Андрей Смирнов
Время чтения: ~16 мин.
Просмотров: 1

Клей зеркала заднего вида abro

Способ, позволяющий приклеить зеркало заднего вида на лобовое стекло

  1. Перед началом работы следует соответствующим способом произвести подготовку поверхности. Как правило, зеркало не приклеивается непосредственно к поверхности лобового стекла. На него изначально приклеивают небольшого размера пятачок из металла, на который впоследствии и навешивается зеркало.
  2. Сложно приклеивать всё зеркало в сборе, а поэтому надо по возможности произвести его демонтаж с целью отделения приклеиваемой металлической пластинки. Зачастую сделать это несложно, так как фиксация пластинки осуществляется с помощью защёлки или небольших винтов. Правда, иногда для отделения требуется выполнение хитрого поворота или определённого наклона. Необходимую информацию об этом можно найти в руководстве по эксплуатации.
  3. Для работы по наклеиванию следует выбрать тёплый день, когда температура окружающего воздуха не ниже +20оC. Если такая необходимость возникла зимой, то производить приклеивание необходимо в отапливаемом боксе, при этом салон желательно хорошо прогреть с помощью печки.
  4. На стекле отмечается положение приклеиваемой площадки — для этого лучше всего использовать маркер, которым на внешней стороне стекла делается разметка. Именно на внешней, поскольку такую разметку хорошо видно из салона и удалить её впоследствии не составит труда. Разметка необходима для точной и быстрой установки детали.
  5. Со склеиваемых поверхностей необходимо полностью удалить всё, что осталось от старого клея. На поверхности стекла это можно сделать с помощью безопасного лезвия или остро отточенного ножа, тогда как металлическая поверхность хорошо очищается путём нагрева, для чего могут быть использованы промышленный фен или газовая плита. Счистить разогретый клей можно любым инструментом.
  6. Далее поверхности придаётся шероховатость. Для выполнения этой работы как на стекле, так и на металлической поверхности используется наждачная бумага, имеющая небольшую зернистость. При этом следует помнить, что при обработке стеклянной поверхности достаточно достичь лёгкой матовости.
  7. Обезжиривание склеиваемых поверхностей производится с помощью ацетона и двух кусочков ветоши. Один, обильно смоченный в растворителе, используется для размачивания жиров, а второй – сухой, собирает их с поверхности. После окончания обезжиривания поверхности надо дать просохнуть.
  8. Процедура наклеивания должна производиться в строгом соответствии с инструкцией, прилагаемой к конкретному клею. Единственный совет – активатор желательно наносить на стекло, а адгезив — на металлическую поверхность. Дело в том, что от активатора на стекле не остаётся следов, а потому не страшно, если он выйдет за границы рабочего контура.

Как приклеить зеркало

Перед началом процесса приклеивания зеркала, необходимо тщательно подготовить склеиваемые поверхности – это является надежным залогом того, что зеркало будет держаться на своем месте очень долго. Следует отметить, что сам кронштейн детали редко приклеивается прямо к стеклу; сначала к нему клеится специальное металлическое основание, к которому монтируется сам кронштейн.

Проводить всю работу лучше всего в теплое время, когда температура воздуха не менее 20 градусов. Если же возникла необходимость делать все зимой – машину следует загнать в отапливаемый гараж или хотя бы хорошо прогреть салон печкой.

Самым правильным вариантом расположения зеркала является точно середина лобового стекла. Для этого лучше всего с внешней его стороны сделать в нужном месте отметку маркером, которая будет хорошо видна и изнутри.

Иногда встречаются ситуации, когда отпавший кронштейн вырывает верхний слой стекла. В таком случае приклеивать деталь придется не точно по центру стекла, а немного в стороне.

Определившись с местом, где будет располагаться зеркало, можно переходить к следующему этапу – удалению остатков предыдущего клеящего вещества с обеих поверхностей. Сделать это на поверхности стекла легче всего путем механической очистки ножом или лезвием бритвы. Металлическое же основание кронштейна можно предварительно нагреть феном или при помощи обычной газовой плиты – клей при этом будет счищаться гораздо легче.

На следующем этапе следует сделать поверхности шероховатыми. Осуществляется это при помощи обычной наждачной бумаги мелкой зернистости. Не нужно стараться придавать шероховатости поверхности стекла – достаточно достичь незначительного помутнения участка, к которому будет прикрепляться деталь.

Далее необходимо полностью обезжирить поверхность стекла и основания. Обычное протирание их тряпкой, смоченной в ацетоне, приводит не к удалению жира, а его размазыванию по стеклу. Чтобы сделать все качественно, нужно воспользоваться двумя кусками чистой тряпки: одной из них, предварительно смочив в ацетоне, растворяется жир, второй – чистой, удаляются все остатки загрязнений.

После выполнения такого этапа работы все будет готово к самому приклеиванию. При этом рекомендуется придерживаться инструкции производителя клея.

Среди общих (для всех клеев) советов следует выделить то — что активатор лучше всего наносить на стекло, а адгезив – на основание кронштейна. Обычно в качестве активатора используется соль меди, растворенная ацетоном. Такой состав полностью безопасен для стекла, поэтому можно без опасений наносить его с запасом, а не только точно на участок, к которому будет приклеено зеркало.

Чаще всего клеи для зеркала заднего вида машины сохнут не моментально, поэтому необходимо обеспечить надежную фиксацию основания кронштейна к стеклу на время высыхания клея. Это можно обеспечить сильным магнитом с внешней стороны стекла. Кроме того, можно воспользоваться обычным скотчем или пластилином.

Желательно монтировать зеркало на приклеенное основание не ранее, чем через сутки – этого времени вполне достаточно для полного высыхания клея.

Сейчас небольшое видео, смотрим

На этом заканчиваю, читайте наш АВТОБЛОГ

Приклеивание боковых зеркал

В ряде случаев зеркальный элемент может отклеиться от самой основы, при этом остаться целым. Если вовремя заметить проблему, ее можно исправить без особого труда. Наклеивание элемента на обычный суперклей нельзя назвать надежным способом. От дождя, снега, моек, солнца клеевой шов быстро испортится. Нужно выбрать любой из указанных выше составов или купить нейтральный клей-герметик в строительном магазине. Порядок работы по восстановлению зеркала будет таким:

  • достать оставшуюся пластину из корпуса детали;
  • немного подшкурить заводской скотч, который есть внутри;
  • обезжирить зеркальную пластину и основание;
  • нанести клей или герметик, зафиксировать элементы;
  • удалить избыток клея, вылезшего по кромке;
  • сдавить деталь прищепками или специальными фиксаторами.

Двусторонний скотч

Такой скотч реализуется в любом строительном или автомобильном магазине. Тем не менее, профессионалы не советуют пользоваться им, ведь подобное крепление нельзя назвать надежным. Скотч используют как временную меру, если под рукой нет качественного клея.

Акриловый клей

Средства на основе акриловых сополимеров обладают высокой адгезией к гладким основаниям. С их помощью вполне можно наклеить зеркало бокового вида при его поломке. Обычно пользоваться деталью разрешается спустя 1-3 суток с момента нанесения клея. На первичную фиксацию уходит минимум времени (около 60 секунд).

Герметик «Автоклей»

Этот универсальный прозрачный клей предназначен для соединения любых материалов, используемых для производства автомобилей. Он идеально подходит для состыкования разнородных оснований, которые имеют неодинаковый коэффициент теплового расширения.

С помощью «Автоклея» можно приклеить боковые зеркала, поскольку он без труда выдерживает ударные нагрузки, вибрацию, морозы и повышение температуры, воздействие технических жидкостей.

Клеим датчик дождя на лобовое стекло

Еще один частый вопрос — как приклеить датчик дождя на лобовое стекло, чтобы он нормально работал и не выдавал ошибок. Изначально требуется снять старый элемент.

Для установки датчика дождя, необходимо купить специальный акриловый двухсторонний скотч. Место на которое будет клеиться элемент, должно быть очищено от грязи, обезжирено. Далее вырезается кусок скотча, чтобы по величине он перекрывал все сенсоры расположенные на датчике дождя.

С завода датчик клеится на специальный гель. При использовании геля или скотча в домашних условиях остаются пузырьки воздуха, от которых проблематично избавиться. Тем самым датчик будет работать нестабильно.

Наилучшим решением следует признать применение прозрачного силиконового герметика, который наносится толстым слоем на линзу датчика. Затем постепенными круговыми надавливающими движениями удаляются пузырьки воздуха.

Важнейшим элементом является Adhesive Pad – специальная пластинка, без которой система не сможет нормально функционировать. Она должна располагаться между датчиком и стеклом. Если система работает неправильно после самостоятельной замены, желательно отвезти машину к профессионалам.

Вес процесс заканчивается инициализацией датчика, для этого используется специальная программа и диагностический кабель. Видео можно легко найти в YouTube.

Установка многофункционального салонного зеркала

Всем автолюбителям хорошо известно, что бывают боковые зеркала складывающиеся, с электрической регулировкой, с подогревом. Но также и СЗ могут быть с различными наворотами, например, с GPS-навигатором, автоматической настройкой яркости, с регистратором. Есть СЗ увеличенных размеров, они повышают обзорность

Но, как правило, такие зеркала довольно тяжелые, и важно их закрепить надежно

Многие автовладельцы хвалят холодную сварку Poxipol, и те автомобилисты, кто воспользовался ей, уже ничем другим зеркала к лобовому стеклу не приклеивают. Состав холодной сварки двухкомпонентный, чтобы ей произвести клейку, необходимо в равной пропорции смешать два компонента и тщательно перемешать массу до однородного состояния.

Соответственно, поверхности перед нанесением состава следует хорошо обезжирить и при необходимости зашкурить. Излишки холодной сварки удаляются, состав сохнет около десяти минут. По истечению этого времени зеркало можно крутить во всех положениях, теперь оно точно не отвалится, несмотря на его тяжесть.

Какие клеевые составы используют для зеркал заднего вида

Автомобилисты иногда сталкиваются с отклеиванием зеркала. Однако специалисты не советуют переживать по этому поводу. Эту проблему вполне можно решить.

Причин отклеивания может быть много. Чаще всего к этому приводит механическое воздействие или завершение срока годности клеящего вещества. Чтобы добиться хороших результатов в фиксации зеркала, стоит подобрать высококачественный клей.

Профессиональные мастера применяют для крепления этого элемента вещества, которые застывают и обеспечивают прочное соединение под действием специальных ультрафиолетовых ламп.

Такой клей удастся купить в специальном магазине. Однако использовать его самостоятельно не стоит. Такое вещество застывает исключительно под действием ультрафиолета. Для этого требуется использовать специальные лампы высокой мощности.

Abro

Клеящий состав Абро предназначен для прочной фиксации стекла и металла. Для этого вещества характерны такие особенности:

  • быстро застывает;
  • отличается высокой стойкостью к отрывам и ударам;
  • не разрушается под воздействием вибрации;
  • не страдает от внешних факторов – ультрафиолетового излучения или перепадов температур.

В инструкции присутствуют сведения, что клей считается двухкомпонентным. К его застыванию приводит действие активатора. Открывать клеящее вещество и активатор рекомендуется перед применением.

Donedeal DD6588

Это двухкомпонентное вещество, затвердение которого осуществляется под влиянием активатора. На 70 % клей твердеет через 15 минут. Полное застывание наблюдается лишь спустя 24 часа. Составом допустимо быстро приклеивать зеркало. Уже через четверть часа можно пользоваться автомобилем.

Permatex 81840

Это доступный клей, который обеспечивает надежное крепление зеркала и лобового стекла. Состав схватывается буквально через несколько секунд. Спустя 15 минут состав становится максимально прочным.

В веществе присутствуют адгезив и активатор. Также в наборе имеется салфетка, которая пропитана реактивами. С ее помощью рекомендуется провести обработку основания перед нанесением клеящего состава. Такой набор позволяет зафиксировать отклеившееся зеркало в дороге.

Loctite 319

Этот производитель выпускает разные виды клея. В составе могут присутствовать 10 нейлоновых пропиток или емкость с активатором. Оба набора помогают добиться надежной фиксации зеркала. При этом клеящий состав или пропитку рекомендуется наносить на обе поверхности, которые планируется соединить.

Эпоксидная смола

Это средство отличается доступной стоимостью. При этом оно обеспечивает надежную фиксацию. Однако применять эпоксидную смолу не всегда удобно. На затвердение вещества может потребоваться до 10 часов.

На эпоксидной основе

Это соединение обладает эпоксидной базой. В его составе присутствует полимеризатор. Благодаря этому удается добиться стремительного схватывания.

KR-152

Это доступное средство отечественного производителя. Для него характерны прекрасные адгезивные характеристики.

Ан-110

Этот состав производится российским брендом. Он отличается невысокой стоимостью и обеспечивает надежное крепление.

Вещество выпускает российская компания. Оно стоит недорого, но при этом характеризуется высокой эффективностью.

Этот популярный клей используется многими мастерами. В составе присутствует жидкий активатор. Благодаря этому компоненту удается получить клейкую массу.

Img

Этот клей часто используют профессиональные мастера. С помощью вещества удается зафиксировать металлические кронштейны держателей зеркал.

Состав считается двухкомпонентным. Он схватывается в течение 1 минуты и отличается стойкостью к ультрафиолетовому излучению и температурным колебаниям. Вещество способно переносить серьезные вибрации.

Как установить ранее снятое зеркало с лобового стекла

В случае же, когда снять зеркало заднего вида с лобового стекла у вас успешно получилось, то, скорее всего, и его монтаж никаких затруднений не вызовет. Просто выполните алгоритм, описанный ранее, в обратном порядке.

Единственное, на что нужно обратить особое внимание — это выбор клея для проведения работ со стеклом.

В специализированных магазинах можно найти те виды клея, которые подойдут именно для монтажа крепления на лобовик:

  • химически отверждаемые;
  • светоотверждаемые;
  • составы на основе эпоксидной смолы.

Клеи на основе смолы могут дать хорошее скрепление, только если детали хорошо просохнут.  Для этого нужно от нескольких часов до суток обеспечить довольно сильное давление на склеиваемые части, естественно, это неудобно, и, скорее всего, сами вы этого сделать качественно не сможете.

Использование клеев, которые затвердевают под воздействием света, также имеет свои нюансы. Ведь речь здесь идет об ультрафиолетовом свечении, обычный солнечный или искусственный свет никакого эффекта на процесс склеивания не окажет. Поэтому необходимо иметь специальную лампу, без которой ремонт произвести не получится.

Чаще всего автолюбители используют клеи, которые затвердевают под воздействием химических веществ. Бывают двухфазные составы, когда нанесенный клей затем обрабатывает аэрозолью-активаором. Но можно найти и однофазные.

Обязательно учтите, что есть  материалы, которыми клеить пластиковые детали на лобовое стекло ни в коем случае не нужно. Это:

  • обычный клей-момент или суперклей;
  • французский двусторонний скотч.

Клеевая основа данных материалов не предусматривает их использование на стекле и металле при высоких температурах. Так, если вы оставите автомобиль под прямыми солнечными лучами, или сильно нагреете салон изнутри, клей размягчится и вся конструкция отпадет. На скотч или суперклей можно посадить зеркало только в экстренной ситуации, когда поломка произошла на дороге, а до автосервиса доехать как-то нужно.

Когда вы найдете подходящий клей для монтажа, можно приступать к ремонту

Важно, чтобы температура окружающей среды была комфортной, не слишком высокой или низкой, в идеале 20-25 градусов.. Для того, чтобы успешно приклеить зеркало заднего вида на лобовое стекло:

Для того, чтобы успешно приклеить зеркало заднего вида на лобовое стекло:

  1. Держатель зеркала нужно очистить от остатков старого клея.
  2. Придать склеиваемой поверхности держателя шероховатость, для наилучшего скрепления (например, с помощью наждачной бумаги).
  3. Те же манипуляции произвести с местом крепления на лобовом стекле.
  4. Протереть спиртом и лобовое стекло (конечно, не целиком), и крепление зеркала.
  5. Клей тонко намазать на крепление.
  6. На лобовое стекло аккуратно нанести активатор (только в месте склеивания!).
  7. При стыковке деталей максимально точно постараться попасть в прежнее место крепления зеркала.
  8. Обеспечить умеренное давление на склеиваемые детали в течение времени, указанного в инструкции к клею.
  9. Когда будет ясно, что зеркало висит надежно, аккуратно обезжиривающим составом очистить стекло и держатель, если клей или активатор случайно попали на них.
  10. Если при проведении ремонта было демонтировано лобовое стекло, установить его обратно, используя руководство по эксплуатации вашего автомобиля.

Применяя советы из этой статьи на практике, можно быть уверенным, никто не догадается, что зеркало заднего вида на лобовое стекло вашего автомобиля было установлено не на заводе.

Очень важно быть внимательным при работе с клеем, так как после застывания вы уже не сможете сдвинуть или повернуть держатель зеркала, а, значит, все придется начинать заново.

Если вам не пришлось отклеивать крепление от лобовика, вернуть зеркало на место будет не сложно, достаточно лишь найти специальную защелку или фиксатор и соединить ножку кронштейна с пятаком.

Некоторые кронштейны и вовсе не крепятся на лобовое стекло, их можно установить на козырек против солнца, потолок или другие элементы салона.

Приклеиваем по шагам

На примере можно взять любой двухкомпонентный клей из представленных выше. Еще об этом можно прочитать здесь, как работать с эбокситкой.

Пошаговая инструкция:

  1. Подготовить лобовое стекло. Место на которое будет приклеиваться зеркало необходимо очистить от грязи, пыли, налёта. Обезжирить с помощью тряпочки смоченной любым не жирным и не агрессивным растворителем. Подойдет ацетон, стеклоочиститель, спирт и т.д.
  2. Разъединить конструкцию с отражающей поверхностью от специальной площадки.
  3. На лобовом стекле обозначить место и габариты устанавливаемого элемента.
  4. Открыть упаковку с клеем, смешать два компонента согласно инструкции.
  5. Готовую смесь нанести на стеклянную поверхность. Не нужно наносить его на площадку.
  6. Подождать 3 минуты.
  7. На центральную часть площадки нанести немного клея. Прислонить её к подготовленному месту.
  8. Удерживать рукой около 5 минут, чтобы состав схватился.

Выступивший по краям клей необходимо быстро удалить губкой или тряпкой. Подождать хотя бы 1 час, навесить зеркало на крепление.

Как приклеить зеркало заднего вида на лобовое стекло — поэтапная инструкция

ВИДЕО ИНСТРУКЦИЯ

Перед началом работы необходимо подготовить поверхность. Зеркало обычно не клеят сразу на стекло, используют металлический пятачок

Его приклеивают на стекло, а уже затем крепят непосредственно зеркало.
Приклеить стекло без использования таких промежуточных слоев затруднительно, поэтому очень важно отсоединить от кронштейна металлическую пластинку. Иногда для крепления используется защелка или винт, иногда нужно немного повернуть или наклонить ее.

Поклейку лучше проводить при теплой погоде в 20-25С или в помещении, например отапливаемом гараже. В крайнем случае прогрейте салон печкой.

  1. Следующий шаг – сделать разметку на стекле маркером, лучше всего с обратной стороны стекла, оттуда ее будет легко смыть. Если вы не помните, где располагалось зеркало, и следов не осталось, обратитесь к руководство по ремонту автомобиля вашей марки.
  2. Если пятачком оторвало почти все стекло по поверхности, то придется поклеить зеркало немного в сторонке. Еще один вариант – нарастить этот пятачок или изготовить металлическую площадку чуть большего размера, прикрепив ее заклепками к имеющемуся пятачку.
  3. Далее с поверхностей необходимо удалить старый клей заточенным ножом или лезвием. Проще всего убрать клей, если предварительно нагреть пятачок промышленным феном или подержать над газовой плитой.
  4. Затем требуется создать шероховатую поверхность и на металле, и на стекле. Для этого потребуется шлифовальная бумага. Главное не перестараться, достаточно добиться легкой матовости в участке поклейки.
  5. Далее поверхности обезжиривают с помощью двух кусочков ткани. Первый смачивают в ацетоне и обрабатывают поверхности, а вторым вытирают насухо. Когда все подсохнет, можно приступать непосредственно к приклеиванию.

Важно строго придерживаться инструкции производителя. Общая рекомендация для любых составов – это нанесения адгезива на площадку зеркала, а активатора уже на стекло

Можно приделать к пятачку из металла пластилиновую ручку-держалку, которая поможет не уронить и при этом ровно приклеить зеркало, а затем ее будет легко убрать.

Чтобы клей быстрее высох, поможет сильный магнит. Можно использовать жесткий диск от компьютера, который нужно приложить снаружи стекла. Чтобы магнит не сполз, его оборачивают тонкой резиной, например, от воздушного шарика, или скотчем. Если зеркало приклеивается целиком, придется позаботиться об установке каких-то распорок.

ВИДЕО

Чем приклеить зеркало заднего вида с подогревом

Главное отличие обычного зеркала заднего вида от зеркала с подогревом – это лишь наличие нагревательных элементов, а сам процесс поклейки остается схожим. Для приклеивания можно использовать указанные выше составы проверенных производителей.

Порядок приклеивания следующий:

  1. Определиться с местом для поклейки – найти центр стекла.
  2. Очистить поверхности, удалить остатки старого клея.
  3. Если в комплекте с клеем идет разметочная сетка, установить ее в месте для крепления.
  4. Разобрать зеркало, так как приклеивать необходимо лишь кронштейн.
  5. Нанести клей на место крепежа и через 10 секунд соединить поверхности.
  6. Через сутки установить зеркало на место и подождать полимеризации состава.

Избавиться от неприятного запаха в салоне поможет проветривание салона или езда с опущенными стеклами.

Какие могут быть причины поломки?

Сперва нужно познакомиться с корнем проблемы:

  • Зеркало может отвалиться во время уборки в салоне автомобиля, при эксплуатации передних дверей, разницы температур и самой простой оплошности любого неуклюжего пассажира.
  • Оно может отвалиться и просто так, если предыдущий владелец не позаботился о креплении данного агрегата. Также виной может быть и производитель, решивший сэкономить на материалах.

После падения, если оно все-таки случилось, нужно сразу же нанести отметки маркером по всему периметру места, на котором зеркало находилось. Подобные меры помогут избежать лишних измерений. Матерые автолюбители советуют наносить отметки с двух сторон, для того чтобы перестраховаться от стирания следов маркера.

Главное — чтобы вместе с прибором не оторвался кусочек стекла.

Но что делать дальше? Покупать девайс на липучке? Давайте поговорим обо всем этом подробнее, дабы хорошенько разобраться, как стоит поступить.

Алгоритм действий при креплении зеркала

Процесс наклейки

пометить маркером на стекле точку, где планируется расположить зеркало (желательно ставить метки снаружи лобового стекла, ведь там отметки легче смыть);
бывает и так, что упавший кронштейн забирает с собой верхний слой стекла – тогда монтаж придется провести чуть правее или левее прежнего места;
важно убрать с обрабатываемых поверхностей прежний клей (для получения наилучшего итога можно прогреть металлическую прокладку посредством фена или обычной газовой плиты);
теперь необходимо придать поверхностям стекла и металла шершавости посредством шлифовальной бумаги;
Затем важно обезжирить рабочие поверхности посредством ткани – один ее кусочек пропитывается ацетоном, а второй вытирает обработанное основание;
следуйте инструкции, поставляющейся вместе с клеем. Чаще всего, адгезив предписывается использовать на металлической прокладке, а активатор – на самом стекле;
спустя сутки можно монтировать само зеркало (Если монтаж происходит зимой, то нужно прогреть автомобиль до 15 градусов);

Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Максим Иванов
Наш эксперт
Написано статей
129
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации