Андрей Смирнов
Время чтения: ~18 мин.
Просмотров: 1

Как самостоятельно разобрать стиральную машинку

Содержание

Подготовка и инструменты

Необходимо достаточно пространства. Для ремонта снимается навесное оборудование и вытаскивается бак, который затем располовинивается. Без инструментов выполнить починку стиральной машины не получится.

Список:

  • молоток;
  • крестовая и шлицевая отвёртки;
  • металлическая выколотка;
  • трещотка;
  • плоскогубцы;
  • набор Torx отвёрток;
  • проникающая смазка WD-40, или аналог;
  • синий фиксатор резьбы;
  • высокотемпературный сантехнический герметик.

Ремкомплект:

  • подшипник 6204 и 6205;
  • сальник 30*52*10/12;
  • смазка.

Необходимо понимать, что в остальных моделях, например: WOL, WAA, WFT, WFR, WFD — могут применяться другие подшипники и сальник. Разумное решение — после демонтажа, ехать к поставщику и купить аналогичные. Или подобрать в таблице соответствия запасных частей.

Поиск неисправностей

Если вдруг по каким-то причинам нужно провести ремонт стиральной машины Bosch, то в первую очередь необходимо разобраться в природе неисправности. Если поломка не глобальная, требуется запустить режим самодиагностики. К сожалению, не во всех моделях она присутствует, например, в Bosch WFF 1200 её нет.

Для запуска самодиагностики требуется обратиться к инструкции об эксплуатации, но чаще всего применяется следующая комбинация действий:

  1. Оставляя бак пустым, закрыть крышку люка.
  2. Переключатель выбора программ установить из позиции «Выключено» в режим «Отжим». Как только начнут моргать светодиоды, потребуется нажать и удерживать кнопку «Обороты отжима». Светодиод должен погаснуть, а потом опять заморгать.
  3. Переключатель программы устанавливается в позицию «Слив», кнопка «Обороты отжима» отпускается.
  4. Используя переключатель программ, выбирается узел, который будет тестироваться. Для каждой серии машинок номер позиции соответствует своему узлу. По окончании теста будет выдана информации, прошёл он или нет.

Но чаще всего самодиагностика довольно поверхностная и может включать проверку не всех узлов стиральной машины Бош. Инструкция по эксплуатации содержит только начальное описание и при серьёзной поломке вряд ли поможет. Хотя наряду с ней выпускается и сервисное руководство с подробным описанием устройства и возможными решениями для устранения поломок. В свободном доступе её сложно найти, так как предназначена она для сервисных центров.

Возможные поломки

Если поверхностный осмотр не смог выявить проблему, а работоспособность системы подключения к водопроводу, канализации и электричеству не вызывает сомнений, то придётся произвести разборку машинки для получения доступа к неисправным узлам. Основными причинами вызывающие неисправности стиральной машины Бош могут быть следующие факторы:

  1. Вода не сливается. Когда цикл стирки проходит без ошибок, а вода не сливается, необходимо убедиться в исправности сливного насоса. Обследовать его и сливной фильтр на засор. Проверить состояние контактов подключения насоса к электропитанию, убедиться в работоспособности датчика уровня воды. Возможно, вышел из строя терморегулятор.
  2. Барабан не вращается. Если при включении не происходит вращение барабана, то в первую очередь необходимо попробовать при выключенном устройстве провернуть его рукой. Он должен вращаться с небольшим усилием. Если этого не происходит, требуется проверить состояние резиновой манжеты. Довольно часто её засор приводит к пересыханию резины, и она физически начинает мешать вращению барабана. Далее виноватым может быть растяжение приводного ремня или выход из строя самого двигателя. В случае свободного вращения в автономном режиме и отказа при подключении вероятны неполадки в плате электроники.
  3. Посторонний шум. Когда при стирке возникает посторонний шум внутри барабана, то чаще всего виноваты подшипники двигателя, попавший в промежуток между баком и барабаном посторонний предмет, неисправность амортизатора или противовеса. Вполне возможно, что машинка неправильно выставлена по уровню.
  4. Не набирается вода. Причинами, вызвавшими это, является неисправность запорного клапана или нарушения в работе помпы. Выход из строя регулятора уровня воды тоже не редкость при данной поломке. Неисправность платы управления не даёт команду на забор воды. Если вдруг под машинкой собирается вода, нужно проверить шланги и их подключения на герметичность, подтянуть хомуты, исследовать уплотнитель на дверце. Убедиться в свободе слива воды в канализацию.
  5. Нет нагрева, программы с нагревом останавливаются. Большая вероятность в неисправности термонагревательного элемента, но не исключена поломка термостата. Также рекомендуется проверить места подсоединения электрической сети к ТЭНу.

Предположив причину поломки и её серьёзность, если необходимо, придётся приступить к разборке стиральной машины Bosch.

Сначала тщательно подготовьтесь

Разборка стиральной машинки пройдет гладко и без сюрпризов, если действовать последовательно и предварительно подготовиться к процедуре. Подготовка включает в себя сразу несколько мероприятий. В первую очередь необходимо подыскать подходящее для ремонта место – не менее 4 кв.м., хорошо освещенное и проветриваемое. К примеру, гараж, мастерскую или коридор. Обязательно устраиваем помещение, застилаем пол клеенкой и тряпкой, так как работа предстоит грязная и мокрая.

Помимо подготовки места необходимо:

  • прочитать инструкцию к автомату, а также прилагаемую электротехническую схему;
  • собрать требуемые инструменты и материалы;
  • подготовить к разборке стиралку;
  • вспомнить технику безопасности.

После изучения инструкция можно собрать инструментарий. Первый в списке шуруповерт, при его отсутствии – крестовая и плоская отвертки. Далее находим набор гаечных ключей, молоток, шестигранник-восьмерку, пассатижи, мультиметр, гайковерт, зубило или выточку. Также пригодятся фломастер, очиститель «WD-40», герметик и силиконовая смазка. Для слива воды из автомата понадобятся тряпка и соразмерная емкость.

Чтобы облегчить обратную сборку, рекомендуется снимать процесс разборки на фото- или видеокамеру. Так легче проследить свои действия и вернуть все запчасти на отведенные места

Особое внимание необходимо уделить проводке, так как повторное подключение должно осуществляться строго в заданные клеммы и позиции

Как разобрать машинку Малютка

Разбирать стиралку Малютка намного проще, чем остальные модели. Единственной проблемой будет отсутствие спецключа для снятия активатора, который не трудно изготовить самому. Далее действия по разборке простые:

  • вынуть пробку из кожуха двигателя;
  • застопорить ротор двигателя;
  • отвернуть корпус активатора;
  • отсоединить бак и электродвигатель.

После выполнения этих операций Малютку можно считать разобранной. Помощь профессионалов здесь не понадобится. Устройство машины хорошо видно на схеме.

Таким образом, в случае поломки, посмотрев тематическое видео и инструкции, смело разбираем любую стиральную машину. Небольшой слесарный опыт и минимальные познания электротехники будут способствовать успеху.

Ремонтируем стиральную машину-автомат Бош: добираемся до оснащения своими руками

Неисправности из нашего списка ниже вы сможете устранить своими руками при условии, что внимательно отнесётесь к процессу сборки-разборки устройства и правильно выполните замену или другую манипуляцию относительно внутреннего оснащения.

Вышел из строя сливной насос: методика его замены

Перед разборкой устройства обязательно слейте с него воду, иначе промочите все детали в машинке. Чтобы добраться до сливного насоса машинки, вам необходимо разобрать заднюю и верхнюю стенку корпуса бытового прибора. После чего перевернуть машину набок, предварительно зафиксировав барабан болтами. Затем снимаем насос, отсоединив клеммы. После проделанной манипуляции берём новую конструкцию, подходящую к этой модели машинки, и надёжно фиксируем на прежнее место.

Ремонт подшипника собственноручно: этапы процедуры

Подшипник в стиральной машине отвечает за корректную работу барабана, если он изнашивается, то его нужно заменить, чтобы не подвергать поломке сам барабан. Чтобы это сделать, следует алгоритму:

  1. Снимаем корпус со «стиралки», удаляем лишнюю воду и мусор с бака.
  2. Сложность заключается в том, что нужно отсоединять все панели, дозатор для порошка, вынимать хомут и манжет дверцы, вытаскивать блокиратор.
  3. Когда эти действия произведены, приступаем к откреплению бака. Для этого вынимаются все фиксирующие болты.
  4. Ремень привода следует оттянуть в сторону, чтобы случайно не повредить его.
  5. Раскрутите все болты, которые держатся на пластиковом баке, и снимите его с пружин.
  6. Добравшись до металлической части барабана, снимите с него шкив и имеющиеся болты.
  7. На задней части барабана установлен металлический подшипник.
  8. Выбейте повреждённую деталь и установите новую, выполняя все действия с точностью наоборот.

Полезно знать! Чтобы не спутать все соединения при сборке, лучше всего сфотографировать сложные этапы работы. Таким образом, вам удастся безошибочно сконструировать стиральную машинку.

Как снять и поменять ремень привода на «стиралке» Бош

Замена приводного ремня проводится в течение нескольких минут, соответственно, эта работа считается элементарной. Всё, что вам нужно, − это открепить все винты на задней выпуклой крышке. Открыв её, вы увидите привод двигателя и барабана, по которому движется ремень.

Чтобы снять, необходимо аккуратно оттягивать его с деталей, слегка прокручивая колесо барабана. Аналогичным образом наденьте новый ремень. Для наглядности посмотрите это короткое видео.

Процедура замены нагревательного элемента

Если вода в бак стиральной машинки набирается холодная, и в процессе функциональности прибора не нагревается, — это говорит о том, что бельё вряд ли отстирается. Если взглянуть внутрь проблемы, то всему виной порча ТЭНа. Чтобы его извлечь, рассмотрим следующую короткую инструкцию.

ИллюстрацияОписание действия
Выкрутите фиксирующие болты и снимите верхнюю поверхность стиральной машины.
Выньте дозатор для моющих средств. Для этого достаточно нажать на кнопку, размещённую в середине лотка.
Чтобы снять переднюю панель, нужно открутить 4 винта, как показано на фото.
Снимите переднюю панель, раскрутив все крепёжные винты, и внизу барабана вы увидите прикреплённый ТЭН. Снимите с него все контакты.
Открутив гайку нагревательного элемента, вынимаем деталь и аналогичным способом устанавливаем на его место новый ТЭН. После чего собираем стиральную машину.

Как вы видите, разборка стиральной машины «Бош» для замены нагревателя — это весьма длительная и кропотливая работа, поэтому стоит отнестись внимательно ко всем моментам.

Как почистить засор сливного шланга при ремонте стиральной машины Bosh на дому

В процессе долгой эксплуатации машинки-автомата вы могли заметить, что вода при включении поступает в бак не так быстро, как это происходило изначально. Если это не проблема с давлением вашего водопровода, тогда засорился фильтр пускового шланга.

Для того чтобы его почистить, вам необходимо открепить трубку на задней части корпуса машины. Снять сеточку, которая помещается внутрь шланга и прикручивается при помощи резьбы. Хорошо промойте её под проточной водой и просушите. После чего установите на место и наслаждайтесь отличным напором воды.

Неисправность электрики или электроники

Не являясь специалистом в области электроники или электрики стиральных машинок-автоматов, лучше обратиться в сервисную службу, которая выполнит диагностику и необходимый ремонт. Более детально о нюансах ремонта этой части устройства можно узнать из видео ниже.

Добираемся до узла бак-барабан

Чтобы приступить к разборке бака, необходимо сначала «дойти» до него. Для этого придется последовательно отсоединить от корпуса практически все элементы стиралки. Сделать это своими руками несложно, если не отклоняться от инструкции.

  1. Отключить автомат от коммуникаций.
  2. Опустошить барабан (сначала активируем программу «Слив», после выкручиваем мусорный фильтр).
  3. Убедиться, что в барабане нет вещей.
  4. Разворачиваем стиралку задней панелью к себе.
  5. Снимаем заднюю и верхнюю панели.
  6. Отсоединяем противовесы, выкрутив удерживающие болты.
  7. Отцепляем приборную панель и порошкоприменик.
  8. Вынимаем из корпуса прессостат.
  9. Убираем манжету люка и дверцу.

Следующий на очереди – бак, который нужно освободить от всех подведенных проводов, элементов и парубков. Сначала отсоединяем от пластика шланги, затем снимаем двигатель, демпферы и пружины. Останется только взяться за барабан, приподнять и вынуть из корпуса. Сделать это непросто, поэтому лучше позвать кого-нибудь на помощь.

Снимаем переднюю панель

После демонтажа панели управления настал черед передней панели отделиться от корпуса, дабы позволить хозяину или мастеру устранить поломку. Для того, чтобы снять непосредственно панель, сначала требуется отсоединить манжету – серую часть непосредственно за дверцей, но перед баком.

Обычно для того, чтобы ее отсоединить, достаточно найти и ослабить пружинку, держащую ее. В стиральных машинах Bosch эта маленькая деталь чаще всего скрывается где-то неподалеку от замка двери. Когда пружинка найдена, манжету можно снять и заправить внутрь бака – так она не потеряется в рабочей суматохе.

После этого требуется открутить все шурупы на передней панели, чтобы, собственно, снять ее. Кроме того, нужно также снять замок двери. Достаточно просто поддеть его отверткой и вытащить, а затем, по возможности, отключить от проводов. Теперь переднюю панель можно смело снимать.

Более наглядно о снятии передней панели рассказано в данном видео:

Разбираем деталь

После удачного открытия люка можно приступать к разборке дверцы. Это обязательный этап работ, ведь только так можно демонтировать сломанную ручку. Пластиковая рукоятка ремонту не подлежит, необходимо приобрести деталь на замену. Купить элемент можно в интернете или специализированных магазинах.

Разборка дверцы осуществляется следующим образом:

  • обесточьте машинку-автомат;
  • перекройте запорный вентиль, отвечающий за подачу воды к стиралке;
  • снимите дверцу с петель (выкрутив два фиксирующих болта);
  • положите люк на ровную поверхность;
  • выкрутите болты, скрепляющие части створки;
  • тонкой отверткой разожмите защелки, имеющиеся по всему периметру дверки;
  • отсоедините верхнюю половину люка и стекло.

Дальнейшая работа проводится с внутренней частью, на которой располагается запорное устройство. Необходимо вооружиться тонкой отверткой и пропихнуть металлический стержень, скрепляющий механизм. Когда штифт будет извлечен, следует достать остальные элементы замка.

Правильно установить новую ручку поможет знание того, как она устроена. Деталь состоит из четырех основных элементов:

  • самого «пластика»;
  • штифта, соединяющего механизм;
  • пружинки;
  • язычка-защелки.

Когда старая конструкция будет разобрана, нужно установить исправную ручку. Если повредилась только пружинка или «язычок», менять все равно нужно механизм целиком. Разберемся, как правильно и быстро закрепить купленную рукоятку.

Меняем угольные щетки

Чаще всего ремонт мотора заключается в замене щеток. Они быстрее выходят из строя, точнее, их угольные наконечники стираются в процессе эксплуатации стиралки, сглаживая исходящую от устройства силу трения. Установить вместо старых новые несложно – нужно лишь найти стержни, демонтировать и поменять.

Необязательно погружаться с головой в изучение устройства двигателя. Угольные щетки найти просто, они находятся прямо на моторе, по обеим сторонам корпуса, и отличаются простой конструкцией. Спутать их трудно – это прямоугольные футляры, с подведенным электропроводом и пружинкой.

Отсоединить электрощетки от корпуса не составит труда. Действуем так:

  • плоской отверткой поддеваем клемму подведенного проводка и отцепляем ее;
  • сдвигаем контакт щетки вниз;
  • сжимаем пружину;
  • вытаскиваем щетку.

Не спешите выкидывать щетки, вероятно, они целые, и проблема не в них. Чтобы оценить состояние стержней, необходимо разобрать каждый футляр, осмотреть и измерить угольные наконечники. Если «угольки» имеют длину менее 1,5-2 см, значит, без замены не обойтись. Цельные возвращаются на место.

Меняются электрощетки всегда парой, даже если на второй «уголек» практически не стерся. Подбирается замена по серийному номеру стиральной машинки или двигателя. В идеале следует снять старые стержни и принести их в магазин для образца. Наугад брать детали нельзя – комплектация, размер и конструкция щеток зависят от модели Bosch и сильно разнятся.

Устанавливаются новые угольные наконечники в обратном порядке:

  • вставляем первую щетку в траверс двигателя, откуда снималась старая;
  • сжимаем пружину и вставляем в посадочное место;
  • фиксируем в зажимах верхней части клемму;
  • сдвигаем клемму к проводу, закрепив щетку.

Останется лишь надеть разъем с проводкой на клемму. Затем берем вторую щетку и аналогичным образом фиксируем ее на двигателе. На «финише» проверяем надежность контактов и креплений, после чего возвращаем мотор на место по описанной ранее инструкции. Не забываем запустить стиральную машинку, чтобы оценить работоспособность движка. Если автомат гудит ровно, а барабан вращается, значит, все сделано правильно.

Двигатель стиральной машины – ключевой узел, который нужно уметь тестировать и ремонтировать. Так можно продлить срок службы автомата и сэкономить немалые деньги.

Поделитесь своим мнением — оставьте комментарий

Отсеки порошкоприемника

Просто очищается и порошкоприемник. Но для начала его нужно достать из корпуса. Действуем так:

  • тянем лоток на себя до упора;
  • не отпуская одну руку, второй нажимаем на пластиковый язычок, преимущественно синего цвета, находящийся в центральном отсеке для ополаскивателей;
  • вытягиваем бункер до конца.

Вытащив лоток, легче оценить степень его загрязнения и начать чистку. Простым ополаскиванием затвердевший порошок не смыть – необходимо замочить пластмасску на некоторое время. Хорошо зарекомендовал себя данный способ:

  • наполняем таз водой, нагретой до температуры не более 60 градусов (в кипятке пластмасса деформируется и портится);
  • растворяем в воде 200-250 г лимонной кислоты или 100 мл уксуса;
  • опускаем в раствор порошкоприемник так, чтобы лоток полностью скрылся вод водой;
  • ждем не менее 1,5 часа.

Отмокший порошкоприемник вытаскиваем из раствора и приступаем к механической чистке. Главная задача – удалить остатки порошка и сора с помощью старой зубной щетки или зубочисток. На «финише» промываем бункер и насухо вытираем тряпкой.

Диагностика

Но просто купить деталь, поломку которой подозревают, недостаточно. Ведь в стиральной машине все взаимосвязано, порой «грешат» на одну часть, а виноват совсем другой блок. Поэтому обязательно должна производиться диагностика. Первым шагом при проверке является разграничение проблем с гидравликой от проблем с электрическими цепями и электронными компонентами. Точный порядок запуска диагностического режима всегда приводится в инструкции по эксплуатации.

Допустим, предстоит работать с машинками серии «Макс». Тогда для использования предоставленных производителем инструментов диагностики потребуется выполнить следующие действия:

закрыть дверцу;
перевести указатель программ в нулевое положение («выключено»);
выждать не менее 3 секунд;
перевести ручку в рабочее положение 8 по ходу часовой стрелки;
как только прекратится мигание кнопки старта, нажать на кнопку регулировки оборотов;
перевести ручку программ в положение 9;
убрать руку с кнопки оборотов отжима;
рассмотреть, какая неисправность была последней (внимание – когда она высветится, то сотрется из памяти машины).

Поставив ручку в положение 7, можно протестировать клапаны заливки воды на основную и предварительную стирку. Раздельное сканирование этих клапанов проводится соответственно в положениях 8 и 9. Цифра 4 будет обозначать тестирование сливного насоса. В режиме 5 обследуется ТЭН. Поставив указатель программ на 6, получится проверить клапан поступления горячей воды. Оценить адекватность звуковых сигналов поможет 10 режим. А положения с 11 по 15 обозначают различные автоматические тесты.

В процессе диагностики индикаторы должны гореть беспрерывно. Если они гаснут, то это означает или отключение электропитания, или крайне серьезный сбой, с которым точно могут справиться только профессионалы. Выход из тестовой программы производится нажатием на кнопку старта и поворотом ручки программ, тогда индикаторы будут мигать. Выход из общего режима диагностики производится переводом ручки выбора программ на нулевую отметку.

Когда проверяется отжим и слив, насос должен работать безостановочно. А вот вращение барабана изменяется. Этот режим не позволяет определить дисбаланс загрузки. Зато пределы этого дисбаланса будут эффективно обнаружены. Тестирование слива подразумевает следующее:

  1. блокировка двери;
  2. полное удаление воды;
  3. отключение насоса;
  4. разблокировка люка.

При выполнении автоматических программ выводятся условные коды ошибок.

  • Сигнал F16 показывает, что дверь не была закрыта. Придется перезапустить программу, предварительно закрыв люк.
  • А вот ошибка F17 обозначает, что слишком медленно поступает вода в бак. Причинами могут быть засорение труб и шлангов, закрытый кран или слабый напор в системе.
  • Сигнал F18 говорит о медленном сливе воды. Часто такая ошибка возникает из-за поломки сливного насоса либо из-за блокировки прессостата. Иногда сбои возникают в контроллере уровня воды.
  • Что касается кода F19, то он показывает превышение положенного времени нагрева воды. Причины разнообразны – это и поломка самой системы прогрева, и недостаточное напряжение, и покрытие ТЭНа известковым налетом.
  • F20 говорит, что происходит неожиданный прогрев. Он обуславливается поломками датчиков температуры. Проблемы могут касаться и реле ТЭНа.
  • А вот F21 – многозначная ошибка. Она показывает следующее:
    • сбои управления;
    • неравномерное действие привода;
    • невозможность кручения барабана;
    • короткое замыкание;
    • проблемы с генератором тока;
    • сбои в реле реверса.
  • Код F22 свидетельствует о поломке датчика NTC. Иногда он страдает от короткого замыкания. Но в других случаях причиной проблемы оказывается неисправность самого датчика либо же разрыв цепи. Тест завершится без нагрева воды.
  • Код ошибки F23 свидетельствует об активизации аквастоп, провоцируемой накоплением воды в поддоне или обрывом соединяющих цепей.

Разборка СМА Bosch

Действуйте строго в указанной ниже последовательности.

Убираем крышку

Посредством крестовой или шестигранной отвертки выкрутите винты (две штуки), расположенные сзади. Сдвинув верхнюю панель на себя, приподнимите ее вверх

Но соблюдайте осторожность, иначе можете пораниться острыми краями крышки. Уберите снятый элемент подальше — чтобы не мешал

Убираем панель управления

Извлеките контейнер для стирального порошка. Нажмите на центральную защелку и, двигая его вперед, выньте наружу.

За контейнером вы обнаружите болты. Разжав защелки и помогая себе отверткой, снимите управляющую панель. Отсоединяйте все проводки, идущие к ней. Но сначала сделайте фото — чтобы затем присоединить провода правильно. Можно и не отсоединять провода — пусть панель болтается на сервисном крюке.

Демонтируем нижнюю панель

Нужно снять нижнюю фасадную стенку — эта часть стиралки прикрепляется с помощью защелок. Снять нижнюю крышку совсем просто — разожмите защелки.

Снимаем переднюю панель

Распахните дверку. Перед тем как разобрать дверцу стиральной машины Bosch, следует выкрутить винты и снять ее — она держится на петлях

Действуйте осторожно, чтобы не испортить стеклянное окошко. Заправив внутрь манжету и поддев хомут отверткой, сдерните люк

Открутив болтовые соединения, на которых крепится замковое устройство, извлеките УБЛ. Отсоединив провода от УБЛ, уберите замок.

Откручивайте один за другим саморезы, на которых крепится фасадная стенка. Снимите ее.

Снятие задней панели и противовесов

Открутив болтовые соединения, которыми крепится стенка, уберите ее. Станут видны «внутренности» машинки. Теперь откручивайте планку, соединяющую половинки корпуса. Действуя подходящим ключом, уберите противовес, расположенный наверху. Потом аналогично уберите противовесы, находящиеся возле загрузочного люка.

Разбираем верхнюю часть

Вам предстоит извлечь бак — деталь громоздкую, поэтому следует расчистить пространство внутри аппарата и демонтировать комплектующие, имеющие с баком соединения.

Уберите кюветку, отсоединяя соответствующий патрубок. Входной клапан также отсоедините от своего патрубка. Далее наступает очередь прессостата и фильтра, подавляющего помехи. С прессостата снимают трубку. Все отсоединенные детали извлекают наружу. Вверху ничто не мешает извлечению узла.

Разбираем заднюю часть

Возвращайтесь в заднюю часть, чтобы снять крепежные соединения и детали:

  • приводной ремень;
  • ведущие к мотору проводки;
  • болты, удерживающие электромотор на подвесах.

Пошатывая движок, извлеките его. Будьте осторожны — мотор очень тяжелый.

Извлечение насоса

Положив стиралку набок (на левую сторону), уберите дно — если таковое имеется.

  • с помощью пассатижей нужно разжать хомут патрубка слива;
  • уберите проводки, подсоединенные к помпе;
  • выкрутите болты, фиксирующие помпу — доставайте ее.

Извлекаем бак

Отсоедините проводку от ТЭНа — в «Бошах» он расположен впереди, внизу бака.

Нагревательный элемент не вытаскивайте, чтобы не разорвать уплотнитель из резины — он не восстанавливается после повреждения. На стенах может крепиться проводка, которую держат жгуты — их перекусывайте с помощью кусачек. Демонтируйте амортизаторы. Теперь снимайте бак и вытаскивайте через переднюю часть.

Достаем барабан

Дело близится к завершению. Остается узнать, как разобрать барабан стиральной машины Бош. В СМА этого бренда бак разборной — это большой плюс. Отсоединив шкив, блокируйте его вращение подпоркой. Открутив болт, размещенный по центру, переходите к болтам, соединяющим половинки бака. Снимайте верх.

Повернув нижнюю часть, увидите здесь шток — бейте несильно молотком по нему, чтобы достать барабан. После извлечения барабана стали доступны подшипники. Их достают так: сначала извлекают сальники, поддевая отверткой; затем с помощью долота и молотка выбивают подшипник.

Разобрав СМ, осмотрите ее элементы — если что-то износилось, замените. Теперь вы можете увидеть, сколько накипи образовалось на ТЭНе и стенках бака, если пренебрегали профилактической чисткой. Прежде чем ставить назад элементы, почистите их — это продлит срок их службы.

Как оказалось, разобрать стиралку не так уж сложно. Полученные навыки пригодятся вам, если понадобится заменить какой-либо элемент — подшипник или ТЭН , своими руками.

Полностью разбирать стиральную машину Bosch приходится в экстренных случаях: сильный шум, источник которого нельзя определить сразу, сломанные подшипники, проблемы с двигателем. Доверять эту работу следует опытным мастерам. Мы настоятельно не рекомендуем экспериментировать и воплощать на практике представленную инструкцию.

Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Максим Иванов
Наш эксперт
Написано статей
129
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации