Андрей Смирнов
Время чтения: ~18 мин.
Просмотров: 1

Гуашь: инструкция по применению

Рисование натюрморта

Это более сложная задача. От художника потребуется некоторое мастерство, недостаток которого, впрочем, он сможет компенсировать старанием. Надо создать небольшую композицию.

Можно использовать все подручные материалы, предметы домашнего быта (крынки, горшки, стаканы), продукты питания (отлично подойдут фрукты и овощи). Разместить их можно на подносе, куске ткани или просто поставить к стенке.

При этом каждый из предметов должен находится впереди или позади остальных. Конечно, так рисовать будет гораздо труднее, но и интереснее. Нельзя пренебрегать эскизом, он необходим как никогда.

Сначала нужно изобразить очертания фона, если, например, ткань немного изогнута, имеет складки, обои с узором. Нарисовать предметы, располагающиеся в задней части, после — в передней. Так получится соблюсти перспективу и не допустить мелких ошибок.

Эскиз требуется тщательно проработать. Взрослые могут попытаться передать выпуклость объектов с помощью краски разных оттенков. Места, куда падают лучи, сделать светлее, теневые области — темнее. Ребенку данные детали не нужны.

Рисование пейзажей

Каждому хочется сразу приступить к рисованию сложных и красивых картин. Мастер-классы помогут научиться.

Горный

Для динамики изображения горы обычно рисуют разной высоты. Учтите, что передний план прорисовывается детальнее, чем дальний.

Этап 1

Этап 2

Этап 3

Этап 4

Этап 5

Этап 6

Этап 7

Этап 8

Этап 9

Готовая работа

Морской 1

Для рисования понадобятся следующие материалы:

  • Лист плотной бумаги, можно альбомный;
  • Гуашь любая;
  • Емкость с водой;
  • Плоские кисточки (желательно, чтобы у одной из них была жесткая щетина).

Теперь приступим к рисованию вида на море.

Шаг 1

  • Синей гуашью нарисуйте море. Черной отметьте границу моря и гор. Тем же цветом рисуются темные зоны моря;
  • Белым и голубым нарисуйте небо. Синим отметьте границу облаков. Зеленой краской рисуется берег;

Шаг 2

Шаг 3

  • Теперь можно рисовать листья дерева. Для этого берем кисть с жесткой щетиной, макаем в зеленый и располагаем перпендикулярно листу. Тычками наносится краска;
  • К зеленому добавьте немного черного, чтобы получился темно-зеленый. Им делается тень от деревца;

Шаг 4

Готовый пейзаж

Морской 2

В этом варианте будут рисоваться только волны, без окружения. Понадобятся базовые цвета: зеленый, черный, белый, синий. Смешивая их получатся новые оттенки, поэтому возьмите палитру.

Этап 1

Этап 2

  • Белым цветом проводится методом тычка волнистая линия. Это обозначения морской волны. Чуть ниже немного по диагонали делается неровная линия;
  • Синим обозначаются темные места волн;
  • Тонкой кисточкой белым рисуются мелкие детали, пену. Тут пригодится техника разбрызгивания.

Этап 3

На видео выполнен рисунок по такому же алгоритму. Повторяя за мастер-классом можно отработать движения. Со временем будет получаться все лучше и лучше.

Рисунок гуашью

Вы можете нарисовать волны гуашевыми красками, если посмотрите это видео.

Летний

Лето любят за погоду и за возможность отдохнуть. Попробуем изобразить один из таких дней. Рисуется на формате А4. Лист делится 2:1. Одну треть будет занимать лужайка.

  • 2 трети закрашиваются желтым цветом так, чтобы были светлые пятна. Этого можно добиться путем разведения гуаши водой;
  • Начинаем рисовать деревья коричневым. Если нет нужной баночки, то смешайте красный и зеленый. Добавляя разные цвета, можно добиться разных оттенков. Это добавит реалистичности. Нарисуйте ветки и добавьте блики;

Рисунок 1

  • Нарисуйте второе дерево таким же образом;
  • Приступим к листве. Сделайте несколько оттенков зеленого путем смешения цветов (+синий или желтый). Крупной кисточкой круговыми движениями наносите краску. Для ярких участков тычком наносите сухой кистью насыщенный зеленый;

Рисунок 2

Рисунок 3

Рисунок 4

  • Блики на листьях делаются так: капля желтого и сверху капля белого поменьше.
  • Желтым цветом проведите у подножья деревьев. Размашистыми штрихами наносите зеленые, желтые цвета и их оттенки;

Рисунок 5

  • Снова используем технику разбрызгивание, только на земле. Белым выделите горизонт.
  • Утро в лесу готово.

Рисунок 6

Городской

При слове «пейзаж» всем в голову приходят ландшафты, моря и другие природные виды. Но нельзя забывать про город, про архитектуру. На примере итальянского города будет показано как рисовать городской вид.

Что потребуется:

  • Кисти: плоская и две круглых поменьше и побольше;
  • Полосы акварельной бумаги;
  • Бордовый картон;
  • Гуашь: белила, ультрамарин, лазурная, бирюзовая, огненно-красная, фуксин, золотисто-желтая, жженая сиена, темно-желтая, неаполитанская желтая, лимонно-желтая.

Этапы:

Пример 1

Пример 2

Пример 3

Пример 4

Пример 5

Определенные части картины не нужно закрашивать, так как темная основа будет выполнять роль тени. Чтобы сделать акцент на освещенных элементах, можно смешать два ярких желтых оттенков.

Продолжаем рисовать

Пример 6

Закрашивая основным цветом крыши, оставляйте небольшое пространство для предыдущего слоя. Добавляйте белила для раскрашивания самой высокой точки. Прорисовывая затененную сторону добавляются синие оттенки, а для яркой – желтые.

Пример 7

Пример 8

Пример 9

Пример 10

Пример 11

  • Теперь пригодились полоски акварельной бумаги. Полоской делаются мелкие детали, например, канаты, которыми привязана лодка. Для этого бок смажьте белилами и ведите вдоль.
  • Готово.

Готовая работа

Мастер-класс: написание картины гуашью

Несложный пример, как пошагово сделать настоящую картину (зимнее дерево):

  1. Начинать следует с фона – снега, неба. В зоне, где будет дерево, надо сделать небо более ярким.
  2. После сушки фона карандашом нарисовать дерево с веточками. Затем провести контуры краской, хорошо прорисовав ствол, коричневые ветки, на кончиках сделать их белыми от снега. На основных ветках следует рисовать больше малых ответвлений.
  3. Сделать детализацию. Для этого высветлить маленькие веточки, а ствол «усилить» темно-коричневой, черной гуашью. Добавить веткам серых теней.
  4. Для выполнения более яркой картины можно ввести в фон розовый, голубой цвет – как оттенки неба.

Для украшения рисунка также можно нарисовать животных, птиц, гирлянду – все, что подскажет фантазия. Гуашь быстро станет любимым материалом для творчества, ведь работать с ней легко и увлекательно!

Подготовительные мероприятия

Идеи для рисунков гуашью можно реализовать, используя следующие материалы:

  • гуашевые краски;
  • листы бумаги;
  • кисточки;
  • палитру;
  • простой карандаш;
  • посуду для воды.

Для начала работы можно приобрести минимальный набор художественной гуаши из 6 цветов. Путем их смешивания несложно получить самые разные оттенки. Профессиональные мастера применяют для смешивания гуаши еще мастихин, который служит также для нанесения густой краски на бумагу и удаления ее остатков. Для прорисовки и корректировки рисунков стоит использовать карандаш с ластиком.

Особое внимание следует уделить выбору кистей. Для нанесения краски не подойдет слишком мягкий материал

В основном используют синтетические и колонковые кисточки.

Подходящими для рисования будут щеточки из шерсти животных:

  • Беличьи кисти умеренно мягкие, с заостренным кончиком. Такими изделиями удобно положить тонкие мазки и сделать рисунок с отчетливыми контурами. Кисти не долго служат, поскольку быстро стираются.
  • Кисточки из козьей шерсти используют для растушевки гуаши и создания фона.
  • Изделия из щетины свиньи помогают создать текстурную поверхность рисунка.
  • Кисточки из барсучьей шерсти подходят для рисования разведенной гуашью.

В работе применяются нейлоновые кисти, поролоновые спонжи, валики, нити, бумажные салфетки и другие вспомогательные материалы, которые придадут работе специфической текстуры.

Имеет значение и форма кистей.

Даже начинающему художнику необходимо иметь несколько видов инструмента:

  • Плоские кисти понадобятся для того, чтобы наносить широкие мазки, рисовать крупные детали и делать заливку фона.
  • Круглые и овальные изделия считаются универсальными. В зависимости от того как сильно нажать на инструмент, линия может получится тонкой или толстой.
  • Контурные кисточки – идеальный выбор для прорисовывания отдельных элементов.
  • Веерные кисти удобны для работы в технике лессировки и заливки фона.

Основное требование к поверхности материала для рисунка – плотность. Подойдет для рисования ткань, дерево, фанера, керамика, стекло. Но новичкам лучше всего начать творить свои шедевры на бумаге. Она не должна быть тонкой, иначе станет коробиться от нанесенной гуаши.

Создавать картины можно и на однородном по текстуре картоне. Исходя из идеи рисунка можно использовать не только белый, но и цветной или тонированный картон.

Мастер-класс: рисуем гуашью поэтапно

Как нарисовать дерево

Уроки рисования гуашью увлекательные и интересные. Зимний пейзаж – довольно популярная тематика картины, рисование которого не занимает много времени и не требует много усилий. Обычно начинающим художникам предлагается нарисовать дерево, стоящее на фоне зимнего пейзажа. Гуашью поэтапно вы сможете выполнить интересную картину, воспользовавшись уроком. Для урока необходимо запастись следующими материалами:

  • вода;
  • твёрдые кисти разных размеров;
  • плотная бумага;
  • гуашь.

Мастер-класс позволит вам с лёгкостью нарисовать свою первую картину.

  1. Для начала необходимо написать фон зимнего пейзажа. Для этого нужно выбрать светлые зимние оттенки: белый, голубой, серебристый.
  2. В месте, где будет находиться дерево, необходимо выделить фон ярким оттенком, так как на фоне тёмно-коричневого дерева должны чётко выделяться белые ветки.
  3. Дождаться, пока высохнет фон.
  4. Простым карандашом нанести силуэт дерева. Не следует слишком сильно давить на карандаш, надо стараться, чтобы контур был еле заметным.
  5. Продолжить работу: тёмно-коричневой краской написать ствол дерева. Проработать тонкой кистью отдельные веточки. Чтобы дерево выглядело красиво, следует нарисовать больше маленьких веточек на основных ветках. Тонкие веточки лучше не делать слишком тёмными, используя светлые оттенки.
  6. Детализировать дерево. Сделать это можно с помощью тёмных и светлых оттенков коричневого цвета. Маленькие веточки сделать более светлыми, ствол проработать тёмно-коричневой и чёрной краской.
  7. Добавить в фон дополнительные цвета, чтобы украсить композицию. Это может быть жёлтый, голубой, розовый и персиковый цвета. Их можно смешивать, однако не забывайте пользоваться цветовым кругом, чтобы не придать рисунку грязный вид.
  8. С помощью белой краски нарисовать на дереве снег. Когда первый слой высохнет, нужно добавить серых теней веткам. Урок по нанесению теней можно найти в интернете.
  9. Можно добавить интересные детали: снегирей, лесных животных или даже гирлянду: всё, что подскажет вам фантазия.

Благодаря простому уроку и пошаговому мастер-классу вы можете создать неповторимый зимний пейзаж, которая непременно украсит одну из стен вашего дома.

Рисовать гуашью — это увлекательное и интересное занятие. Такая волшебная композиция станет отличным подарком для родных и близких. Не бойтесь творить и экспериментировать, и гуашь станет вашим любимым материалом для творчества.

Глядя на картины известных художников, невольно восхищаешься их творчеством, умением изобразить в ярких красках окружающий мир. Каждый из нас также может попытаться овладеть искусством рисования и сделать это увлечение своим любимым занятием. Здесь представлены красивые рисунки гуашью для начинающих, они позволят испытать свой талант в живописи и овладеть техникой рисования красками.

Учимся рисовать пейзажи. Рисунок живописи гуашью: история и особенности краски. Поэтапное объяснение

Гуашь стала известна ещё в одиннадцатом веке. Именно с этого времени она стала широко использоваться художниками во всем мире.

При покупке гуаши обязательно обратите внимание на дату производства. Краска должна быть свежая, в этом случае процесс рисования доставит вам удовольствие, а результат обязательно порадует

Для работы с гуашью специалисты советуют использовать кисти из синтетического материала. Если краска густая — приобретите кисти из щетины.

В гуашевой технике, как правило, применяется белая бумага. Помимо этого можно рисовать на тонированном картоне, предварительно обработанной деревянной поверхности или на холсте.

Для начала рисования приготовьте воду, так как гуашь — водорастворимая краска. Кисти нужно тщательно промывать во время работы над созданием рисунка. Недостающие оттенки можно смешать в пластиковой палитре, которая знакома нам с детства по урокам рисования в школе. Описанные выше материалы можно купить в канцелярском магазине или же в специализированном отделе для художников.

Некоторые мастера предпочитают рисовать карандашный рисунок под краску. Отметим, что он может быть выполнен не очень аккуратно. Гуашь ложится плотным слоем и именно благодаря этому свойству рисунок на листе будет хорошо закрашен и незаметен для глаз.

​Чтобы подобрать требуемую густоту краски, необходимо поэкспериментировать с количеством воды. Если вы хотите получить жидкую краску — рекомендуем добавить больше воды. Но учитывайте, что в этом случае в краске будет небольшое количество пигмента и слой краски при высыхании станет прозрачным как акварель, и через него будет виден эскиз, выполненный из карандаша.

Краска, смешанная на палитре, должна быть консистенции жидкой сметаны. Ориентируйтесь на этот пример, это значительно упростит процесс работы.

Гжель роспись история возникновения промысла, как нарисовать картинкиРисование на камнях как рисовать картины на морской гальке, мастер класс для начинающихТочечная роспись бутылок: мастер-классАкриловые краски для ткани что можно нарисовать акрилом на футболках, джинсах, куртках своими руками, идеи

Положительные и отрицательные характеристики гуашевых красок:

  • Как мы отметили выше, краска обладает высокой перекрывающей способностью, за счёт чего можно с лёгкостью скрыть старый слой краски. Чтобы избежать образования трещин, будьте осторожны, не стоит накладывать слишком много слоёв.
  • Приемлемая стоимость позволяет использовать краску людям с различным размером дохода. Именно поэтому в школах преподаватели отдают предпочтение именно гуаши.
  • Краска быстро высыхает. На мастер-классах её можно использовать, чтобы сэкономить время в процессе работы над картиной.

Недостатков не так много. Среди них особенно стоит выделить следующие:

  • После высыхания цвет краски немного бледнеет. Учитывайте этот фактор во время рисования.
  • Наверняка всем знакома ситуация, когда после завершения работы над рисунком на руках остаётся краска. Связано это с тем, что гуашь немного мажется. Будьте осторожны, не испачкайте себя и свою одежду.

Короткий мастер-класс по началу работы с гуашью:

Приготовьте все необходимые материалы и принадлежности для рисования: краски, кисти, палитру, ёмкость с водой, бумагу (мольберт, холст и так далее).

Тщательно промойте все кисти

Особенно это важно делать перед тем, как вы используете новый оттенок.
Тщательно снимайте лишнюю воду с кисточки о край баночки с водой, чтобы краска не растекалась и не оставляла неприятных разводов.
Накладывать её можно различными приёмами. Каждая кисть создаёт свою фактуру на бумаге

Не имеет значения, что вы хотите нарисовать: цветок, вазу или портрет человека. Комбинируйте техники, экспериментируйте. Если вы сомневаетесь в результате, то можно посмотреть мастер-классы художников, выложенные в Интернете.

Красивый рисунок гуашью: материалы и этапы, пошаговое рисование

Советы начинающим

Перед началом работы важно узнать об основных чертах гуаши. Рисование заключается не только в простом макании кисти в краску, это сложный процесс, в котором нужно разобраться

Кисти. Ассортимент в магазинах для художников огромный, есть из чего выбрать. Щетина, синтетика или натуральная. Для гуаши хорошо использовать натуральные кисти. Они мягкие, но могут линять. Кроме того, они дешевле других видов. Синтетические также подойдут для этого вида красок. Щетинные – универсальные. Плоскую щетину используют для рисования в технике «сухая кисть»
Обратите внимание, что при работе, на кисти нельзя сильно давить иначе они распушатся и потеряют форму. При рисовании вода нужна только для смывки цвета
Постоянно макать в стакан с водой не требуется. Смывать нужно тщательно, если останется предыдущий цвет, то оттенок может измениться

Важно: не оставляйте кисти в воде. Выберите несколько кистей разных форм и размеров;
Бумага

Гуашью можно рисовать на любых поверхностях. Бумага выбирается плотная, так как краска тяжелая. Плотность бумаги для пастели подходящая. Подойдет ватман, который можно разрезать на части;
Гуашь перекрывает все, поэтому полагаться на карандашный набросок не получится. Раскрашивание начинается с темных элементов к светлым. Если был лишний мазок, то можно перекрыть другим цветом неудачное место. Не злоупотребляйте этим иначе работа получится грязной. Краска ложится по-разному: зависит от фактуры бумаги, влажности кисти. Поэтому сначала стоит попробовать на отдельном листе как будет выглядеть каждое движение. Обратите внимание: при высыхании краска темнеет;
Из-за густоты гуаши понадобится палитра, так как смешивать на бумаге не выйдет. В качестве палитры можно взять дощечку, плотный лист, картон или другой похожий предмет. Будет удобнее, если купить палитру в магазине. Если мыть после каждого сеанса рисования, то она прослужит долго;
В зависимости от уровня владения инструментами (не рисовал, рисовал, но мало и т.д.) может пригодиться мастихин. Этот инструмент в форме лопатки нужен для смешивания красок, их нанесения или очищения палитры. Он применяется в рисовании маслом, гуашью из-за их густоты.

Какую гуашь выбрать

Как и все красящие материалы, гуашь бывает разная:

  • Для детского творчества. Состав не дает ей сыпаться и трескаться, скорость высыхания выше;
  • Акриловая. Можно делать роспись на любых поверхностях. Не смывается водой;
  • Плакатная. Плотнее и ярче других видов;
  • Художественная. Для работы с этой краской берут тонированную или акварельную бумагу, немелованный картон.

Абстрактная живопись гуашью

Рисование пейзажей, натюрмортов и портретов быстро надоедает, особенно маленьким детям. Для такого случая существует необычная альтернатива — абстракция. Главная цель — передать эмоции на бумаге с помощью самых непредсказуемых сочетаний цветов и форм.

Не требуются эскизы. Рисовать можно пальцами рук, стоит только проявить фантазию, тогда получится совершенно уникальная работа. Ребенка просят нарисовать счастье, грусть, любовь, затем рисунки сравниваются и делается вывод о его уровне психологического развития.

Когда есть сомнения в состоянии души, надо просто взять краски, кисть и попытаться изобразить чувства. Если рисунок выйдет мрачным и неприглядным, значит художник близок к депрессии, его гложет тоска или отчаяние.

В ярких жизнеутверждающих работах можно рассмотреть любовь к миру, радостные эмоции, хорошее настроение. Трактовка абстрактных работ довольно широка, не нужно бояться высказать свои версии относительно чужих рисунков, кто знает, может это будущий Джексон Поллок.

Какие бывают акварельные техники

Акварель объединяет множество интересных техник. Искусствоведы классифицируют их по различным принципам, в частности — по влажности листа и кисти, по многослойности наложения цвета. Объединив эти подходы, получим следующую развёрнутую классификацию.

Работа на сухой бумаге («по сухому») — обеспечивает контроль над краской. Эту разновидность акварели также называют итальянской. У неё есть два подвида.

Однослойная. Этот художественный подход разделяется на:

  • Работу «сухим по сухому» (то есть изображение наносится отжатой кистью). Получаются очень чёткие мазки, и произведение максимально приближается к графике.
  • Работу «мокрым по сухому». Влажной кистью мастер наносит мазки рядом друг с другом, слегка захватывая границы. Оттенки смешиваются, получаются выразительные переливы.

Многослойная (лессировка). Художник-аварелист накладывает прозрачные мазки поверх предыдущих — уже высохших, чтобы не допустить смешения. Это сближает акварельную лессировку с масляной живописью и позволяет создавать очень реалистичные произведения. Цвет получается интенсивным, полнозвучным, но сохраняется ощущение лёгкости.

Работа на влажном листе («по мокрому», «по сырому»). Это так называемая английская акварель. Контроль за краской вызывает трудности, но зато художник получает прозрачные оттенки с нежными и мягкими переходами тонов. Выделяется два варианта:

  • «Мокрым по мокрому» — обеспечивает сильный эффект размытости.
  • «Сухим по мокрому» — позволяет лучше управлять краской.

Иногда выделяется метод A la Prima — подразумевается, что работа выполняется в один присест, без дальнейших доработок, пока не высох материал. Произведения «а ля прима» выглядят свежо и эмоционально. Их нельзя скопировать, так как невозможно абсолютно точно повторить размытие.

Возможна также комбинация английской и итальянской методики в одной работе. Смешанная техника позволяет получать различные эффекты: например, детальную прорисовку реальности при размытости дальнего плана.

Интересные эффекты даёт рисунок на частично увлажнённом листе. Например, делая длинный мазок, акварелист получает разную прорисовку на сухих и мокрых фрагментах.

Во всех четырёх основных вариантах (итальянском, английском, комбинированном, с фрагментарным увлажнением) можно работать как отжатой кистью, так и мокрой. Кроме того, иногда используют полусухую (полувлажную) кисть.

Бумага не является единственным материалом для акварелистов. Они также работают с шёлком, пергаментом, картоном, слоновой костью и другими материалами, но довольно редко.

Существуют и смешанные техники, когда в дополнение к акварельным краскам используются:

  • белила;
  • пастель;
  • карандаш;
  • перо;
  • тушь;
  • сразу несколько инструментов.

Для получения специальных эффектов мастера-акварелисты также применяют:

  • кристаллики соли, впитывающие пигмент и создающие миниатюрные локальные пятнышки-разводы;
  • чёрный чай — для состаривания бумажного листа;
  • мятую бумагу — для особой фактурности;
  • пищевую плёнку — с её помощью создаётся впечатление стеклянной мозаики;
  • метод разбрызгивания, когда красочные капли хаотично разлетаются со щётки.

Существует и классификация по палитре:

  • многоцветная (полихромная);
  • двуцветная (дихромная);
  • гризайль (монохромная).

Это разделение значимо именно из-за выделения гризайля — акварелей с особым настроением, сильной атмосферностью. Впечатление достигается за счёт тончайших тональных переходов чёрного цвета, сепии, охры.

Нетрадиционные техники рисования

Чтобы картины выглядели нестандартно и отражали индивидуальное видение автора, применяют необычные способы нанесения краски. В детском творчестве применение нетрадиционных и смешанных техник помогает учиться мыслить нестандартно и продумывать план работы.

Монотипия

Картина, выполненная в технике монотипии, напоминает печатный рисунок. Как получить отпечаток:

  • нарисовать изображение на одной половине листа;
  • сложить лист пополам и прижать так, чтобы свежая краска отпечаталась на чистой половине;
  • развернуть бумагу.

На второй половине листа останется оттиск изображения, похожий на печатную иллюстрацию. Особенность монотипии в том, что каждая картинка уникальна, и не бывает двух одинаковых оттисков. В рисунке используют один или несколько цветов. С помощью оттиска выполняют основные объекты или фоновые. На отпечатанном изображении добавляют детали обычными мазками.

В технике монотипии выполнены симметричные цветовые пятна на карточках психологического ассоциативного теста Роршаха.

Диатипия

Техника тоже относится к печатному способу изображения:

  • на гладкую плотную поверхность нанести валиком слой краски;
  • положить сверху на свежую краску лист тонкой бумаги;
  • карандашом нарисовать картинку;
  • снять тонкий лист.

Рисунок отпечатается на плотной и тонкой бумаге, и получится две картинки с одинаковым сюжетом. Линии можно наносить палочками разной толщины, а на плотное основание наносить несколько цветов. Изображение на цветном фоне выглядит объемно и нестандартно. Вместо валика используют хлопчатобумажную тряпочку. Чтобы точнее расположить объекты, белый лист заменяют полупрозрачной калькой.

Кляксография

Техника заключается в нанесении на холст клякс и брызг краски.

Как выполняется:

  • окунуть кисть в краску;
  • подождать, пока капля стечет на бумагу, или хаотично рукой разбрызгать гуашь по поверхности;
  • на выпуклые крупные капли подуть сверху или через коктейльную соломинку.

Вначале будут получаться абстрактные рисунки из клякс. Чтобы придать им форму животных и растений, ставят поочередно крупные и мелкие брызги. Краску также размазывают приложенной сверху бумагой.

В технике кляксографии получаются интересные морские обитатели: анемоны, кораллы, медузы, моллюски. С помощью клякс легко изобразить воду, дождь, каплю в замедленном движении. Брызги можно ставить на однотонном высохшем фоне или дорисовывать второстепенные объекты обычными мазками или с применением другой техники.

Хеппинг

В технике не применяют кисти, а наносят краску руками. Различают два вида хеппинга:

  • нанесение цветовых пятен ладонями и кулаками;
  • прорисовывание и раскрашивание объектов кончиками пальцев.

Контактный способ рисования развивает у детей мелкую моторику. Для пальчикового рисования выпускают специальную гуашь на основе натуральных пигментов и клеящих веществ. Они безопасны для кожи и легко смываются.

Подготовка к работе

Чтобы нанести красивые узоры на деревянные изделия, вам не обойтись без следующих приспособлений:

  • Самого деревянного предмета, на который и будет наноситься выбранный шедевр.
  • Палитры для смешивания красок.
  • Мягких карандашей и стиральной резинки.
  • Наждачной бумаги для обработки поверхности изделия.
  • Жестких листов бумаги для выполнения эскизов.
  • Кисточек для рисования разных размеров и степени жесткости.
  • Готовых шаблонов.
  • Красок определенного вида.
  • Грунтовки и прозрачного лака для закрепления, чтобы рисунок не испортился от воздействия влаги.

Сначала наждачной бумагой или шкуркой доводят основу до гладкого состояния. Затем на древесину наносят грунтовку, подходящую определенному виду красящего средства. Когда грунт высохнет, приступают к нанесению основы в нужном тоне. Как только она станет сухой, начинают наносить сам рисунок.

Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Максим Иванов
Наш эксперт
Написано статей
129
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации