Андрей Смирнов
Время чтения: ~22 мин.
Просмотров: 1

Стиральные машины с разборным баком

Монтаж новых подшипников

Чтобы заменить подшипники на стиральной машине с неразборным баком, необходимо найти аналогичные комплектующие. Для этого уточняем серийный номер автомата в инструкции или по маркировке с задней панели агрегата. Другой вариант – принести в магазин старые «кольца» и попросить подыскать идентичные детали. Можно заказать аналог прямо у производителя через интернет-сайт.

После приобретения новых подшипников, приступаем к замене:

  • кольцо меньшего диаметра устанавливаем с внешней стороны барабана, действуя через заднюю стенку;
  • забиваем подшипник молотком и слесарной выколоткой;
  • при забивании упираем инструмент только в наружную часть обоймы, так как удары по внутренней стороне разрушат герметичность кольца;
  • вставляем в отверстие второй подшипник;
  • фиксируем положение кольца, точно ударив молотком один раз;
  • выколоткой и молотком прочно прессуем подшипник;
  • закрываем подшипник сальником.

Нельзя забывать о герметике. Сальник, место стыка и барабанный вал необходимо обработать влагоотталкивающей смазкой. Это нужно, чтобы повысить эксплуатационные характеристики резиновой прокладки и продлить срок службы подшипникового узла. Иначе попавшая при стирке вещей вода попадет внутрь кольца и разрушит его.

Конструктивные особенности СМА с ёмкостью для воды: справка редакции Zuzako

Обычно выбор стиральной машинки начинается с цены, количества программ и наличия бака для воды, его расположения

Наши специалисты рекомендуют обращать внимание и на возможность подключения водопровода, если он есть, но вода поставляется с перерывами. Бак должен быть изготовлен из нержавейки

Пластик очень быстро разрушится.

Из мелочей складываются большие размеры

Сколько воды и электричества расходует агрегат, важно, особенно при активном использовании стиралки

Специалисты Zuzako рекомендуют обращать внимание также на наличие в техпаспорте фразы «разборной барабан». Это означает, что при износе подшипника, его можно будет без проблем поменять и значительно продлить срок службы стиральной машины

Друзья, какую модель машинки для дачи выбрали вы? Помог ли вам принять решение наш рейтинг? Мы ждём ваших мнений о моделях, которые стоят у вас.

Ремонт бака стиральной машины

Бак — это основная часть такого оборудования, в которой находятся подвижные элементы и барабан. В него набирается вода и в нем же происходит стирка, хотя белье, во время процесса соприкасается со стенками барабана. Если причиной поломки станет бак или подвижный элемент, находящийся там, то вам придется разобрать до основания стиральную машину:

  • разобрать корпус;
  • добраться до бака;
  • затем разобрать его.
  • после ремонта проделать все в обратном порядке.

Так что если вы решили самостоятельно выполнить ремонт бака стиральной машины, то делайте все с первого раза и на совесть, иначе — придется произвести повторную разборку агрегата. А это очень затратно по времени и трудоемко.

Что ломается в баке?

В этой части автоматической стиральной машины могут сломаться:

  • Подшипник. Это один из главнейших элементов, от которого и зависит вся работа механизма. Сам подшипник стоит копейки, но чтобы его заменить потребуется разборка машины, при этом есть риск повреждения вала, штифта и других деталей.
  • Вал. Этот элемент может деформироваться в процессе ремонта и замены подшипников.
  • Сливное отверстие. Само отверстие повредиться не может, но вот сливной клапан, который установлен на нем, может прийти в негодность. Единственная неисправность, которая может произойти с отверстием — это засор, который необходимо периодически очищать.
  • Стенки. Под действием центробежной силы, в результате контакта с барабаном или в случае повреждения подшипников и амортизаторов, стенки бака могут получить повреждение, которое нарушит их герметичность.

Как разобрать барабан стиральной машины Индезит?

Многие компании, производящие стиральные машины, делают баки не разборными по следующим причинам:

  • во-первых — их проще изготавливать, так как нет винтов или креплений;
  • во-вторых — это выгодно производителю, в случае, если произошла любая поломка внутри бака, то его придется менять целиком.

Рассмотрим разборку барабана стиральной машины “Индезит”, так как для всех моделей с не разборным барабаном, этот процесс аналогичен.

Действуйте следующим образом:

  1. Достаньте из машины бак с имеющимся внутри барабаном (процесс демонтажа был описан выше).
  2. Внимательно осмотрите снятую деталь со всех сторон, чтобы определить местонахождение спаянного шва, наметить места для сверления отверстий для будущих крепежных элементов.
  3. С помощью электродрели по кругу высверлите 15-20 отверстий на расстоянии 4-5 см (сверло диаметра 3-4 мм).
  4. Ножовкой по металлу или полотном с увеличенными зубьями распилите сварной шов корпуса на две половинки.
  1. После распила корпуса должно быть две половинки: передняя — в виде кольца неправильной формы, посередине которой люк и резиновая манжета, задняя — содержит барабан.
  2. Переверните основную часть бака и найдите место крепления к барабану.
  3. Извлеките барабан с помощью отвертки.
  4. После демонтажа барабана проведите необходимые ремонтные работы.

Устраняем неисправности

После демонтажа барабана внимательно осмотрите его ось на наличие повреждений посадочных мест, а также на разлом лучей крестовины:

  • если повреждены лучи, то замена крестовины неизбежна, “подварить” ее чем-то типа аргона не получится;
  • в случае значительных повреждений произведите замену латунной втулки сальника.
  1. Если вы демонтировали бак, то проверьте и целостность его стенок. В случае повреждений и трещин, лучше приобрести новый корпус бака, например пластиковый, так как он дешевле металлического.
  2. Если бак из нержавеющей стали, то его можно заварить, но доверьте этот процесс опытному сварщику, который выполнит все работы аккуратно. После сварочных работ закрасьте шов водоупорной эмалью. Помните, что никакой герметик для стиральной машины или холодная сварка при повреждении бака не помогут.
  3. Выполняя ремонт бака стиральной машины своими руками, проверьте обязательно сливной клапан и сливное отверстие на предмет засоров и неисправностей. Если руками удалить ворс и водный камень не удается, то воспользуйтесь наждачной бумагой.
  4. Сальники из загрузочного бака извлекайте обычной плоской отверткой (подденьте их). Подшипники выбивайте молотком и металлическим прутом, равным по диаметру сечения. Металлический стержень направьте на один край подшипника и нанесите легкий удар молотком, затем — перенесите прут на другой край подшипника и снова ударьте молотком. По одному краю подшипника бить нельзя, так как его разопрет.

Разборные и неразборные

У опытных пользователей и тех, кто разбирается в конструкции стиральных машинок, конструкция бака — один из ключевых критериев при выборе стиральной машины-автомата (СМА). Любая техника имеет ограниченный ресурс, и стиральные машинки не исключение. В одних случаях ремонт продлевает стиралкам жизнь, в других — проще купить новый аппарат. Разберемся сначала в сути вопроса.

Бак и барабан — в чем разница?

Главное, не путать понятия, иначе можно купить совсем не то, что хотелось. Часто говорят — «пластиковый барабан», и это неправильно, так как барабан всегда сделан из нержавеющей стали. А вот баки могут быть изготовлены из нержавейки и из пластика — именно эта деталь машины нас сейчас интересует.

Различаем понятия. Бак — это металлическая или пластиковая емкость, в который производится забор воды. Он неподвижен, а внутри него движущаяся деталь — барабан. В последний вода поступает через мельчайшие отверстия.

Неподвижный резервуар бывает двух типов:

  1. Неразборной (цельнолитой). При такой конструкции ремонт как таковой производителем не предусмотрен. Но есть мастера, которые берутся поменять подшипники путем распила бака. Такой ремонт трудоемок, занимает много сил и времени. Проще поменять стиралку, чем тратиться на сложный ремонт, который не дает гарантий успешной работы. Многие производители считают, что цельная конструкция надежнее, а потому предпочтительнее. Если происходит поломка, то заменяют весь узел. Это недешево, но гарантирует нормальную работу. А вот несанкционированный распил может закончиться плачевно — очень сложно потом обеспечить герметичность конструкции.

  1. Разборной. При такой конструкции проблема решается просто — резервуар легко разбирается, подшипники меняются, а машинка благополучно работает еще несколько лет. Он состоит из переднего и заднего полубаков, соединенных болтами. Полубаки плотно прилегают друг к другу, обеспечивая герметичность конструкции. Чтобы разобрать элемент на два полубака, достаточно открутить болты. После этого меняют подшипники.

Оба варианта ремонтопригодные, но во втором случае ремонт обходится дешевле. Если конструкция неразборная — приходится покупать новый бак, а это экономически нецелесообразно.

Какой бренд стиральной машины выбрать

Перечень брендов в любом магазине с бытовой техникой потребует некоторого времени для его прочтения, не говоря уже о выборе. У большинства покупателей есть свой «белый список» брендов. Предлагаем ознакомиться со списком марок, зарекомендовавших себя с наилучшей стороны.

Недорогие

Gorenje – производитель из Словении, выпускает стиральные машины с 1964 года. Отличается надёжностью, экономичностью и рациональным дизайном.

LG – южнокорейская фирма, основана в 1958 году. Благодаря объёмам производства имеет возможность представить недорогие модели, по качеству сопоставимые с образцами из более высоких ценовых сегментов. Специалисты LG изобрели инверторный двигатель, который стал настоящим прорывом в области технологий стирки.

Atlant – белорусский завод, основанный в 1962 году. Стиральные машины начал выпускать в 90-х. Техника отличается лаконичным дизайном, повышенной прочностью и демократичной ценой.

Indesit – итальянская фирма с богатой историей. Основана в 1930 году, в 1993 – открыла представительство в Липецке. Выгодное соотношение цены и качества стиральных машин обеспечивает их высоким спросом.

BEKO – турецкий производитель бытовой техники, традиционно поддерживающий спортивные события. В России продаётся с 1997, собственный завод в Киржаче открыт в 2006 году. Стиральные машины имеют сдержанный дизайн, преимущественно набор базовых функций, отличаются низкой ценой.

Средней ценовой категории

Bosh – крупная немецкая компания, основанная в 1886 году. Выпуск бытовой техники начался в 1928. Исторически Bosh символизирует высокое качество. За последние десятилетия завод открыл много представительств в разных странах мира. Некоторые из них внедряют удешевлённые технологии. Благодаря такому шагу стиральные машины широко представлены в среднем ценовом сегменте.

LG – уже упомянутая в списке недорогих брендов, LG производит большое количество моделей для средней ценовой категории. Такие стиральные машины отличаются более широким набором функций, а также возможностью большей загрузки барабана.

Samsung – южнокорейский бренд, основан в 1938 году. Высокое качество техники и постоянные инновации определяют нахождение Samsung среди мировых лидеров в своей области.

Siemens – немецкий концерн, основанный в 1847 году, выпуск стиральных машин начал в 1920-е годы. Стиральные машины Siemens имеют достаточно лаконичный дизайн, экономичны, просты в эксплуатации.

Zanussi – итальянская фирма, работает с 1916 года. Отличается постоянными инновациями, простым дизайном, высоким качеством, умеренной ценой.

Подключение

В отличие от обычных стиральных машин, модели с резервуаром работают автономно от системы водоснабжения. Все, что нужно для корректной установки агрегата – найти ровное место и позаботиться о сливе.

Процесс установки и подключения:

  • установить стиральную машину на ровную поверхность, предпочтительно бетонную. Выровнять агрегат с помощью уровня и подкрутить фиксирующие ножки;
  • при подключении моделей с приставным баком ознакомиться с инструкцией по установке резервуара;
  • если в модификации предусмотрен заливной клапан, необходимо прикрепить его на резервуар в вертикальном положении, а затем подсоединить специальный шланг. Шланг подвести к источнику воды;
  • организовать слив отработанной воды. Если система канализации отсутствует, нужно удлинить сливной шланг и вывести его к сливной яме;
  • подключить машинку к электросети;
  • наполнить резервуар;
  • провести пробный запуск (холостой цикл).

Баки в некоторых моделях снабжены встроенным насосом, поэтому при наличии колодца или емкости с водой машинку можно подключить к источнику, чтобы избежать ручного наполнения резервуара.

Виды материалов

Баки в современных стиральных машинах изготавливаются из нержавеющей стали, пластика, полинокса и его производных. Выбранный производителем материал обладает определенными особенностями и влияет как на стоимость бытовой техники, так и на ее долговечность. Рассмотрим преимущества и недостатки каждого из используемых материалов.

Нержавеющая сталь

Бак, выполненный из этого материала, отличается повышенной прочностью и износоустойчивостью. Деталь из нержавеющей стали выдерживает серьезные силовые и механические нагрузки. Материал долговечен, не подвержен коррозии. Считается, что баки из нержавейки способны прослужить не менее 100 лет. Однако другие механические и электронные узлы стиральной машины не смогут работать так долго, поэтому особого смысла в такой долговечности бака из нержавеющей стали нет.

Изделие из нержавеющей стали с качественной сваркой не может обойтись потребителю дешево. Бак из этого материала издает громкие шумы при работе машинки, что обусловлено неспособностью нержавейки гасить вибрации.

Помимо этого, к минусам относят большое потребление энергоресурсов. Это связано с тем, что вода в металлическом баке быстро остывает, из-за чего ее необходимо часто подогревать. Многим также не нравится увесистость стиральных машин. Для сравнения: техника с пластиковыми баками будет весить намного легче.

Пластик

Модели автоматов с пластиковым баком пользуются большой популярностью и находятся на втором месте по реализации после агрегатов с емкостью из нержавеющей стали. Высокий спрос обусловлен многочисленными преимуществами баков из пластика. Рассмотрим основные из достоинств.

  1. Низкая стоимость. Стиральные машины с пластиковым баком стоят дешевле аналогов с емкостями из других материалов.
  2. Низкий уровень шума и вибраций. Стирка будет комфортной и бесшумной за счет способности пластика «поглощать» звуки и хорошо гасить возникающие вибрации.
  3. Экономия энергоресурсов, благодаря отличной теплоизоляции. Вода медленно остывает в пластиковой емкости, за счет чего не будет необходимости в ее постоянном подогреве.
  4. Устойчивость к коррозии – пластику не страшна ржавчина, а также воздействие химически агрессивных средств для стирки вещей.
  5. Легкость пластикового бака, за счет чего весь агрегат весит значительно меньше. Его легко снять в случае ремонта, чего не скажешь о емкостях из нержавеющей стали.

Деталь может легко повредиться при перевозке агрегата или при попадании мелких твердых предметов между барабаном и емкостью (например, монетки или пуговицы). Такие повреждения требуют замены бака, в отдельных случаях может возникнуть необходимость покупки новой стиральной машины – и то, и другое потребует серьезных финансовых вложений.

Полинокс

Этот вид материала относится к полимерам, состоящим из полипропилена и карбида кальция. В него также добавляют компоненты, которые способствуют снижению уровня вибраций и увеличивающие теплоизоляционные свойства барабана. Полинокс обладает рядом существенных преимуществ. Он легок, отличается выгодной стоимостью и простотой в обработке.

Баки из полинокса обладают всеми преимуществами, которые присущи емкостям из пластика. Такие детали способны прослужить не менее 30 лет при соблюдении правил транспортировки и эксплуатации стиральной машины.

Кроме полинокса, баки стиральных машин делают и из других, схожих по своим свойствам материалам. К ним относят:

  • карборан;
  • силитек;
  • карботек;
  • карферон.

Металл

Металлические баки с эмалированной поверхностью уже давно не выпускаются производителями стиральных машин. Однако раньше этот материал был невероятно популярен, из-за чего его особенности также можно рассмотреть более детально. Да и в некоторых домах еще имеются старые модели машинок, оснащенные баками из металла.

Металлические емкости достаточно прочны, им не страшны резкие температурные перепады, воздействие химически агрессивных веществ.

К недостаткам таких баков относят их увесистость и высокие риски повреждения защитного эмалированного слоя. Если подобное случится, покрытие начнет крошиться, а металл под ним – ржаветь. В итоге могут появиться протечки. Из-за поврежденной детали придется полностью менять бытовой агрегат.

Как снять основные детали

Стоит отметить, что существует множество марок стиральных машин, самыми популярными считаются: Samsung, LG, Indesit, Bosch, Ariston (Hotpoint-Ariston), Zanussi, Kaiser, Whirlpool. Конечно, каждая из них имеет свои конструктивные особенности, но основные узлы агрегатов и их расположение не сильно различаются, поэтому и порядок разборки будет приблизительно одинаковым.

Перед вами схематичное изображение основных узлов стиральной машины

Чтобы проверить контакты и трубку прессостата или осмотреть впускной клапан, достаточно снять верхнюю панель. Другие ремонтные работы в основном также начинают со снятия этой части корпуса. Обычно болты, которыми крепится панель, расположены с задней стороны машинки, а иногда их можно найти по бокам.

Чтобы осмотреть впускной клапан, достаточно снять верхнюю панель

Заднюю панель снимают после того, как будут выкручены винты, которые ее держат. В некоторых моделях стиральных машин сзади есть крышка, которую тоже можно открыть. Но если вы планируете масштабный ремонт, лучше сразу удалить всю панель. Непосредственно за ней размещен приводной ремень, который снимают, аккуратно прокручивая колесо шкива по часовой стрелке.

Для масштабного ремонта недостаточно снять часть задней панели – лучше сразу убрать ее полностью

Приборная панель крепится несколькими винтами, расположенными в нише лотка для моющих средств, а также часто держится на защелках. Прежде чем снимать деталь, нужно отсоединить проводку и патрубки, прикрепленные к нише лотка.

После выполнения указанных работ можно приступать к ремонту или замене трубчатого электронагревателя (ТЭНа), приводного ремня или сливного насоса. Если же требуется разборка барабана стиральной машины, демонтаж нужно продолжить. В верхней части агрегата следует снять противовес (бетонный камень), патрубок, соединяющий отсек для порошка с баком, клапан забора воды и его контакты, а также прессостат, его трубку и контакты.

Чтобы освободить верхнюю часть бака, нужно демонтировать противовес, патрубок, клапан забора воды и прессостат

Перед тем как демонтировать переднюю крышку, снимают дверцу люка и отсоединяют резиновую манжету. Начинать работу нужно с манжеты – аккуратно отогнуть ее и снять с панели, оставив на баке. С дверцей также не должно быть трудностей – достаточно открутить несколько болтов, которые удерживают петлю.

Перед тем как снимать переднюю крышку, нужно демонтировать резиновую манжету

Переднюю панель аккуратно демонтируют, предварительно открутив винты, которые ее крепят.

Переднюю панель снимают после того, как будут откручены фиксирующие ее винты

В нижней части агрегата нужно демонтировать электродвигатель, ТЭН, нижний противовес, сливной патрубок и амортизаторы, на которых держится бак.

ТЭН в большинстве машин расположен непосредственно под баком. Иногда доступ к нему можно получить с передней стороны агрегата, но чаще окончание детали находится сзади, узнать его не сложно по контактам и гайке, расположенной между ними. Все эти детали снимают, а сам ТЭН аккуратно расшатывают в гнезде и извлекают.

ТЭН расположен под баком, чтобы снять его, нужно отсоединить контакты и выкрутить гайку, расположенную по центру

Чтобы демонтировать двигатель, с него нужно снять фишку питания и провод заземления, а затем открутить крепящие его болты (обычно их четыре).

Амортизаторы и сливной патрубок удобно снимать, предварительно уложив стиральную машину на бок. При помощи пассатижей удаляют хомут и отсоединяют сливной патрубок от насоса. Затем откручивают крепления амортизаторов и снимают бак со специальных крюков.

Чтобы демонтировать сливной патрубок, нужно ослабить и снять хомуты, удерживающие его

После всех манипуляций бак можно вынуть из корпуса стиральной машины. Но и этого может быть недостаточно, если нужно полностью заменить деталь или проверить состояние подшипников, расположенных в барабане.

Как разобрать бак и барабан

В некоторых марках стиральных машин бак можно разобрать, раскрутив болты, соединяющие две его половины. Но в большинстве современных моделей данные детали являются неразборными, а половинки спаяны по шву. Как разобрать барабан стиральной машины, расположенный внутри цельного бака?

На фото вы видите неразборный бак стиральной машины, в котором расположен барабан

Начинают разборку бака с того, что снимают шкив (колесо, через которое проходил ремень). Болт, который крепит эту деталь, может быть дополнительно закреплен при помощи клея. Если выкрутить его не удается, можно обработать деталь средством WD-40 или аккуратно сбить с клея при помощи молотка.

Открутить болт, закрепляющий шкив, может быть очень сложно

На две половинки бак разделяют, используя ножовку (распиливать нужно по шву, там, где они спаяны). Чтобы в последствии его было проще собирать, предварительно при помощи дрели просверливают по всему периметру шва отверстия. При сборке в них будут продеваться болты, которые скрепят части детали.

Из раскрытого бака несложно вынуть барабан, отсоединив крепления. Теперь можно доставать из него сальник и подшипники.

Подшипниковый узел обычно состоит из двух металлических элементов и резиновой прокладки – сальника. Разборку барабана начинают с подшипника, расположенного ближе к внешней части. Барабан кладут отверстием вниз, и выбивают металлическое кольцо при помощи долота и молотка.

Для удаления подшипника из барабана потребуются молоток и долото

Действия при удалении подшипников должны быть аккуратными и точными – долото нужно устанавливать строго на внешнее кольцо. Если инструмент соскользнет, и удар придется по внутреннему кольцу, оно может вылететь, а извлечение остатков детали из гнезда – очень сложный процесс. Второй подшипник удаляем тем же способом, а затем вынимаем сальник.

Достоинства и недостатки

Стиральные машинки с бачком для воды считаются отличным приобретением для дач, поскольку они позволяют комфортно осуществлять стирку, освобождая хозяек от долгой и трудоемкой ручной стирки грязного белья. Кроме этого, они освобождают хозяев дачи от дополнительных финансовых затрат на подключение насосной станции.

К главным преимуществам машин-автоматов данного типа, кроме названого, относят и следующие факторы.

  • Возможность выполнять все режимы стирки вне зависимости от напора воды в трубах. Часто во многих домах и квартирах из-за проблем с водоснабжением выполнить качественно и быстро стирку невозможно.
  • Экономия электроэнергии и воды. Большая часть моделей с баками для воды имеют класс энергоэффективности А++. По сравнению с обычными стиральными машинами автоматические модели намного практичнее, так как позволяют выполнять стирку запуском нескольких программ, рационально используя при этом ресурсы.
  • Доступная цена. Благодаря огромному выбору модельного ряда такую бытовую технику для стирки может приобрести семья практически с любым финансовым достатком.

Что же касается недостатков, то они тоже имеются, а именно:

  • резервуар значительно увеличивает размеры машинки, поэтому она занимает больше места;
  • баки обычно размещаются на задней или боковой панели, соответственно глубина машинок не превышает 90 см;
  • при каждой загрузке стирки нужно постоянно следить за тем, чтобы бак был достаточно заполнен водой.

Стирать таким агрегатом намного проще, чем, например, полуавтоматом, в котором немало операций, выполняемых вручную. Да и отлучиться от полуавтомата, не отключив его, надолго не получится.

Как разобрать бак

В зависимости от модели стиральной машинки, бак может быть:

  • неразборным,
  • разборным.

Разборка бака нуждается в аккуратном и кропотливом подходе.

Разборка

Ремонт неразборного бака стиральной машины намного сложнее.

Возникает вопрос: почему бы все баки не сделать разборными? Потому что при перепадах температур теряется герметичность детали из-за расшатанных креплений.

Прежде, чем приступить к разбору детали, нужно осмотреть корпус со всех сторон и найти место спаянного шва. Он понадобится для высверливания отверстия под крепежные элементы для обратной сборки детали.
Вооружившись дрелью и тонким сверлом, нужно высверлить 15-20 дырочек по кругу вдоль шва.
Далее этот шов необходимо распилить, чтобы попасть внутрь бака. Делается это ножовкой по металлу. Времени затрачивается много, понадобится терпение. Максимальное углубление при распиливании бака не должно быть больше 5 см иначе можно нанести непоправимый вред стенкам бака.

После этого этапа неразборный бак стал разборным и состоит из двух частей – передней и задней.
Передняя представляет собой пластиковое кольцо неправильной формы с люком и резиновой манжетой в середине.
Задняя состоит из барабана с приводным механизмом, который мы будем извлекать

Для этого переворачиваем эту часть люком вниз и начинаем разбирать вал.
Осторожно с винтом посередине. Для того, чтобы его выкрутить понадобится приложить металлический стержень по которому нужно ударить молотком

После этих действий винт можно открутить отверткой.
Теперь настала очередь вала. Он снимается с помощью 3-х деревянных брусков (1 небольшой и 2 больших). На большие бруски ставится бак и молотком ударяется по небольшому бруску, который устанавливается на шток. Несмотря на то, что выглядит шток крепким, удары должны быть определенной силы – слабый, посильнее и еще сильнее, чтобы не повредить деталь. В результате барабан должен отделиться от бака.
Можно не демонтировать подшипники, если с ними нет проблемы. Возможно, виноват поврежденный бак.
Но часто подшипники или сальники все-таки приходится менять, тогда понадобится металлический стержень, с помощью которого наносятся несильные удары молотком по краям детали. Ни в коем случае не рекомендуется стучать по одному краю, чтобы избежать высверливания детали. Замене подлежат оба подшипника в случае их неисправности.

После произведенных работ машинка собирается в обратном порядке.

Сборка

Чем склеить бак стиральной машины после ремонта?

Распиленные части бака смазываются герметиком и соединяются.

Можно использовать холодную сварку.

В просверленные дырки вставляются болтики и фиксируются гайками.

Размер болтов будет зависеть от того, какого диаметра вы просверлили отверстия.

«Тонкая» разборка бака

Первым делом необходимо достать бак из стиральной машинки. Подробно описывать процесс разборки автомата нет смысла – это работа трудоемкая, но относительно простая. Необходимо последовательно отсоединить все съемные комплектующие стиралки: от двигателя, противовесов, УБЛ и прессостата до насоса, патрубков и ТЭНа. Нагреватель вытаскивается обязательно, иначе высок риск повредить его, занимаясь барабаном. Лучше фиксировать свои действия на фотоаппарат, чтобы упростить обратную сборку и избежать ошибок при последующем подключении.

Достав бак с барабаном из машинки, приступаем к разборке:

  • поворачиваем бак сварочным швом наверх;
  • на шве дрелью делаем отверстия по 3-5 мм каждые 5-8 см (превышать расстояние нельзя, так как резервуар может протечь);
  • ножовкой по металлу аккуратно половиним бак, двигаясь строго по шву.

Пилить придется долго – в первый раз процесс затянется на 1,5-2 часа. Вместо ножовки по металлу разрешается взять универсальный инструмент с мелкими зубьями. Им работать удобнее и быстрее. Циркулярные пилы и болгарки использовать настоятельно не рекомендуется, так как на высокой скорости диск часто «слетает» и безвозвратно повреждает бак.

После распила бак разделится на две части: «кольцо» с манжетой и «задник» с барабаном, подшипниковым узлом и крестовиной. Теперь необходимо достать барабанный цилиндр.

  1. Берем шток, фиксируем его на удерживающий крестовину винт и пробиваем 2-3 раза молотком (удары спровоцируют отхождение от крепежа клея, которым для надежности заливают болт).
  2. Откручиваем винт и снимаем освободившееся колесо.
  3. Вынимаем барабан и устанавливаем на бруски штоком вверх.

Осталось извлечь и поменять подшипники. Дальше барабан разбирать не нужно. Берем стальной шток или зубило и простукиваем им по кругу стык, смягчая удар с помощью подставленного деревянного бруска. Сначала пробивается участок снаружи, потом изнутри. Выбитые «кольца» вытаскиваем и выбрасываем, а вал зачищаем полировкой, удалив всю накипь и грязь. Заодно отмываем и посадочное место, подготовив его для последующей замены. Снимать саму крестовину нет необходимости.

Видео

Узнать более подробно о том, как разобрать вертикальную стиральную машину, вы можете, посмотрев размещенное ниже видео.

Об авторе:

Мама, жена и просто счастливая женщина. Черпает вдохновение в путешествиях, не представляет жизни без книг и хороших фильмов. Стремится стать идеальной хозяйкой и всегда готова поделиться полученным опытом.

Нашли ошибку? Выделите её и нажмите кнопки:

Ctrl + Enter

Интересно!

Для стирки небольших вещей в дороге или гостинице удобно использовать обычный полиэтиленовый пакет. Носки или колготки разминают внутри завязанного пакета вместе с водой и небольшим количеством моющего средства. Такой способ позволяет предварительно замочить вещи и выполнить стирку, не повредив ткань и не потратив много порошка и воды.

Как разобрать бак и барабан

У стиральных машин торговой марки Indesit баки, как правило, неразборные, то есть при выходе из строя любого элемента, расположенного внутри, производитель рекомендует менять деталь целиком. Такой ремонт может стоить дорого, поэтому при необходимости замены, например, подшипника, бак все-таки лучше разобрать.

На фото вы видите неразборный бак стиральной машины, в котором расположен барабан

Демонтаж начинают с того, что снимают шкив (колесо, через которое проходил ремень)

Болт, который крепит эту деталь, испытывает значительные нагрузки, и важно, чтобы он крепко держался. Поэтому часто при сборке машинки его не просто закручивают, но и дополнительно закрепляют при помощи клея

Лучше воспользоваться шестигранным ключом типа «звезда» размера Т40 и ослабить болт, постепенно расшатывая его. Если деталь не поддается, сбрызгиваем ее средством WD-40 или аккуратно сбиваем с клея при помощи молотка.

Для того чтобы открутить болт, закрепляющий шкив, нужно воспользоваться шестигранным ключом типа «звезда» размера Т40

Дальше укладываем бак на бок и аккуратно распиливаем ножовкой по шву (там, где спаяны две половинки детали). Предварительно дрелью просверливаем по всему периметру шва отверстия (во время сборки половинки можно будет легко скрепить при помощи болтов).

Когда бак раскрыт, откручиваем болты, прикрепляющие барабан, отстегиваем крепления и снимаем стенку бака. Теперь можно разбирать барабан, то есть доставать из него сальник и подшипники.

Начинаем с подшипника, расположенного ближе к внешней части барабана. Деталь укладываем отверстием люка вниз, устанавливаем долото на внешний ободок металлического кольца и ударяем по нему молотком.

Для удаления подшипника из барабана потребуются молоток и долото

Внимательно следим за положением долота при выбивании подшипника – если инструмент соскользнет, и удар придется по внутреннему кольцу, оно может вылететь, и остатки подшипника удалить из гнезда будет довольно сложно. Внутренний подшипник демонтируем таким же способом, а затем вынимаем сальник.

Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Максим Иванов
Наш эксперт
Написано статей
129
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации