Андрей Смирнов
Время чтения: ~22 мин.
Просмотров: 1

Как выбрать лучший клей для пластика

Полезные советы по ремонту и эксплуатации

Качество ремонта будет зависеть от многих факторов

После важности соблюдения инструкции стоит то, каким клеем лодка будет клеиться. Без исключения нужно выбирать специальные составы для изделий из поливинилхлорида

Также важно не забывать обезжиривать поверхность и убирать загрязнения, что нужно для нормального сцепления и долгой эксплуатации.

Рекомендации для проведения качественного ремонта лодки ПВХ:

  • Для обезжиривания, перед нанесением клеевого вещества нужно использовать бензин, растворитель или ацетон. Область склеивания предварительно затирается наждачной бумагой. Такой подход сделает сцепление максимально прочным.
  • В процессе склеивания каждый слой клея нужно немного просушивать, для чего лучше всего применять строительный или обычный фен. Открытые источники огня, как зажигалка, применяются в самых крайних случаях.
  • При значительных трещинах следует предварительно стянуть дефект нитями, что усилит область соединения.
  • Работать лучше всего на улице или в проветриваемом помещении. Оптимальная влажность – 60%.

Для профилактики повреждений следует придерживаться правил по эксплуатации лодок:

  • Допустимый температурный режим – не ниже 5 градусов и не выше 45.
  • При очень низкой температуре, риск повреждений лодки существенно возрастает.
  • При высокой температуре нужно следить, чтобы давление постоянно было в норме.
  • Лодки ПВХ без осветительных приборов можно эксплуатировать только днем.
  • После плавания лодка моется, очищается от песка.
  • Хранить можно как в сдутом, так и в надутом состоянии.
  • При хранении, лодка накрывается пленкой.
  • Нельзя превышать допустимый уровень нагрузки.
  • Груз должен размещаться так, чтобы нагрузка распределялась равномерно.
  • В плавание можно выходить только при нормальных погодных условиях.

При правильной эксплуатации лодки можно избежать ее дефектов

Также важно правильно доставать судно из воды, чтобы не зацепить острые края камней и торчащие ветки

При ремонте следует выбирать качественный клей и проводить работы в оптимальных условиях. Не нужно экономить на материалах для устранения дефектов, тогда судно прослужит долгий срок.

6 Reaktor жидкая латка

Изучая специализированные форумы, где люди делятся своим опытом по ремонту резиновых лодок, приходишь к выводу, что Жидкая Латка — это самый популярный продукт на рынке. Отметим, что это отзывы рядовых пользователей, а не профессионалов, которые к данному продукту относятся более скептично. Главное преимущество здесь — простота. Даже несмотря на то, что клей трехкомпонентный.

Суть в том, что вам не требуется резиновая заплатка. Полимер сам создает ее после полного высыхания. Вы просто смешиваете компоненты и наносите клей на поврежденную поверхность. Место склеивания не нужно прижимать или укладывать под пресс. Достаточно дать ему высохнуть в течение минимум 12 часов. Кстати, данный продукт уже смешанный, то есть готовый к применению. Также можно купить компоненты отдельно, чтобы самому создавать клей определенной вязкости. Главное, чтобы все составляющие были от одного производителя.

8 Супер НН

Продукты профессионального назначения зачастую стоят очень дорого, но есть и исключения, одно из которых сейчас перед нами. Это клей для ПВХ однокомпонентного состава на основе полиуретановых смол. Он не требует разбавления отвердителями и уже готов к применению. Продукт часто используют в профессиональных мастерских, так как он обладает высокими характеристиками. Например, прочность шва на сдвиг равняется 1 500 килограммам. Впечатляющий результат, особенно учитывая температурный диапазон от -40 до +80 градусов.

Состав полностью прозрачный, но если верить отзывам на профильных ресурсах, со временем клей желтеет, что является неудовлетворительной характеристикой. Именно из-за этого состав попал на такое место в рейтинге. К тому же, бытовое применение для него недоступно. Как минимум понадобится специальный инструмент и определенный навык.

Как приклеить рым

Лодочный рым представляет собой конструкцию, которая закрепляется на корму лодки. Она позволяет эффективнее и удобнее использовать якорь. Рассмотрим здесь немного, как клеить рым к лодке ПВХ, чтобы он не повредил материал, работал без проблем.

  1. С помощью насоса накачать изделие.
  2. Нагреть нижнюю часть рыма строительным феном. Дождаться остывания.
  3. Наметить контур расположения дополнительного элемента. Для этого он прикладывается к лодке, обводится ярким маркером.
  4. Клеевую массу нанести на основание рыма и на отмеченный участок.
  5. Через 15 минут нанести второй слой.
  6. Подождать 7 минут, приложить рым к подготовленному месту.

После закрепления рыма, необходимо придавить его к лодке с помощью дополнительных грузов. Спустя сутки можно эксплуатировать устройство.

Как приклеить транец

Чтобы разогнать лодку, используется навесной двигатель. Однако, для его установки потребуется специальная конструкция – транец. Её можно купить или изготовить самостоятельно

Важно знать, как приклеить транец на лодку ПВХ, чтобы он не дай Бог, оторвался во время работы двигателя

  1. Полностью накачать изделие.
  2. Наметить маркером место где будет расположен транец, обозначить его габариты.
  3. Спустить воздух.
  4. Очистить место на которое будет закрепляться транец. Пройти нулевой наждачной бумагой.
  5. Нанести два слоя клея для ПВХ. Промежуток 10 минут.
  6. Спустя 5 минут после нанесения второго слоя, прислонить транец к подготовленному месту.

Тяжёлыми предметами нужно прижать дополнительный элемент, чтобы он приклеился более надёжно.

В этой статье вы познакомились с основными важнейшими приемами, как клеить лодку ПВХ своими руками, а значит, сможете избежать дополнительных трат, выполнять ремонтные работы, в том числе и в полевых условиях. Для этого достаточно подобрать качественный клей, выполнять ряд действий согласно пошаговым инструкциям. Таким образом, учитывая рекомендации от опытных рыболовов, риск повреждения изделия уменьшается.

Лодка из ПВХ имеет много преимуществ – компактность, легкость в перевозке и эксплуатации. Однако есть и минусы. Такие судна склонны к механическим повреждениям. Владельцу следует всегда с собой иметь инструменты и знать, как клеить лодку ПВХ. Сделать это своими руками не так сложно, если владеть нужной информацией. В самостоятельном ремонте поможет информация о том, какой клей для лодок подходит и каким образом проводить склеивание.

Ремонт лодки своими руками

Прежде чем начинать работу, подготовьте необходимые инструменты и определитесь, каким клеем будет производиться ремонт. Обычно в комплекте с лодкой идет специальный комплект, в котором есть ткань для заплаток, ключи, отвертки и многое другое.

Также понадобятся:

  • карандаш;
  • ножницы;
  • предмет, который может послужить валиком (кружка, рукоятка ножа);
  • фен;
  • средство для обезжиривания поверхности (ацетон, растворитель);
  • кисточка для нанесения клея.

Это примерный перечень инструментов, при экстренном ремонте плавательного средства в лесу фен, скорее всего, взять будет негде.

Пошаговая инструкция, как заклеить лодку ПВХ своими руками:

Обработайте место склеивания растворителем (ацетоном), в крайнем случае можно использовать спирт. Зачищать участок с повреждением наждачной бумагой нельзя.
Измерьте дырку и вырежьте латку, которая должна покрывать четырехсантиметровый участок вокруг повреждения. То есть размеры латки должны быть больше дырки на 4 см со всех сторон.
Положите латку на поврежденное место и обрисуйте карандашом.
На заплатку и обрисованное место нанесите слой клея, подождите примерно 5 минут, пока он подсохнет, и нанесите еще один. Высохший клей должен слегка прилипать к пальцу. Затем нанесите третий слой и соедините ремонтируемое место с латкой.
Нагрейте обе поверхности феном, в походных условиях подойдет зажигалка

Пользуйтесь феном осторожно, так как он может очень сильно нагреть поверхности, что спровоцирует их разрушение. Прочность склеивания обеспечит нагрев до +70˚ С, в результате чего происходит активирование клеевого состава, увеличивается пластификация поверхностей, что позволяет избежать мельчайших зазоров в шве.
Не все виды клеев надо нагревать! Некоторые клеящие составы в дополнительном прогреве не нуждаются.
При помощи валика или предмета, заменяющего его, хорошенько выровняйте поверхности

Пузырьков или неровностей остаться не должно — чем ровнее ляжет заплатка, тем дольше она продержится.
Заклеенное место сохнет минимум 24 часа. Менять местоположение латки или сгибать отремонтированный участок нельзя.

Совет! Правильно склеить можно исключительно ровные, без складок и сухие поверхности, значимой является даже влажность окружающего воздуха.

Большинство ремкомплектов, которые продаются вместе с лодкой, помогут устранить порезы длинной не больше 15 см. Если повреждено дно лодки — сначала зашейте порез очень прочной нитью, а затем заклейте. При этом заплатки необходимо помещать с обеих сторон пореза.

Прокол заклеивайте предварительно вырезанной круглой или овальной латкой, диаметр которой должен быть больше прокола как минимум на 2 см.

Как правильно ремонтировать лодку

Для начала следует подготовить все нужные для ремонта резиновой лодки инструменты – клей, куски резины, нож, тряпку, валик, зажигалку, обезжиривающее вещество.

Клеить лодку ПВХ допустимо в полностью или частично спущенном состоянии, чтобы не было высокого давления, но область ремонта была ровной. Предварительно обозначенное место очищается от песка и других загрязнений, после чего обезжиривается.

Приступать к ремонту можно лишь тогда, когда лодка полностью высохнет. Для качественного выполнения работы, нужно следовать инструкции, которая указана к клею. Игнорирование хотя бы одного момента в технологии склеивания может обернуться очень плохим результатом.

Ремонт в походных условиях – способ № 1

  1. Поврежденная камера приспускается.

2. Вырезается заплатка.

3. Поверхность очищается и обезжиривается.

4. Клей наносится на обе поверхности ровным слоем (и на заплатку и на область дефекта).

5. После нескольких минут выжидания, заплатка плотно прижимается к камере.

Надежный ремонт – способ № 2

2. Вырезается заплатка.

3. На поврежденную область наносится клей, который оставляется на 10 минут.

4. Наносится второй слой клея.

6. Заплатка прижимается к дефекту и прогревается феном или зажигалкой.

7. Участок раскатывается валиком для устранения пузырьков воздуха.

Что делать с пробитым днищем

Ремонт днища обычно требуется при порезе или проколе. Убрать такой дефект тоже не будет сложным занятием. Нужно подготовить заплатку, нанести клей на нее и на днище, приклеить, поставить пресс для надежного приклеивания.

Но дела будут обстоять иначе, если нужно полностью заменить днище. Для этого нужно подготовить кисточку и клей, наждачку низкой абразивности, новую резину, маркер, ленту.

Замена проводится в следующие этапы:

С наружной стороны днища убирается лента.
Лодка надувается, после маркером обводятся контуры.
На баллонах с внутренней стороны тоже удаляется лента после обведения контура.
Дно осторожно отрывается, начиная с носовой стороны.
Поверхность баллонов очищается от загрязнений и старого клея. Проводится обезжиривание бензином.
С внутренней стороны приклеивается по всему периметру лента.
Клей наносится на участок кормы и носа лодка, а также на те же области нового дна.
Лодка поднимается вертикально.
Сначала присоединяется верхняя, затем нижняя часть сильным прижатием.
Лодка переворачивается.
Поочередно приклеиваются боковые стороны.
Через несколько часов приклеивается лента наружной стороны.

Преимущества и недостатки клеевого соединения ПВХ-труб

Соединение труб при помощи клея или холодная сварка в отличие от других методов стыковки имеет следующие особенности:

  • Простота монтажа. Соединение элементов клеем, пожалуй, самый простой способ прокладки трубопроводных магистралей в сравнении с другими методами. К примеру, трубопроводы из полипропилена ПП монтируют пайкой, для этого требуется специальный паяльный утюг и хорошие навыки монтажника. Популярные в народе трубы из металлопластика, сшитого и термостойкого полиэтилена ПЭ обычно соединяют при помощи натяжных или пресс-фитингов, что требует наличия специального инструмента и дорогостоящей арматуры. Теоретически монтаж клеевого ПВХ трубопровода может провести своими руками любой пользователь, для этого не нужны специальные навыки, дорогой инструмент и комплектующие.
  • Высокая скорость проведения работ. Клей для поливинилхлорида относят к быстросохнущим составам, после промывания и соединения деталей время схватывания стыка занимает не более 10 секунд.
  • Удобство монтажа. Для прокладки трубопровода на клее не требуется наличие электроэнергии, операции можно проводить при любой положительной температуре воздушной среды. Метод обеспечивает удобный монтаж в самых труднодоступных местах, чего невозможно достичь с использованием паяльных утюгов или фитингов.
  • Высокая прочность соединения. Принцип действия клея основан на растворении поливинилхлорида, при этом происходит взаимная диффузия материала соединяемых фрагментов, связывающих их в единое целое. Понятно, что такое соединение является весьма прочным в сравнении с другими методами стыковки и ни в чем не уступает пайке.

Рис. 4 Резьбовые PVC фитинги и фасонные детали под склейку

  • Универсальность. С помощью клеевых ПВХ-труб монтируют водопроводные и канализационные сети, что нельзя сказать о других материалах их изготовления – полипропилен, металлопластик и сшитый (термостойкий) полиэтилен применяют только для прокладки водопровода. PVC-трубы незаменимы при монтаже напорной канализации – методы ее обустройства с применением изделий из других материалов более трудоемки, требуют специального оборудования (к примеру аппаратов для пайки, электрических муфт для спаивания полиэтилена) и занимают намного больше времени.
  • Ограничения при прокладке высокотемпературных магистралей. Большинство ПВХ-трубопроводов на клее имеют верхний температурный предел не более 60 °С – это ограничивает их использование в магистралях горячего водоснабжения и отопления. Хлорированную разновидность поливинилхлорида ХПВХ вполне можно применять для подачи горячей воды в быту, однако верхний температурный предел в 95 °С делает небезопасным их эксплуатацию в магистралях отопления.
  • Широкий ассортимент. Представленные в торговой сети клеевые трубы обычно имеют диаметры от 16 до 500 мм, для их стыковки предусмотрен широкий ряд гладкостенных фасонных деталей и фитингов. Также многие фирмы изготовители поставляют на рынок в широком ассортименте фитинги ПВХ клеевые с резьбой и запорную арматуру в виде шаровых кранов.
  • Эстетичность. Соединения труб на клей обладают эстетичным внешним видом благодаря применению прозрачного состава, не оставляющего видимых следов на их поверхности.
  • Хрупкость. Отличительная особенность любых элементов из ПВХ – низкие гибкость и эластичность. Трубы не выдерживают резких ударов и механических воздействий в виде изгибов и чрезмерного физического воздействия на оболочку – это приводит к трещинам.

Рис. 5 Фасонные элементы и комбинированные фитинги ХПВХ Corzan с переходом на резьбу

Высокая стоимость. Основной недостаток клеевых ПВХ-труб – неподъемная для огромного числа потребителей розничная стоимость виду того, что товар поставляют на рынок европейские производители из Италии, Голландии. За один погонный метр изделия диаметром 110 мм для напорной канализации, где использование клеевых ПВХ наиболее рационально, придется выложить минимальную сумму в 300 руб. Отрезок 25 мм трубы длиной 1 м обойдется потребителю в 80 руб., что также довольно высокая цена. Если дополнительно считать расходы на клей, литровая банка которого стоит от 1000 до 2000 руб., то расходы станут довольно значительными. Следует отметить, что некоторые компании, к примеру, российская Агригазполимер, предлагают трубы и фитинги ПВХ под клей собственного изготовления по ценам в три раза дешевле приведенных выше европейских аналогов. Это довольно привлекательно для крупных, мелких компаний, частных заказчиков. Также, если проводить монтаж трубопровода из клеевых ПВХ своими руками без вызова наемных специалистов, можно получить значительную экономию финансовых средств.

Рис. 6 Физические характеристики PVC

Использование «жидких гвоздей»

При креплении пластиковых панелей отлично показало себя средство «жидкие гвозди». Однако при использовании этого клея стоит учитывать, что такие «гвозди» бывают разными, некоторые могут оказаться слишком сильной фиксации для тонких декоративных панелей, что приводит к вздутию поверхностей, поэтому перед началом работ лучше провести тест на небольшом участке покрытия.

Клей «Жидкие гвозди 601» используется для разнообразных материалов при проведении внутренних ремонтных работ. Для коррекции работы производитель оставляет 10 минут с момента крепления.

«Жидкие гвозди 901» являются универсальным средством, подходящим как для внутренних, так и для наружных работ, они могут склеивать прочные тяжелые конструкции.

Жидкие гвозди для пластиковых панелей

Такое средство прекрасно ведет себя в изменчивых погодных условиях, отлично выдерживает влагу, дает пользователю 10 минут на исправление допущенных при склеивании ошибок.

Для ванной комнаты или отдельной душевой кабинки прекрасно подойдет средство «Жидкие гвозди 915». Средство используется для внутренних работ, обеспечивая прочное соединение, не допускающее проникновение влаги.

Стену, к которой будут крепиться ПВХ-конструкции, следует тщательно очистить, выровнять, провести предварительную обработку против грибка, обезжирить и тщательно просушить. Жидкие гвозди аккуратно наносят на поверхность стены в виде сетки, декоративное покрытие прижимают с помощью резинового валика, швы на стыках закладывают силиконовым герметиком. Если нет желания мучиться с выравниванием стен, можно сделать обрешетку из металлического профиля или брусочков из дерева. В последнем случае их необходимо обработать раствором против влажности. Далее крепятся панели при помощи «жидких гвоздей».

Жидкие гвозди Титан

Работы лучше начинать с угла, поставив там специальную планку. Если декоративное покрытие устанавливается под потолок, необходимо использовать потолочный плинтус и закреплять первую панель в его паз. Далее декоративное покрытие крепится сверху вниз, на стыке с полом следует установить напольный плинтус и завершить им работу. Тогда вся стена будет выглядеть аккуратно. При обнаружении ошибок следует сразу заменить панель, не допуская полного высыхания клея.

Чем клеить ПВХ: обзор составов для разных видов основания

Существует несколько видов состава для склеивания изделий из поливинилхлорида. Клей для ПВХ выбирают в зависимости от типа материала – это может быть ткань, отделочные материалы, пленка, системы коммуникаций (прочный и твердый материал).

Различают типы клея по их свойствам.

  • Клей-фиксатор – обеспечивает исключительно фиксацию элементов, но не клеит. Применяется для укладки напольных покрытий, отсутствие прочного шва упрощает демонтаж фрагментов или всего покрытия.
  • Реакционные клеящие составы эффективны при укладке тяжелых резиновых элементов или соединения больших деталей.
  • Контактный клей обеспечивает максимально прочный шов и достаточно быстро кристаллизуется.

Укладка плитки, стеновых панелей

Облицовка поверхности панелями из ПВХ требует от клеящего состава высокой эластичности, устойчивости к влаге и перепадам температур. Если поверхность гладкая, клей наносят непосредственно на нее, в ином случае следует накладывать армирующую сетку, одним клеем обойтись уже не удастся.

Для монтажа пластиковых панелей в продаже представлен специальный клей «Жидкие гвозди», не меньшей популярностью пользуется продукция фирмы «Титан» и давно зарекомендовавший себя «Момент Монтаж».

Плитка из ПВХ укладывается аналогичным образом, но здесь важную роль играет назначение помещения. Некоторые мастера пренебрегают выбором клея по типу помещения, что приводит к некачественному результату – фрагменты «съезжают», отстают от основания.

Разобраться с назначением достаточно просто: если предполагается высокая проходимость, лучше выбрать эпоксидный или полиуретановый состав, для дома основным фактором станет водостойкость и токсичность. Наименьшей эмиссией летучих соединений обладает акриловый и полихлоропреновый клей. Составы представлены в широком ассортименте, применяются для приклеивания к лакированному основанию, скрепления изделий из пробки, включая отделку стен и пола.

Материалы из ПВХ

Ткань из ПВХ применяется для производства лодок, туристических палаток или аналогичных изделий. В процессе эксплуатации материал может получить повреждение, а состава, входящего в ремкомплект, хватит разве что на минимальный порез.

Чтобы склеить ткань, используют различные термопластичные составы, силиконовые нитки. После нанесения состав аккуратно нагревают, не повреждая сам материал. Клей для ткани ПВХ распределяют по площади, затем подвергают высокой температуре с помощью промышленного фена, после чего состав «сваривает» детали ткани. Самый эффективный метод – накладывание заплаток из аналогичного материала и использование подходящего клеящего состава.

Пленка

Пленка из ПВХ используется преимущество в производственных масштабах – для облицовки мебели, дверей, бассейнов. В частном случае может возникнуть потребность отремонтировать или отреставрировать часть элемента: присоединить или заменить отклеивающийся материал.

Для таких целей лучше всего приобрести двухкомпонентный клей для пленки ПВХ с подходящим показателем термостойкости

Не все составы выдерживают воздействие прямых солнечных лучей (это важно в случае с отделкой бассейна)

При ремонте межкомнатных дверей температурный режим будет на втором месте, важнее обратить внимание на степень влагостокости

Подготовка каркаса, обрешётки

Для систем из пластика, прикрепляемых на потолок, изготавливают каркас из древесных брусков либо металлических направляющих.

Деревянные обрешётки ставьте в проветриваемых, сухих комнатах, заранее обработав их антисептиком. Металлические профили ставят во влажных местах.

Деревянные обрешётки ставятся по технологиям, известным давно строителям.

  • Прогрунтуйте потолок, чтобы не было осыпания песка, бетона. Обработайте раствором, не дающим образовываться плесени.

    Грунтовка потолока раствором против плесени

  • Сделайте разметку. При накладных светильниках обрешётку делают прямо на поверхности базового потолка. При встраиваемых опускаем обрешётку на 10–12 см.
  • Разметьте по всему периметру стен плоскость крепления панелей, проверяя уровнем. На базовом потолке прочертите линии для обрешётки через 40 см.
  • По периметру комнаты смонтируйте каркас, который задаст плоскость расположения плит.
  • Дополните каркас поперечными или продольными брусками, закрепляя их непосредственно на потолке.

    Каркас поперечными или продольными брусками В местах, где планируете светильники, поставьте два дополнительных поперечных бруска.

    Усиления каркаса под светильник

  • Подготовьте электропроводку, укладывая её в гофрированные пластиковые рукава, а концы обмотайте изолентой.

    Каркас с проводами

  • Выберите, как расположите панели: вдоль, поперёк либо по диагонали. Лучше выбирать способ, скрывающий зрительно стыки, видимые при дневном освещении. Учтите, что диагональная укладка наиболее затратна, так как останется много отходов.

Если будете размещать плиты вдоль комнаты, бруски крепятся поперёк.

Клей «Момент», для лодок и ПВХ-изделий

Характеристики

  • Тип: Клей
  • Работы: Наружные, Внутренние
  • Область применения: Универсальная, Для дерева, Для мебели, Для окон, Для пола
  • Страна-изготовитель: Россия
  • Упаковка: Коробка

Описание

Клей для лодок и других изделий из ПВХ подходит как для профессионального, так и для самостоятельного ремонта. Клеевой шов прозрачный. Соединение устойчиво к воздействию воды, масла и бензина. Подходит для склеивания в различных сочетаниях мягкого и жесткого ПВХ, резины, кожи, металла, ткани.

Полихлоропреновый клей

– однокомпонентный состав, который создан для склеивания надувных лодок, гидрокостюмов и прорезиненных материалов. Не особо подходит для ПВХ, но на безрыбье, как говориться…

  • · Водостойкий
  • · Эластичный
  • · Высокопрочный
  • · Быстро схватывается
  • · Обеспечивает долговечность шва
  • · Прочный
  • · Термостойкий

Полиуретановый клей

для лодок ПВХ обладает теми же качествами, что и полихлоропреновый, отличается лишь прозрачностью и тем, что не желтеет.

Не стоит при починке лодки их ПВХ пользоваться «Моментом» и ему подобными клеями, несмотря на то, что многие советуют их использовать. Герметичность и прочность такого клея в данной ситуации сомнительна. Да и долговечность тоже. А вот счистить его с места заклейки, чтобы нанести новый клеевой состав будет более чем проблематично. Скорее всего придется приклеивать по нему, а это снижает качество заплаты.

Двухкомпонентный клей для пвх лодок Bostik Vinycol 1520 (Бостик Виникол 1520) основан на полиуретане (с добавлением воска) в органическом растворителе.

Этот ПВХ клей может наноситься кистью и быстро сохнет. Вулканизировавшийся клей Бостик для ПВХ лодок имеет высокую сопротивляемость к воде и влажности. Он как раз и предназначен для производства надувных лодок.

Как уберечь себя от дождя, ветра и брызг? Создание тента для лодки ПВХ

Каким клеем можно воспользоваться

Для поклейки лодки важно применять специальный состав, предназначенный для изделий из ПВХ. Их есть множество от разных производителей, и каждый имеет свои особенности

Представители популярных клеев для резиновых лодок:

Тексакол. Италийского производства. Он подходит для изделий из поливинилхлорида. Для лучшей водостойкости, его смешивают с отвердителем. Купить его можно примерно за 700 рублей за литр.

Бостик Виникол – российский клей для ПВХ лодок на основе полиуретана. Эксплуатация возможна уже через 2 часа после проведения ремонта. Стоимость 30 мл – до 100 рублей.

Жидкая латка – российский клей на базе поливинилхлорида. Подходит для быстрого ремонта. Достаточно обезжирить область дефекта лодки и нанести средство. Тюбик на 20 мл будет стоить около 200 рублей.

Клей 4508 для лодок – средство российского производства, используется для ПВХ. Эксплуатация возможна через сутки после ремонта. Отличается повышенной эластичностью шва и высокой прочностью. Цена – 80 рублей за 50 мл.

Клей 88-НТ – спецклей для холодного и горячего метода склеивания. Отлично подходит для лодок ПВХ старого образца. Тюбик 125 мл стоит от 75 рублей.

Можно обратить внимание и на другие хорошие варианты:

  • РК-2 – идеальный для резины, имеет отличную устойчивость к влаге, разным погодным условиям. При поклейке создает прочный, но эластичный шов.
  • Клей для ПВХ Мастер – немецкий состав на основе каучуков, позиционируется в качестве профессионального средства. отличается водостойкостью и универсальностью.
  • УР-Моно – однокомпонентный состав для поливинилхлорида, имеет хорошую устойчивость к влаге, выдерживает ультрафиолетовые лучи, чаще используется именно для изделий из ПВХ.
  • Пеносил Фикс – холодная сварка на основе эпоксидных компонентов. Приводит к моментальному схватыванию двух поверхностей, может применяться для проведения экстренного ремонта.
  • Кернил – сверхпрочный клей, выпускающийся в небольших тюбиках. Может применяться для разных поверхностей.

Можно рассмотреть клей Момент для ПВХ. Если в инструкции указано, что он может применяться для изделий из поливинилхлорида, то и для судна он подойдет

Выбирая, каким клеем заклеить лодку, нужно обратить внимание и на условия, в которых может применяться отдельный состав. Клеящее вещество должно быть водостойким, влагостойким, морозостойким

Выбирать следует либо полиуретановый, либо полихлоропреновый клей. Первый состав отличается прозрачностью и тем, что со временем он не желтеет. Полихлоропреновый клей отличается термостойкостью, быстрым застыванием, долговечностью, эластичностью, высокой прочностью, водостойкостью. Но для лодок лучше подбирать полиуретановый состав.

Критерии выбора

Качественный клеевой состав для лодки должен иметь определенные характеристики:

В составе не должно быть цианокрилата, поэтому Супер Клей с этой целью совсем не подойдет. Он имеет много преимуществ, но лишен эластичности, что ведет к быстрому разрушению шва.
Он должен быть хорошего качества. Предварительно состав нужно проверить, нанеся на любую поверхность. Через несколько минут следует узнать, насколько он липкий. Если клей прилипает к пальцам, он имеет недостаточное качество.
Универсальный подходит не всегда. Пользоваться таким составом в быту выгодно, но когда дело касается специфических ремонтных работ, нужно брать специальные составы.
Клей должен выдерживать высокие и низкие температуры

Это важно как в процессе применения, так и уже при эксплуатации. Качественный клеевой состав должен выдерживать температуры от минус 40 до 70 градусов.
Состав должен быстро застывать, если работы выполняются в полевых условиях.
Хороший клей не может стоить очень дешево.

Известные производители

Обычно вместе с лодкой продается и комплект для ремонта, в котором вы найдете подходящий клей. Но каким клеем воспользоваться, если у вас не оказалось чемоданчика со всеми необходимыми средствами? Есть несколько самых известных производителей.

  • Texacol. Этот клей встречается как в однокомпонентной, так и в двухкомпонентной форме. При работе с ним можно использовать строительный фен или другой инструмент для нагревания, но и без воздействия высоких температур он также выполнит свои функции. Он разработан специально для нанесения на ПВХ. Texacol отлично подойдет для ремонта повреждений, ведь его используют и в процессе производства лодок. Продается в тарах разных объемов – от пятидесяти миллилитров до одного литра.
  • Bostik Vinycol 1520. Он также создан именно для производства и ремонта лодок. Вместе с клеем «Бостик» можно использовать отвердитель DESMODUR. Этот состав надежно закрепит заплатку на поверхности. Ему не страшна высокая влажность. В продаже встречается в больших объемах (от десяти литров) или в бутылках.
  • Для ремонта мелких повреждений подойдет «Момент», предназначенный для лодок. Он продается в небольших тюбиках. Для его нанесения не нужно нагревать поверхность.

Готовим стены

Теперь обсудим, как приклеить пластиковую панель к стене на кухне или в ванной, если уж вы решили не делать там обрешетку. Для начала надо осмотреть, на что же вы будете клеить. Стена должна быть:

  • максимально ровной;
  • без видимых дефектов;
  • прочной.

Соответственно — подготовка поверхности заключается в следующем:

  1. Удалите все старое покрытие – плитку, обои, краску.
  2. Если штукатурка местами обваливается, уберите фрагменты, которые плохо держатся, оставьте только те, что невозможно отбить.
  3. Заделайте щели и сколы.
  4. Выровняйте стену.
  5. Зашлифуйте ее шкуркой, чтобы не было заметных впадин и выступов.
  6. Наложите слой грунта – это поможет обеспечить лучшее сцепление.
  7. Дождитесь, когда грунтовка высохнет, после чего можно наложить еще один слой.
  8. После этого можно приступать к оклеиванию, и если вы не очень в себе уверены, полезно будет разметить стену хотя бы несколькими вертикальными или горизонтальными линиями.

Если неровности настолько значительны, что выровнять их не удается, сажать панели на клей не стоит. Лучше воспользоваться другим способом – установкой каркаса, то есть классической обрешеткой. При этом необходимость делать разметку отпадает. Довольно часто панелями оклеивают только нижнюю часть стен. Если же вы хотите оформить всю поверхность, установите сначала потолочный плинтус, первую плитку загоните в его паз, а клеить в этом случае нужно сверху вниз.

Заключение

Итак, для приклеивания пластиковых панелей к стене следует правильно подобрать клеящее средство, проверить его на небольшом участке пластика и при успешном приклеивании без повреждения поверхностей, приступать к работе. Прекрасно подходят специальные растворы или «жидкие гвозди», которые следует подбирать в соответствии с планируемыми работами — внутренними, внешними либо работами во влажных помещениях.

Материалы, подходящие для отделки стен в ванной комнате

Какими бывают бумажные обои для стен?

Как выбрать пластиковые ПВХ панели: разновидности материала и их особенности

Разнообразие оттенков и фирм изготовителей, преимущества и недостатки перед другими материалами. Как производится их монтаж в зависимости от видов финишных работ

Видео отделка пластиковыми панелями своими руками

Видео по облицовке панелями ПВХ — наглядный практический опыт

Отделка пластиковыми панелями — наиболее бюджетный вариант

Как отделать помещение панелями: выбор материалов, сам процесс монтажа, фотогаллерея с результатами

Порекомендовать пользователям Google

Вам была полезна эта статья? Подпишитесь на обновления сайта, чтобы получать свежие статьи о ремонте и дизайне интерьера раньше всех!

Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Максим Иванов
Наш эксперт
Написано статей
129
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации