Андрей Смирнов
Время чтения: ~23 мин.
Просмотров: 2

Материалы изготовления подошвы для обуви с учетом модели и сезонности

Каких моделей обуви избегать

Если вы не хотите поскользнуться и упасть на льду зимой, вам не следует выбирать:

  • Зимние сапоги или ботинки на высоком и тонком каблуке;
  • Обувь на высокой платформе;
  • Модели с заостренными носками;
  • Ботинки, подошва которых обладает небольшой площадью соприкосновения с дорогой;
  • Сапоги или другие модели зимней обуви, обладающие гладкой подошвой;
  • Обувь с пластмассовыми каблуками.

Соблюдая данные условия, вы наверняка сможете подобрать хорошую и устойчивую модель зимней обуви, которая не будет скользить на льду.

Если же вы все равно не уверены в понравившейся вам модели, то перед покупкой нужно попробовать походить в ней по плитке. Если ноги не скользят, значит все хорошо и данная обувь вполне подойдет для холодного времени года.

Десять способов сделать подошву нескользкой

  1. Использование клея и песка — наиболее распространенный способ за счет эффективности и доступности. Действия хватает на месяц. Сначала промойте, обезжирьте и высушите подошву сапог. Затем нанесите на поверхность “Момент” или любой эпоксидный клей с содержанием смолы. Подождите, пока клеящий состав слегка подсохнет. На намазанные участки насыпьте песок и оставьте, пока он не застынет. Через месяц повторите процедуру;
  2. Если вы не боитесь испортить сапоги, песок можно вплавить в подошву. Тогда процедуру не придется повторять, а действия хватит на целый сезон. Для этого песок подогревают на сковороде в течение пяти-семи минут. Затем сапоги ставят на горячий песок, который из-за высокой температуры вплавится в материал. Следите, чтобы подошва при этом не расплавилась!;
  3. Некоторые прикрепляют на подошву пластырь с грубой тканевой основой, однако этот способ не долговечен и работает только несколько часов. Даже при одной продолжительной прогулке он уже отклеивается. Один кусок пластыря нужно наклеить на носок, другой — на пятку или каблук;
  4. Вместо лейкопластыря эффективнее использовать ткань. Подготовьте четыре кусочка фланели, льна или войлока. Нужно приклеить по два кусочка на пятку и носок при помощи резинового клея для обуви. Оставьте, пока клей не застынет. Кстати, если использовать большое количество небольших лоскутков, противостояние скольжению увеличится. Приклеивайте тканевые кусочки на область носка и пятки, как аппликацию;
  5. Можно слегка зачистить подошву крупнозернистой наждачной бумагой. Но данный метод не подходит для натуральной кожи! Кроме того, обработку придется повторять перед каждым выходом на улицу;
  6. Капроновые колготки долго держатся на подошве и в холод, и в слякоть. Для этого подожгите капрон, он начнет плавиться и капать. Направляйте капли на поверхность подошвы так, чтобы в одно место падало несколько капель и образовывались бугорки. Капрон держится даже на мокрой обуви;
  7. Для сапог из искусственных материалов можно использовать лак для волос. Побрызгайте средством на подошву и оставьте на две-три минуты. Но этот способ, как и лейкопластырь, дает непродолжительный эффект. Лак постепенно смывается при ходьбе по снегу;
  8. Можно купить готовые ледоступы или резиновые накладки, которые крепят к подошве. Можно сделать подобные изделия и самостоятельно. Для этого просто вкрутите шурупы в подошву. Но поверхность, обработанная таким образом, будет издавать стук и шум, царапать пол в помещениях. Зато на улице подобная обувь не скользит ни на снеге, ни на льду;
  9. Возьмите старый валенок и вырежьте наклейку по контуру подошвы. Нанесите клей на подошву и материал, подождите 5-10 минут и затем соедините намазанную поверхность. Оставьте изделия под прессом на время, указанное в инструкции к клею. Для склеивания используйте стандартный “Момент” либо эпоксидный клей. Лучшим средством станет полиуретановый клей за счет прочности и эластичности;
  10. Если обувь на высокой платформе, чтобы она не скользила зимой, можно использовать агрессивный метод с паяльником. Для этого нагрейте инструмент и сделайте узор на поверхности подошвы сапог. Чем глубже борозды узора, тем устойчивее будет обувь. Но не переусердствуйте, чтобы не появились глубокие отверстия, через которые будут проникать холод и влага.

Плюсы резиновой подошвы

  • Практически не стирается. В сравнении с другими видами она служит свой срок, не стираясь в пятке или носке. Это легко объясняется плотным составом материала и его долговечностью. Однако это не означает что можно тереть ее умышленно об асфальт проверяя лишний раз на прочность – бережное отношение еще никому не помешало.
  • Подходит для любой обуви. Резиновая подошва не прихотлива ни к какому верху: кожа; замша; нубук и т.д. Его свойства не влияют на верх обуви, она отлично уживается с любым материалом, даже если приобретается кожзаменитель.
  • Морозостойкая. В случае приобретения пары обуви на зимний период, можно смело доверять данному виду. Не зря резина используется для изготовления обуви военным, кто как не они проходят по: любым погодным условиям, бездорожью, лесам, полям, скалам. Не стоит переживать что по наступлению морозов обувь полопается, если на счет верха нельзя быть уверенным до конца, то подошва полностью выдержит даже самый большой мороз. При этом она совершенно не будет скользить даже при большем гололеде.
  • Легка в изготовлении. На сегодняшний день уровень автоматизации процесса в этой сфере дошел до вершины своих способностей. Это один из видов, который легко изготавливается на заводах и пользуется самым большим спросом. Даже если произошла какая-то заминка, то у сапожника всегда может найтись пара резиновых подошв на смену износившейся старой.
  • Эстетична. Умения людей создавать из резины такие вещи, значительно облегчающие нам жизнь – удивительны. Какую обувь потребитель не хотел бы приобрести, он может выбрать любую. Модели обуви сейчас создаются по соображениям моды, удобств, комфорта и красоты. А подошва может быть одного цвета с халявой, быть более женственной или наоборот грубой.

Плюсов можно насчитать значительно больше, если петь дифирамбы этому прекрасному материалу. А какие же у него минусы?

Разновидности

Все виды зимней рабочей обуви можно поделить на категории, согласно их назначению и функциональным особенностям. В частности, выпускается женская, мужская продукция и унисекс, отличающаяся исключительно размерным диапазоном. Имеют значение и условия эксплуатации. По стандарту вся сертифицированная рабочая обувь для зимы должна быть с нескользкой антистатичной подошвой.

Если работы ведутся в лесу или на открытом воздухе, температура может снижаться до минус 50 градусов, разумным выбором будут высокие сапоги или унты на резиновой подошве. Лучшая рабочая обувь для зимы должна обеспечивать необходимый уровень комфорта

Для этого важно правильно подобрать ее модификацию

Среди актуальных видов отметим такие.

Сапоги. Они имеют высоту до колена или чуть ниже, кожаные голенища, подошву из ПУ, ТПУ, нитрила — в зависимости от исполнения. За теплоизоляцию отвечает натуральный или искусственный мех. У сапог могут быть регуляторы ширины голенища вверху, молния или застежка-липучка. Унты также относятся к этой категории, их основная особенность — пошив мехом наружу.

Adidas Terrex AX3 Beta Climawarm

Эти кроссовки предназначены для хайкинга в холодную и дождливую погоду. Плотный верх модели сделан из искусственной кожи и дополнен усилением в области носка для большей износостойкости. Подмётка выполнена из резины от производителя шин Continental и обеспечивает хорошее сцепление как на сухих, так и на влажных поверхностях.

За дополнительную амортизацию отвечает промежуточная подошва из ЭВА. Кроссовки согревают и отводят влагу с помощью синтетического наполнителя PrimaLoft, который даже во влажном состоянии не даёт ногам замёрзнуть. В наличии размеры 39–46.

Цена: 8 998 рублей.

Способ крепления подошвы

Современная промышленность использует несколько способов крепления верха обуви с подошвой. Выбор основывается на назначении изделия, типе модели и стиле обуви.

Соединение деталей осуществляется такими методами:

  1. Прошивной. Применяется при изготовлении повседневной и модельной обуви. Представляет собой соединение верха и основания с помощью прочной синтетической нити. Такой вариант считается презентабельным и достаточно прочным. На начальном сроке ношения так оно и есть. Но со временем происходит постепенное истирание прошивочного материала, прочность ухудшается. Другой минус технологии – пропускание воды через отверстия. Сегодня производители отказываются от данного способа крепления.
  2. Литьевой. Создает полностью герметичное соединение между верхом и подметкой. Кожаная или синтетическая верхняя часть опускается в форму подошвы, в которую заливается расплавленный материал. После остывания подошва становится единым целым с заготовкой. Плюс такого метода в его прочности и надежности. Недостаток заключается в том, что основание имеет слабую адгезию с качественной кожей, обладающей низкой пористостью.
  3. Клеевой. Наиболее распространенный способ по причине дешевизны, простоты, надежности. Готовые изделия отличаются прочностью, износостойкостью, герметичностью. Минус заключается в сложности подбора клея для подошвы, так как для разных моделей используются составы, устойчивые к различной температуре.

Выбор в зависимости от сезона

От правильности выбора материала, из которого изготовлено основание обуви, зависит удобство ее ношения, самочувствие и даже состояние здоровья человека. Необходимо учитывать все параметры материалов, чтобы обезопасить себя от неприятностей и тем более болезней в области ступней. Для каждого сезона установлены свои критерии условий эксплуатации подошвы.

Лето

Данное время года характеризуется как сильной жарой в солнечные дни, так влажностью во время осадков. Необходимо быть готовыми к любым капризам погоды. Для теплого времени лучше выбрать обувь с основанием из термополиуретана и поливинилхлорида. Материалы сохраняют свои характеристики даже при экстремально высокой температуре.

ТермополиуретанПоливинилхлорид

Весна-осень

Межсезонье, несмотря на непредсказуемость погоды, характеризуется наиболее оптимальными условиями для всех типов подошв. Температура держится в пределах, при которых сохраняются рабочие параметры всех материалов. Что касается водонепроницаемости, то ею обладают все представленные на рынке варианты подошвы. Для защиты от холода толщина подметки делается от 1 см и больше. При этом на нее наносится протекторный рисунок, обеспечивающий вытеснение воды и хорошее сцепление со скользким грунтом.

Комбинированный полиуретанПоливинилхлоридТермоэластопласт

Зима

К подметкам зимней обуви предъявляются повышенные требования. Они не должны скользить, одновременно обеспечивая хорошую теплоизоляцию. Большое значение имеет высота протектора подошвы, обеспечивающей надежное сцепление со снегом. Такими качествами обладает термополиуретан и комбинированный полиуретан. Оба материала сохраняют гибкость, эластичность при любом морозе и отличный контакт с самой скользкой поверхностью.

Не следует выбирать изделия из ПВХ, натуральной, искусственной кожи. Эти материалы сильно скользят. Ходить в такой обуви зимой не только неудобно, но и опасно.

При изготовлении зимней обуви особое внимание уделяется толщине и рисунку на подошве. Для достижения хорошей теплоизоляции качественные модели оснащаются подошвой высотой от 2 см

Протектор на подошве делается глубоким, с ломаными линиями. Это предотвращает фронтальное и боковое скольжение на снегу.

Комбинированный полиуретанТермополиуретан

Рисунок протектора

Протектор на подошве призван обеспечить надежное сцепление с поверхностью. Во многом эффект зависит от рисунка и его глубины. Выбирайте подходящий протектор с учетом следующих нюансов:

  1. Чем глубже окажется рисунок, тем более устойчивой получается обувь. Оптимальное сцепление обеспечивает протектор, глубина которого варьируется в пределах от 5 до 8 мм.
  2. Лучшая сцепка отмечается при наличии сложного асимметричного рисунка, где присутствуют направленные в разные стороны бороздки. Если канавки окажутся прорисованы лишь в одном направлении, ноги будут скользить. Устойчивость обеспечивается именно за счет разнонаправленности.
  3. Большое количество отдельных элементов позволяет достичь максимальной устойчивости. Для максимальной эффективности бороздки прорезают под острым углом.
  4. Сцепление усиливается за счет наличия дополнительных элементов. Например, эффективны изготовленная из металла откидная планка или шипы.


Чем глубже и сложнее рисунок протектора, тем более устойчива обувь на льду


Сцепление усиливается за счет наличия на подошве шипов или прочих металлических элементов

Как сделать подошву нескользкой в домашних условиях

Для придания сапогам устойчивости можно использовать как народные средства, так и профессиональные. Существует несколько способов, как в домашних условиях сделать подошву обуви нескользкой своими руками. Каждый из них имеет свои особенности.

Лейкопластырь

Способ, наиболее безопасный для обуви. Лейкопластырь наклеивается на подошву крест-накрест двумя полосками. Для этой цели больше подойдет изделие, продающееся в рулонах. Этот способ против скольжения является временной мерой. Лейкопластырь долго не продержится, может быстро отклеиться. Обычно его хватает при ходьбе на несколько часов. Если надобность не отпала, можно отрезать новый кусочек и снова сделать обувь нескользящей.

Рекомендуется выбирать лейкопластырь, имеющий не гладкую, а шероховатую поверхность.

Клей с песком

Скользкая подошва может стать достаточно устойчивой благодаря обыкновенному песку. Кроме него для этого метода понадобятся жидкость для обезжиривания, клей. От качества последнего будет зависеть срок службы нескользящего слоя. Лучше всего подойдет «Момент», но можно использовать обычный ПВА. Песок должен быть крупнозернистым.

Последовательность действий следующая:

  1. Протереть подошву от грязи, высушить ее.
  2. Обезжирить поверхность ацетоном или спиртом.
  3. Намазать клей произвольно или, при желании, любым узором, например, сеточкой. Главное, чтобы была охвачена вся поверхность.
  4. Дать клею слегка подсохнуть.
  5. Насыпать сверху песок и сильно прижать подошву к какой-либо поверхности.
  6. Дождаться полного высыхания.

Благодаря этому подошвы зимних ботинок станут более шершавыми и менее скользкими. Метод сделает ходьбу безопасной на период около месяца. По истечении указанного времени процесс необходимо повторить.

Войлок

Очень простой способ обеспечения нескользящих подошв. Войлок – материал, увеличивающий силу трения. Это обеспечивает устойчивость при хождении в зимней обуви. Не следует обклеивать им всю подошву, необходимо вырезать лишь несколько кусочков войлока, затем приклеить их к пятке и носку. Можно использовать обувной клей, ПВА, «Момент». В морозную погоду материал продержится около двух недель. Слякоть является для него губительной.

Народные методы с использованием клея требуют его полного высыхания.

Наждак

Сделать подошву нескользкой в домашних условиях поможет наждачная бумага. У этого абразива толстые режущие грани, которые в несколько раз увеличивают силу трения. Существует два способа применения материала:

  1. Приклеить к носку и каблуку отрезки наждачной бумаги. Такие полоски можно приобрести в хозяйственном отделе. Держатся они несколько недель.
  2. Регулярно натирать подошву наждаком, особенно перед выходом на улицу при гололеде. Метод достаточно агрессивный, не способствующий хорошей сохранности обуви.

Наждачную бумагу следует выбирать с самым крупным размером зерна. Недостатком является то, что подошва, обработанная таким образом, царапает пол.

Капроновый чулок

Оригинальный способ, чтобы обувь не скользила в гололед – использование ненужных капроновых колготок или чулок. Их надо поджечь, а когда они начнут плавиться, не растеряться и быстро направить падающие капли на подошву. Главным образом должны быть охвачены области носка и каблука. На одно место следует капать несколько раз, чтобы образовались бугорки. Именно они будут предохранять от скольжения на льду, образуя как бы дополнительный искусственный протектор. Такая защита имеет длительный срок службы и не портит обувь.

Водоотталкивающие средства

Увеличить степень трения можно, снизив степень влажности подошвы. Чтобы зимняя обувь не скользила наподобие лыж, надо обработать ее подошву водоотталкивающим средством. Хорошо подойдет специальный спрей для защиты обуви от влаги. Обработку придется повторять заново каждый раз перед выходом на улицу.

Скотч

Если любимая обувь скользит в зимнее время, то это еще не повод отказываться от нее. Проблема решается с помощью подручных средств. К подошве можно приклеить двусторонний скотч. Он продержится длительное время и спасет владельца от падения.

Краска

Если скользит зимняя обувь, то можно воспользоваться красками, содержащимися в комплектах для детей. Расширяясь под воздействием температуры, они образуют объемный рисунок. Можно привлечь к этому творчеству детей, обрабатывая именно их обувь. Эффект недлительный, но изделия от этого не портятся, поскольку краски легко смываются.

Домашние способы сделать так, чтобы не скользила подошва обуви

Если купленная пара не имеет противоскользящих свойств, то в домашних условиях можно быстро принять действенные меры, чтобы она не скользила. Но чаще всего это временные способы устранения проблемы. При первой же возможности неудачную пару следует отнести в обувную мастерскую, чтобы сапожник обеспечил качественный ремонт.

Нанести рисунок самостоятельно

На гладкой подметке не хватает протектора, и сапоги скользят не только на льду, но и просто утоптанном снегу. Чтобы обувь оставалась устойчивой и на льду, нужно нанести на нее рельеф.

Поможет это сделать хороший обувной клей. Обувь нужно предварительно просушить, а поверхность подошвы обработать спиртом для обезжиривания. Нежелательно использовать строительные растворители: к ним устойчивы не все составы, которые применяют для изготовления обуви.

На обезжиренные поверхности в области передней части стопы и каблука наносят произвольный рисунок из клея. Составу дают высохнуть, затем делают еще 1 слой, увеличивая рельеф. Сапоги нужно просушить не менее 24 часов перед выходом на улицу.

Другой вариант способа сделать так, чтобы обувь не скользила в гололед, предусматривает использование расплавленного капрона. Этот материал хорошо прилипает к сухой поверхности подошвы и способен держаться на ней до нескольких недель. Потребуется старая пара капроновых колготок или гольф. Материал надо поджечь, и во время его плавления накапать состав на подошву. Капрон быстро застывает, и ботинками можно пользоваться срезу же после нанесения на них рельефа.

Приклеить пластырь

Испытанный народный способ сделать обувь нескользкой – это наклеивание на нее полосок матерчатого медицинского пластыря. Его фактура имеет микрорельеф, который и позволяет обрести сцепление со скользкими поверхностями. Недостаток способа состоит в его недолговечности и возможности применения только в сухую морозную погоду. При намокании пластырь быстро отклеивается. Но даже в сухой мороз обновлять наклейки придется через каждые 1-2 дня.

Для использования в качестве противоскользящего средства подойдет только матерчатый пластырь. Высушенную подошву заклеить полосками материала, располагая их поперек нее. Обувь готова к эксплуатации сразу же.

Наклеить песок или наждачную бумагу

Чтобы обувь не скользила зимой, на нее можно приклеить абразивы. Самые доступные – песок или наждачная шкурка с крупным зерном. Для соединения абразивных материалов с подошвой потребуется водостойкий универсальный клей. Если используется песок, то на подошву наносят полоски клеевого состава, а затем прижимают подошву к насыпанному на ровную поверхность материалу. Желательно высушить обувь в течение 24 часов.

Вкрутить шипы, шурупы

Иногда в качестве способа, чтобы обувь не скользила на льду, советуют использовать мелкие саморезы или шипы. Эти элементы подойдут для использования на толстой подошве, иначе есть риск проколоть ее насквозь и испортить обувь. Вкручивать металлические изделия можно только в каблук и переднюю часть подошвы. Недостаток способа состоит в постукивании ботинок при каждом шаге по твердому покрытию (по полу в магазине или офисе). На мокрых поверхностях керамогранита или кафеля такая обувь будет скользить.

Материал изготовления подошвы

Не всякое сырье подойдет для производства зимней обуви: при недостаточной морозостойкости основа «дубеет», становится твердой, скольжение усиливается. Подошва должна быть достаточно мягкой, эластичной, в меру широкой – недостаточная толщина приводит к быстрому промерзанию. При изготовлении подошвенной части преимущественно применяются такие материалы:

  1. TRP, ТЭП (термоэластопласт), основное достоинство которого в морозостойкости. Материал способен выдерживать низкие температуры – до 45 °С. Из этого сырья изготавливается самая нескользкая подошва.
  2. PU (полиуретан) хорош при производстве демисезонной, но никак не зимней обуви. При минусовой температуре начинает сильно скользить, а при морозе в 20 градусов может лопнуть.
  3. TPU (термополиуретан) обладает хорошими противоскользящими характеристиками. Минус – тепло удерживает плохо, а потому используют его только вместе с полиуретаном, изготавливая двухслойную подошву.
  4. PVC (поливинилхлорид) непригоден для зимней обуви: основание из него сильно скользит. Морозостойкость нулевая, поэтому в условиях низких температур подошва из ПВХ лопнет при малейшей нагрузке.
  5. EVA (этиленвинилацетат) – замечательный легкий материал, используемый для производства цельнолитых сапог или сабо. Хорошо удерживает тепло, влагонепроницаем, но в морозную погоду сильно скользит, поэтому подходит только для летней и демисезонной обуви.
  6. Резина – старый и проверенный материал: высокая износостойкость, эластичность, гибкость доказаны столетиями ее использования. Качественная резиновая подошва практичная, морозостойкая и нескользкая. Единственный недостаток – обувь на резине тяжелая, ноги будут быстро уставать.

Как результат – лучшими материалами для подошвы зимней обуви являются резина (достаточной степени мягкости, эластичности) и ТЭП. Для многих пользователей последний предпочтительней, так как он более легкий по весу.

Подошвы из ПВХ непригодны для зимыEVATPUPUРезиноваяТЭП

Какая подошва подходит для зимней обуви

Не хотите скользить , значит  прежде, чем купить зимние сапоги, выясните, какая на сапожках подошва: подошва из полиуретана скользит, так что сразу внесите полиуретан в «черный» список.

«Нежелательно покупать зимнюю обувь с подошвой из полиуретана. Сам материал легкий, эластичный, но абсолютно непригоден для зимы потому, что на морозе потрескается в местах сгиба и будет скользить», – советуют эксперты.

Полиуретан выдерживает температуру до -35, подошва на морозе становится очень скользкой — также как «дубеющая» летняя автомобильная резина. Существует специальный зимний полиуретан. Он обладает большей устойчивостью к скольжению, но его чаще используют не в массовом сегменте, а для производства спецобуви.

Считается, что не скользит резиновая подошва, однако, это не совсем так: на морозе как бы окаменевая резиновая подошва начинает скользить нежданно-негаданно.

Другое дело — подошва из эластомера и подошва из термоэластопласта. Подошва из эластомера и подошва из термоэластопласта благодаря высокому коэффициенту трения предотвратит опасное скольжение.

Легкость, прочность, не скользит, не имеет температурных ограничений… Все это про подошву с противогололедными добавками ТПУ, при изготовлении которой используются термоэластопласт плюс полиуретан.

Толщиной подошва должна быть не менее 5 миллиметров. Способ крепления подошвы к верху – химический.

Производители обуви напоминают — не все материалы подошвы подходят для зимы. Результат неверного выбора — замерзаем и падаем.

Золотой стандарт зимней обуви — модели без каблуков, с фиксированным голеностопом и рифленой подошвой с бороздами поперек, а не вдоль или когда крупный рисунок сочетается с мелким. Такая обувь не скользит на льду.

«Имейте в виду, что чем тоньше подошва, тем скорее будет охлаждаться нога… Минимальная толщина подошвы для зимней обуви — 1 сантиметр… Хорошее сцепление с поверхностью обеспечивает ярко выраженный протектор и правильный материал подошвы», – советует представитель ГК «Обувь России».

Подошва из термоэластопласта (ТЭП) считается одной из самых устойчивых, так как сочетает свойства вулканизированных каучуков и термопластов. Производители обуви любят его за эластичность и прочность, а потребители за устойчивость к морозам и износу. ТЭП обеспечивает хорошую амортизацию и сцепление с грунтом. Отличительной особенностью такой подошвы является способность не терять свои свойства даже при экстремальных температурах от +50 до -45 градусов.

Полиуретан (ПУ) и термополиуретан (ТПУ) также пользуются большим спросом у покупателей. Верхний слой подошвы из ПУ — это морозостойкий, пористый материал, который  обеспечивает обуви легкость и эластичность, а нижний — тонкая подложка из ТПУ — предотвращает скольжение, что подтвердила начальник отдела центральной технологической лаборатории «Юничел» Оксана Ковалевская.

Выбирайте зимние ботинки со встроенной системой «Антигололед». Она представляет собой подвижные скобки, которые фиксируются в двух положениях — шипы наружу и шипы во внутрь.

Для изменения положения скобы в комплекте предусмотрен специальный ключ, облегчающий переключение. С такой обувью вы всегда будете уверенно стоять на ногах.

Как известно о вкусах не спорят, но, пожалуй, все женщины согласятся в одном: зимняя обувь должна быть теплой и устойчивой.

Какие способы подойдут для детской обуви

Статистика утверждает, что даже гиперактивные дети травмируются зимой реже, чем взрослые. Объясняется все просто – они не успели забыть, как правильно падать. Но все равно выбор зимней обуви для детей – дело ответственное:

  • подошва должна быть мягкой – у твердой хуже сцепление с обледеневшей поверхностью;
  • протектор нужен толстый, с рельефным рисунком или рифлением, выполненным в разных направлениях;
  • обязателен каблучок или платформа, приподнимающая пятку примерно на 2 см, – это обеспечивает большую устойчивость и способствует правильному формированию стопы;
  • подходящий материал для подошвы – поливинилхлорид либо термоэластопласт, полиуретан и кожа при отрицательных температурах плохо гнутся, что усиливает скольжение;
  • зимняя обувь «на вырост» – плохая идея, ребенок будет часто падать.

Детская обувь изначально не должна скользить. Сделать ее более устойчивой можно с помощью наклеенного на подошву войлока, который придется регулярно проверять и обновлять примерно раз в 10 дней. Поможет выжигание рельефа на толстом протекторе. На обувь с тонкой подошвой в гололед хорошо надеть носок – пусть это и некрасиво, зато надежно.

Из соображений безопасности не следует использовать такие методы предотвращения скольжения:

  • наклеивание пластыря ненадежно, подвижный ребенок может потерять его через полчаса прогулки;
  • намазывать картофелем детскую обувь бесполезно – покрытие сотрется за несколько минут;
  • наждачная бумага может травмировать ребенка или его товарища во время активных игр;
  • шурупы, вплавленное в подошву стекло – даже не обсуждаются.

Не слишком надежной защитой от скольжения будут служить ледоступы, другие насадки – ребенок может их потерять, снять из интереса или вредности. Потом он их забудет либо не сможет надеть. Даже если рядом находятся мама, бабушка или няня – не всегда они смогут уследить, есть ли на маленьких, покрытых снегом ножках ледоступы.

Существует масса способов, позволяющих сделать скользкие сапоги более устойчивыми на льду. Можно обратиться к профессионалам, испробовать один из описанных народных методов, а со старой обувью поэкспериментировать радикальным образом. Но лучше изначально выбрать качественные сапоги с «правильной» подошвой.

Насадки на детскую обувь крепить нужно «намертво»Нельзя покупать обувь «на вырост»Обязателен каблучок или платформаПодошва должна быть из поливинилхлорида либо термоэластопластаПодошва должна быть мягкой с протектором

Как сделать, чтобы обувь не скользила в спортзале

Сделать кроссовки менее скользкими помогут несколько эффективных методов, проверенных временем.

Выбор обуви

Чтобы минимизировать риски скольжения в спортивном зале необходимо правильно подбирать кроссовки

При выборе обуви обращаем внимание на следующие нюансы:

  • Отдавайте предпочтение моделям с широким носком, и более узкой пяткой. Такая обувь обеспечивает хорошую сцепку с полом.
  • Покупайте обувь, специально предназначенную для занятия спортом. Производителя таких линеек специально разрабатывают модели с определёнными особенностями для комфортной носки.
  • Каждый бренд имеет свою линейку кроссовок для занятия спортом на улице и помещение.

В мастерскую

Самый надёжный вариант сделать подошву нескользкой — отдать в руки обувного мастера. Однако, такой вариант более дорогой. Мастер прикрепит к подошве силиконовые накладки, которые обеспечат хорошее сцепление и предотвратят скольжение.

Главное преимущество такого способа — сохранность красивого внешнего вида. Мастер всё сделает аккуратно и прочно, поэтому внешний вид кроссовок останется прежним. Некоторые варианты могут подпортить внешний вид спортивных моделей

Поэтому если вам важно качество и эстетичность, тогда лучше обратить к профессиональному мастеру

Пластырь Клей “Момент” плюс песок

Вариант с клеем считается наиболее бюджетным, но и не менее эффективным, чем первый. Процедура состоит в следующем: в магазине покупаем клей «Момент» и равномерным слоем наносим на подошву. Перед процедурой надо очистить обувь от грязи и высушить. После того как поверхность смазали клеем необходимо поставить кроссовки на песок. Дождитесь полного высыхания клея.

Наждачная бумага

Если дома нет клея, но лежит наждачная бумага. Пригодится и она. Делаем следующее:

  • Хорошо обезжириваем модель.
  • Берём наждачную бумагу и хорошо натираем подошву.
  • Для большего эффектно несколько фрагментов бумаги приклеиваем к нижней части обуви на супер-клей.

Самодельный протектор

Если спортивная модель с ровной, гладкой подошвой. Придать ей рельефности и антискольжение помогут маленькие шурупы. Их необходимо вкрутить в несколько мест. Чтобы острый конец не повредил кроссовки перед процедурой, следует плоскогубцами откусить острую часть.

Кока-кола

Такой сладкий напиток как «Кока-Кола» является одним из наиболее популярных методов у спортсменов, чтобы избавиться от скользкой поверхности. Алгоритм действий прост:

  • Перед тренировкой обливаем платформу обуви напитком.
  • Оставляем на 15-20 минут до полного высыхания.

Вот и всё! После этого можно смело бежать в зал. Ноги скользить не будут даже по гладкой, влажной поверхности.

Другие способы

Бывают случаи, когда ноги начинают скользить из-за грязной или мокрой поверхности. В этом случае необходимо лишь регулярно протирать подошву, чтобы она была чистой, и следить за полом в зале.

Кроме основных методов, которые помогают избавить спортсмена от скольжения, есть ещё несколько проверенных вариантов:

  • Можно натереть кроссовки снизу воском, сырым картофелем или жирным маслом.
  • Приклеить на подошву жевательную резинку или двухсторонний скотч.

Такие варианты тоже пользуются спросом, однако, считаются одноразовыми, так как скотч или жвачка может отклеиться. А воск, только больше сделать обувь скользкой.

Чтобы спортом можно было заниматься комфортно и безопасно необходимо правильно подбирать кроссовки. Если обувь удобная, но очень скользкая, нужно избавиться от этой проблемы как можно быстрее, так как это может быть причиной травмирования человека.

Правила выбора зимней обуви

Чтобы потом не решать проблемы со скользящей подошвой, при выборе зимней обуви стоит обращать внимание не только на привлекательный внешний вид изделия, но и на многие другие факторы, такие как качество пошива, материал, теплоту подкладки и, конечно же, подошву сапог или ботинок. На зиму стоит выбирать обувь с нескользящей подошвой, которая была произведена в  тех странах, где сильные морозы и гололед не редкость

Особое внимание обратите на компании из Канады, России и стран Скандинавии. Желательно, чтобы у зимней обуви была сплошная подошва, толщиной не менее 1 сантиметра, а также протектор с глубоким и равномерным рельефом

На зиму стоит выбирать обувь с нескользящей подошвой, которая была произведена в  тех странах, где сильные морозы и гололед не редкость

Особое внимание обратите на компании из Канады, России и стран Скандинавии. Желательно, чтобы у зимней обуви была сплошная подошва, толщиной не менее 1 сантиметра, а также протектор с глубоким и равномерным рельефом

Если вам важно, чтобы обувь была на каблуке, то перед тем как выбрать пару на зиму, следует убедиться, что она соответствует следующим требованиям:

  • Невысокий каблук, максимум 5-7 сантиметров;
  • Устойчивый и достаточно широкий каблук;
  • Материал, из которого изготовлен каблук — каучук, термополиуретан или же термоэластопласт.

Основные правила выбора обуви при гололеде

Выбирая обувь на зиму, не стоит экономить ни время, ни деньги. Если она не будет соответствовать определенным требования, возможно получение серьезных травм

Крайне важно разобраться, как выбрать нескользкую подошву. Придерживаться нужно следующих рекомендаций:

Материал обуви должен быть устойчивым к морозу, обязательно наличие качественного протектора.
Не стоит отдавать предпочтение моделям на шпильке, высокой платформе.
Соприкосновение с дорожным покрытием должно быть максимальным.

Высоту каблука стоит выбирать не более 5 см

Крайне важно, чтобы он был широким.
Оптимальная толщина основания — минимум сантиметр.. Лучшим вариантом для зимы считаются модели со сплошной плоской или же толстой рельефной подошвой

Также допускается выбор обуви на широком, но невысоком каблуке. Особой популярностью пользуются валенки, изготовленные из овечьего натурального войлока, — риск поскользнуться в них существенно меньше

Лучшим вариантом для зимы считаются модели со сплошной плоской или же толстой рельефной подошвой. Также допускается выбор обуви на широком, но невысоком каблуке. Особой популярностью пользуются валенки, изготовленные из овечьего натурального войлока, — риск поскользнуться в них существенно меньше.

Важно выбирать обувь из стойкого к морозу материала с подошвой с глубоким протекторомКаблук должен быть широким, а сцепление с дорожным покрытием максимальнымОптимальная толщина подошвы — не менее 1 смШпильки — не лучший вариант зимней обуви

Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Максим Иванов
Наш эксперт
Написано статей
129
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации