируется стойкий защитный слой темного цвета, обеспечивающий крепкую адгезию лакокрасочных материалов. Средство можно использовать при температуре выше +10 градусов. Он распределяется по сухой очищенной поверхности. Перед этим флакон следует встряхнуть, также он периодически встряхивается во время работы.

Распыление проводится до получения равномерного покрытия с соблюдением расстояния в 15-30 см. Всего требуется 2-3 слоя. Послойная сушка занимает 2-3 минуты. Излишки легко ликвидируются при помощи спирта. Упаковка – флакон-аэрозоль, объем – 255 г. Стоимость – от 571 р.

Плюсы:

  • прекрасно справляется с преобразованием ржавчины в грунт;
  • образует защитный слой, устойчивый к влаге;
  • отлично подходит под окраску;
  • легкое нанесение.

Минусы:

  • высокая цена;
  • большой расход.

Особенности загрунтовки старых алюминиевых покрытий

Необходимость зачистить верхний слой – главный вопрос, который в таком случае возникает перед началом работы. Если отслаивание отсутствует – таких действий не требуют. Или когда качество, характеристики старого материала полностью соответствуют новому.

При других обстоятельствах применяют органические смывки, чтобы избавиться от старых оснований. Технологию удаления подбирают в соответствии с прочностью алюминия. После применения смывки металл закрывают на полчаса, полиэтиленом. Оборачивания ветошью со смывкой достаточно при небольших размерах деталей. Деревянные или пластиковые скребки используют, чтобы удалить потом размягчённую краску.

Технологию удаления подбирают в соответствии с прочностью алюминия.

Разновидности грунтовок по металлу

Классификация таких средств возможна по нескольким критериям, в том числе форме выпуска: выделяют краски, эмали и лаки. По базовому веществу различают масляные грунтовки, продукцию на водной основе и комбинированные виды. Кроме того, их делят по свойствам на следующие группы:

  • Пассиваторы. В состав веществ этой группы входят соли хромовой кислоты, защищающие металлическую поверхность от окисления. Обычно такие грунтовки применяют для конструкций, которые постоянно находятся в контакте с водой.
  • Протекторы. После нанесения на обрабатываемом металле появляется пленка высокой прочности, в результате чего покрытие приобретает устойчивость к внешним воздействиям, в том числе при контакте с агрессивной химией, солями, кислотами.
  • Изоляторы. Их основой являются суриковые белила, они препятствуют контакту металлической поверхности с водой и кислородом. Такие вещества обычно используют для конструкций, использующихся под открытым небом.
  • Двухкомпонентные на основе ортофосфорной кислоты и пассиваторов. Они отличаются универсальностью, подходят даже для металлоконструкций с оцинковкой. Применение двухкомпонентных преобразователей позволяет снизить расход лакокрасочных веществ при последующей обработке, при этом защитные качества делаются только выше.
  • Ингибиторы. После нанесения на поверхности образуется защитное покрытие, которое имеет свойства грунтовочного состава и эмали.
  • Грунтовки-преобразователи по металлу и ржавчине для наружных работ. Они наносятся на изделия, которые уже пострадали от коррозийных пятен, входящая в состав ортофосфорная кислота способствует образованию пленки из фосфата железа. Пораженные зоны проходят процедуру частичного восстановления.

Борьба с коррозией химическими методами

Основы окраски металла

Красить металл, особенно если он находится в удовлетворительно состоянии, довольно просто:

  • Вначале мы очищаем поверхность от различных наслоений (будь то грязь или старая краска), а затем обезжириваем его.
  • Далее (при необходимости) обрабатываем дефекты плоскостей с помощью шпатлевки. Конечно, чаще всего шпатлевание металла используется при восстановлении автомобильных корпусов, но и в быту данная методика может пригодиться.
  • Затем наносим грунт, обеспечивающий адгезию краски с металлической поверхностью, а поверх него – саму краску.

Чтобы покрасить такую деталь, нужно вначале нейтрализовать коррозию

Куда сложнее работать с деталями, окислившимися в ходе эксплуатации. Конечно, самым разумным способом будет удаление всех признаков коррозии, но такая возможность есть не всегда.

Для эффективной покраски поврежденных деталей обычно применяется одна из двух методик:

  • Во-первых, можно нанести на поверхность ингибитор коррозии. Этот состав снижает скорость окисления практически до нуля, и несущая способность детали сохраняется.
  • Во-вторых, может быть применена грунтовка – преобразователь ржавчины. Благодаря своим свойствам она превращает оксиды железа в инертные соединения, которые формируют на металле защитную пленку.

Примеры использования модификаторов

Оба этих метода имеют право на существование. Кроме того, нужно заметить, что большинство современных материалов отличаются комбинированным действием, т.е. не только замедляют процесс окисления, но и модифицируют уже поврежденные участки.

Разновидности грунтующих составов

Если говорить об ассортименте, то используемые для данной цели материалы можно разделить на несколько категорий:

Изолирующая грунтовка по металлу от ржавчины. Принцип её действия весьма прост: на поверхность наносим пленкообразующий состав, который после полимеризации блокирует доступ влаги и кислорода к железу. В качестве связующего могут использоваться белила цинковые, сурик и т.д. К этой группе относятся довольно популярные средства типа ГФ-021.

Двухкомпонентный фосфатирующий грунт

  • Пассивирующее средство работает как ингибитор коррозии. При обработке железа или стали снижается их электрохимическая активность, и потому ржавчина практически не образуется.
  • Защитная грунтовка производится на основании металлических мелкодисперсных порошков, включающих в себя гранулы цинка, магния, свинца и т.д. При воздействии коррозионных процессов грунт преобразуется в непроницаемую пленку, которая отличается высокой стабильностью.

Фото детали с нанесенным модификатором

Модифицирующие материалы также производятся на основе ортофосфорной кислоты. При попадании на проблемный участок происходит модифицирование ржавчины, после сего осиленный металл превращается в нерастворимую фосфатную поверхность. Наиболее востребованной является грунтовка с преобразователем ржавчины ЭП-0199 и ее налог ХВ-0278.

Виды грунтовок по ржавчине

Правильный выбор грунтовки для покрытия металла, пораженного коррозией, сделает его более долговечным в использовании

Грунтовочные смеси, предназначенные для защиты металла, отличаются соотношением входящих в них ингредиентов. Приобретая грунтовку по ржавчине, необходимо обратить внимание на следующие моменты:

  • какой вид металла подвергается обработке – цветной или черный;
  • в каких условиях влажности и под воздействием каких атмосферных явлений будет эксплуатироваться изделие;
  • технические характеристики грунтовки;
  • время высыхания состава.

По составу

В зависимости от состава грунтовки разделяются на следующие виды:

На водной основе.

Масляные.

Смешанные.

Кроме того, различают еще и следующие виды грунтовок по ржавчине:

Грунт-краски.

Грунт-лаки.

Грунт-эмали.

Эти виды материала используются для самостоятельного окрашивания перед нанесением финишного слоя краски. Выбирая грунт-смесь, нужно также учитывать такие факторы:

  • для наружных или внутренних работ предназначен материал;
  • присутствие ржавчины на металле;
  • токсичность грунтовки;
  • экономичность расхода.

От верного выбора зависит адгезия лакокрасочного покрытия с поверхностью металлических изделий, надежная защита и долговечность обрабатываемой конструкции.

Существуют также смеси, которые можно применять на любых материалах, в том числе и по ржавчине. Универсальной грунтовкой по металлу, пораженному ржавчиной, является ГФ-021. Материал одинаково пригоден для внутренних и внешних работ, и наносить его можно ручным и механическим способом. В своем составе эта суспензия содержит алкидный лак, минералы, пигменты для окраски и другие составляющие.

По свойствам

В зависимости от своих свойств, составы бывают:

  • Изолирующими, образующими надежную пленку на обрабатываемой поверхности.
  • Пассивирующими, преобразующими окислы на металлической поверхности, замедляющими процесс коррозии.
  • Двухкомпонентными фосфатирующими, снижающими расход краски для эмали. Выпускаются эпоксидные и алкидные.
  • Протекторы, состоящие из мельчайших частиц, растворенных в эмали или в краске. Высыхая, образуют прочную пленку, защищающую металл от природных воздействий.
  • Грунты с преобразователем ржавчины, изготовленные на основе ортофосфорной кислоты, вступающей в химическую реакцию оксидом железа и образующей надежную защитную пленку на металлической поверхности.

На сегодняшний день на рынке продаж имеется несколько видов антикоррозийных грунтовок:

Первичная, преобразовывающая окислы в защитную пленку.

2 в 1 – выполняющая функции первичного грунта и наполнителя.

3 в 1 – первичная и вторичная грунтовки, а также финишное покрытие.

На видео: тест на пригодность преобразователя ржавчины.

Грунтовка машины после очистки

Обработанные поверхности необходимо загрунтовать

Хорошо очищенный металл быстро начинает ржаветь. Чтобы не пришлось бороться с новой ржавчиной, на обработанную поверхность необходимо нанести краску или другой защитный слой. Но под покраску деталь обязательно нужно прогрунтовать. Если нет возможности сразу использовать правильный грунт, наносится временное покрытие – толстый слой воска или мовиля. Это предотвратит новое повреждение металла коррозией.

Выбор материала

Нанесение подготовительных слоев перед окрашиванием решает две проблемы – защиту металла от внешнего воздействия и создание слоя с высокой адгезией, на который хорошо ляжет краска.

Каким грунтом грунтовать машину после удаления ржавчины, зависит от состояния обработанной поверхности. Автомобильные материалы для подготовки под покраску различаются по целям применения:

  • Шпатлевки на основе стекловолокна. Предназначены для заполнения неровностей, обнажившихся после очистки.
  • Кислотные грунтовки. Наносятся на металл для создания тонкого антикоррозионного слоя. Обязательно должны накрываться другими грунтами.
  • Основные грунтовки – акриловые или полиуретановые. Не обеспечивают надежной защиты.
  • Защитный грунт на основе эпоксидных смол. Его нельзя наносить сразу на кислотный слой.
  • Выравниватель (праймер). Завершающий материал перед краской, которой он обеспечивает хорошую адгезию.

Необходимые действия при грунтовании

Правильная подготовка под покраску требует соблюдения определенных условий:

  • Работы проводятся при температуре не ниже +15° С.
  • Поверхность, не предназначенная для нанесения грунта, закрывается пленкой, скотчем или бумагой.
  • Каждый нанесенный слой выравнивается наждачной бумагой и обезжиривается перед следующим этапом. Исключение составляет первый, антикоррозионный уровень – кислотные грунтовки не шлифуются.

Способы снятия ржавых отложений на автомобиле

На первом этапе нужно механически счистить поврежденные участки кузова

Прежде чем убирать появившуюся коррозию на деталях машины, нужно тщательно промыть пораженный участок. Мойка поможет выявить все повреждения и оценить их размер и глубину проникновения.

Избавиться от ржавчины на машине можно двумя способами: физически удалять все образовавшиеся окислы или обрабатывать их с помощью химических преобразователей. На практике редко получается обойтись только одним методом, обычно требуется их совмещать.

При механическом удалении ржавчины с деталей авто необходимо обрабатывать поврежденные участки до появления чистого металла. Чтобы полностью убрать все следы коррозии приходится снимать и часть здорового материала. Без опаски это можно делать на деталях ходовой части или днище автомобиля.

Применение химии позволяет обойтись без физических усилий. Некоторые реактивы воздействуют на ржавчину так, что ее потом легко оттереть. Есть средства, которые преобразуют окислы металла в другие химические соединения. Например, фосфорная кислота, нанесенная на поврежденный ржавчиной участок, образует фосфат железа, который становится дополнительной защитой.

Чтобы полностью удалить ржавчину с деталей машины и подготовить их к покраске, надо выполнить следующие действия:

  1. очистить основной слой механическим способом;
  2. обработать оставшуюся ржавчину химическим реактивом;
  3. обезжирить очищенную поверхность;
  4. зашпаклевать открывшиеся каверны и вмятины;
  5. нанести антикоррозионный слой;
  6. прогрунтовать всю поверхность;
  7. зачистить неровности грунта мелкозернистой наждачной бумагой.

Популярное

Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Максим Иванов
Наш эксперт
Написано статей
129
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации